Технология 1 класс.Ландыши
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 1
Тема урока: «Ландыши.»
Цели урока: формировать у учащихся аккуратность и бережное отношение к предметам труда; закрепить навыки детей работы с бумагой.
Планируемые результаты:
Предметные
- Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, салфетки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | Приветствие учителя. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | - Скажите, какие правила рабочего человека надо знать? 1) Рабочее место нужно содержать в порядке. 2) Ножницы лежат на столе в закрытом виде, лезвием от себя. 3) Передавать ножницы той стороной, где находятся кольца. Сегодня на уроке мы поговорим о чудесных созданиях природы – о цветах. - Посмотрите на экран. - Как можно классифицировать все изображенные на экране цветы? - На какие две группы можно разделить все эти цветы?( тюльпан, подснежник, ландыш – весенние; колокольчик, ромашка, василек – летние) -Послушайте стихотворение. Я иду в весенний лес, Полон всяких он чудес. Соберу большой букет – Это мне весны привет -Вам понравилось это стихотворение? (Да.) - Нужен ли большой букет? (Нет.) - Конечно, не нужен. Постарайтесь не рвать больших букетов, так как вы уничтожаете растения. А доставить радость можно и небольшим букетом. - Теперь послушайте стихотворение о Ландыше. Белые горошки На зелёной ножке. "Белые, душистые, в лесу растут, весной рано цветут" - Один из самых красивых весенних цветов – ландыш. -Ландыши - подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где Слезы царевны, падали на землю, они проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви, верности и грусти. -Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто ни увидит - всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу. Красная книга – книга, в которую занесены редкие, исчезающие и исчезнувшие виды животных и растений. | Повторять правила работы на уроке технологии Анализировать иллюстрации с цветами Слушать стихотворение и анализировать Слушать рассказ учителя о Ландыше Анализировать рассказ учителя о Ландыше | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: Анализировать, синтезировать, обобщать | |
Физ.минутка | - Встаём, ребята, немного отдохнем и продолжим нашу работу. | Выполнять физ. упражнения | ||
Решение частных задач | - Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила работ с клеем и ножницами. - Кто назовет мне эти правила. - Ребята, на доске образец работы, которая должна получиться у вас. - Вы должны вырезать из зеленой бумаги два листочка и три стебелька. - Затем вам нужно вырезать солнышко и облако. - Так же, у вас на столах лежат салфетки, вы должны сделать пятнадцать шариков из этой же салфетки. - Затем всё склеиваем. Приступает к работе. |
Повторять правила работы с клеем и ножницами Выполнять практическую часть урока | Р: Выполнять учебное действие Р: Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров | |
Итог урока. Рефлексия | - Ребята, заканчиваем работать. - Скажите, о чем мы разговаривали в начале урока? - Выходим к доске, показываем свои работы. - Скажите, понравилась ли вам работа за урок? - Убираем со стола все инструменты и материалы. | Оценивать свою работу за урок Записывать домашнее задание | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ландыши"
Мастер-класс "Ландыши" знакомит детей с цветами-первоцветами и учит создавать своими руками один из них - ландыш методом торцевания....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...