Вода в жизни человека
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Громко прозвенел звонок, | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку. Не пешеход, а идёт. Мокнуть люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.) На дворе переполох. С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. Что это? (Град.) Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.) Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. Что это? ( Снег.) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали; А пошли искать их днём - ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.) - Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде). | -отгадывать загадки -отвечать на вопросы учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин |
- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода. - В каких состояниях вода встречается в природе? - Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни? - Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более (4 суток.) | -Отвечать на вопрос; -Отгадывать загадки -отвечать на вопрос | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин |
- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани. - Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.) - Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.) - Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.) - Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.) Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете. | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Самостоятельная работа; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -Играть в игру; -Проверить соседа по парте | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие в физминутке | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин |
- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога. -Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.) - Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео. - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.) - Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план. План работы.
| - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -составить план | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу. | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | - Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы. | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.) - Какую роль играет вода в жизни человека и растений? | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений »
Цель: Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений; Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений
Планируемые результаты:
-личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
-предметные: сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений; уметь проращивать семена по заданной технологии, наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.
Оборудование: Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 90-95;
- Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
- Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
- Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. ; ЗАО «Новый Диск», 2007.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 22.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение воды в жизни человека"
Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого.Только там, где есть вода, есть ...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Значение воды в жизни человека
Создать условия для знакомства учащихся с ролью воды в жизни человека., в природных системах. Создать условия для экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Вода находится в по...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....