Технология 1 класс.Вода в жизни человека.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Вода в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_1_klass.voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 1
Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.»
Цели урока: дать представление детям о роли воды для человека и растений показать важность воды для всего живого, дать представление как из семени прорастает растение.
Планируемые результаты:
Предметные
- развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на
- способствовать развитию творческой активности.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: семечко, вода, бинт медицинский , чашки для посадки семечка , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Жить нельзя нам без…(воды). - Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода в жизни человека и растений». -Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет… -Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь? - Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения. - Ребята, скажите, приходилось ли вам самим проращивать семена? - Сегодня мы с вами узнаем, что нужно сделать для того, чтобы мы смогли прорастить семечко. Тогда для этого нам поможет план работы. 1.Положим на дно блюдца бинт и семена 2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта. 3.Нальем в блюдце немного воды. 4.Будем наблюдать как прорастают семена - Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицу. Попробуйте мне сказать, как вы ее поняли. Капля воды дороже золота - Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.) - Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить. - Зачем же вода так нужна человеку и как человек использует воду? (Пить, умываться, купаться, готовить еду.) Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды.) - Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней.) - Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему? - Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. . Наша планета состоит из 70% воды ,человек тоже состоит из 70% воды. | Слушать учителя Формулировать цель урока Высказывать своё мнение на тему «Вода» и «Почему нужно беречь и охранять воду?» Анализировать пословицу Высказывать своё мнение Строить речевые высказывания на тему «Вода в жизни человека» Слушать учителя | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: Осознанное построение речевого высказывания П: Анализировать, синтезировать, обобщать | |
Физ.минутка | - Встаём, ребята, немного отдохнем и продолжим нашу работу. | Выполнять физ. упражнения | ||
Решение частных задач | - Сравните два рисунка. Что заметили? - Почему дерево завяло? - Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода). Не умыться, не напиться без воды. - Подведём итог .Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё здоровье и свою красоту. Вода – это жизнь, красота и здоровье. -Выполним сейчас нашу работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте. 1.Положим на дно блюдца бинт и семена 2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта. 3.Нальем в блюдце немного воды. 4.Будем наблюдать как прорастают семена -Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут. | Анализировать иллюстрации по экрану Делать вывод Выполнять практическое задание | Р: Выполнять учебное действие Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя
П:Анализировать, синтезировать, обобщать | |
Итог урока. Рефлексия | -Чему научил вас урок? О чем заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке? -Как вы думаете, то, о чем вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни? -Как вы сегодня работали? Оцените, как вы разобрались в материале урока. , Кто доволен своей работой поднимите ежика с улыбкой. Кто не доволен, грустного ежика. | Анализировать и самостоятельно отвечать на вопросы Оценивать свою работу за урок Записывать домашнее задание | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека"
Тема урока: Вода в жизни человека и растенийЦели урока:1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.2. Показать учащимся ...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...
Конспект урока технологии "Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины»Изделие: аппликация «Грузовик»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории развития автомобилестрое...