КТП по Технологии 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по Технологии 3 класс «Перспективная Начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pnsh_tehnologiya_i_informatsionnye_tehnologii_3_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ ЦО №1429 ______________________
___________Олтаржевская Л.Е.
«_____»_________2012__г. «____»__________2012__г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 КЛАСС
68 ЧАСОВ В ГОД
2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тематическое планирование составили: Ворожцова Л.В. ___________________
(подпись) |
Ребрин В.П.______________________
(подпись) |
Москва 2012
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3 КЛАСС
68 часов (2 часа в неделю)
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Модуль материальные технологии | |||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 18 | простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема; сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. | анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды); отбирать картон с учётом его свойств; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; | Практическое применение бумаги в жизни. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина. | Презентации по теме урока |
Конструирование и моделирование | 6 | Конструирование и моделирование | изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу | Презентации по теме урока |
Модуль информационные технологии | |||||
Информационная картина мира | 9 | Способы организации информации Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик). Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка. Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц. | Понятие организация информации. Что такое список, что такое способ упорядочивания. Понятие численные характеристики. Навыки наблюдения и фиксации полученной информации в виде списка. Таблица как форма организации представления информации. Строки и столбцы. Что такое структура таблицы. Умение представить решение задачи в виде таблицы | Что такое информация. Способы упорядочивания информации. Структура таблицы. | Презентации по темам. Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс |
Компьютер — универсальная машина для обработки информации | 3 | Фундаментальные знания о компьютере Компьютер как исполнитель алгоритмов. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы за компьютером. Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр) | Понятие технические средства обработки информации. Компьютер как техническое средство. Система координат монитора. Умение использовать компьютерные гиперссылки. Приобретение навыков десятипальцевого набора текста | Технические средства обработки информации Правила работы за компьютером . | Презентации по темам. Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс. Клавиатурный тренажер |
Алгоритмы и исполнители | 11 | Алгоритмы с переменными Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя. Алгоритмы с ветвлением Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись алгоритма с помощью блок-схем. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями. Создание алгоритмов методом последовательной детализации Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупнённого алгоритма. | Понятие переменная в информатике. Имя и значение переменной. Операция присваивания. Изменения значения переменной в процессе выполнения алгоритма компьютером. Команды и выполнение команд. Умение применять методы решения алгоритмов. Уметь различать алгоритмы линейные (последовательные) и условные (с ветвлением). Видеть где и когда применяется тот или иной алгоритм. Уметь применять метод последовательной детализации алгоритма | Алгоритмы исполнители. Понятие переменная и ее характеристики. Исполнитель. Система команд исполнителя. Алгоритмы линейные и с ветвлением Высказывания простые и сложные. Блок-схемы – способ записи алгоритмов. Метод последовательной детализации | Презентации по темам. Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс |
Объекты и их свойства | 10 | Объекты Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — ЦВЕТ, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов. | Понимать для чего вводится понятие объект. Уметь выделять свойства объектов. Уметь находить объекты с заданными свойствами. Уметь сравнивать объекты, имеющими одинаковы или разные свойства. Знать, что такое класс объектов. Уметь группировать объекты в соответствии с их свойствами | Понятия: объект, свойства объекта, классификация, группировка объектов | Презентации по темам. Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс |
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1 | Носители информации коллективного пользования Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования. Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования. | Что такое информационная система, системы коммуникации, носители информации Информационная среда, защита информации | Информация, информационная среда, защита информации, носители информации | Презентация по теме |
Практика работы на компьютере | 10 | Основные устройства компьютер: Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Дополнительные: принтер сканер, модем, микрофон, наушники и проч. Память компьютера оперативная и долговременная. Носители информации: гибкий и жесткий диски и дисководы, лазерный диск, флэш-память. Компьютерные технологии: программы обработки текстовой, числовой, графической и мультимедийной информации | рассказывать об основных источниках информации; рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти; Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. | Основные устройства компьютера. Память компьютера. Правила работы за компьютером | Презентации по темам |
Итого | 68 | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г....
Рабочая программа по технологии 4 класс.Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по технологии 4 класс . Перспективная начальная школола. Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....