Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека"
план-конспект урока по технологии на тему
Тема урока: Вода в жизни человека и растений
Цели урока:
1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka_i_rasteniy.generalova.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вода в жизни человека и растений
Цели урока:
- Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
- Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Термины и понятия: вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Ресурсы:
- Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 90-95;
- Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
- Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
- Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. ; ЗАО «Новый Диск», 2007.
Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань, миска с водой, малые контейнеры.
Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.
- Уметь проращивать семена по заданной технологии,
- Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.
Личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Ход урока
I этап Мотивация к деятельности
Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.
Не пешеход, а идёт.
Мокнуть люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.)
На дворе переполох.
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. Что это? (Град.)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. Что это? ( Снег.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали;
А пошли искать их днём
- ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.)
- Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).
I I этап Учебно-познавательная деятельность
- Вода в жизни человека.
- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.
- В каких состояниях вода встречается в природе?
- Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?
- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более
4 суток.
- Вода в жизни растения.
- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.
- Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)
- Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)
- Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)
- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)
Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.
- Выращивание растений.
- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога.
-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)
- Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.
- Какие материалы и инструменты нам понадобится?
- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.)
- Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план.
План работы.
- Организуй рабочее место.
- Намочи и слегка отожми кусочек ткани.
- Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.
- Положи семена.
- Накрой тканью.
- Подготовь и наклей на контейнер этикетку.
- Наблюдай за появлением проростка.
Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.
I I I этап Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.
Итог урока:
-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.)
- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока"Огонь-друг или враг человека"
начальная школа...
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
Конспект урока на тему: «Лес и человек.Значение леса для жизнедеятельности человека».
конспект урока для 4 класса,по программе Школа России...
Конспект занятия "Роль музея в жизни человека"
Представлен конспект одного занятия из программы внеурочной деятельности общекультурного направления "Путешествия в мир музеев" для 3 класса...
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"
Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока технологии "Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины»Изделие: аппликация «Грузовик»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории развития автомобилестрое...