"Значение воды в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Важная роль воды заключается в том,
что она является основным элементом
в поддержании жизни человека,
т.е. – непременная составляющая часть всего живого.
Только там, где есть вода, есть жизнь.
Нет живого, если нет воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения
.
Тема: «Вода в жизни человека».
-В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.
-Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.
-Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, детские рисунки (выставка рисунков на доске), два стакана с водой, два кувшина, глобус.
Ход урока
I ЭТАП: Организационный
1. Организация начала урока
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Слова учителя (к классу):
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
II ЭТАП: Подготовка к основному этапу
1. Чтение учителем стихотворения:
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе, солнцу…)
- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, когда прослушаете аудиозапись. Закройте, пожалуйста, глаза. (Учитель включает звук«Журчаниеручейка»)
Что вы представили? (Ответы детей - Вода)
- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода и её значение на Земле» (Слайд № 1 )
1. Чтение пословицы. (Слайд №2 )
«Капля воды дороже золота»
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
III. Основной этап
- Зачем же вода так нужна человеку? (Слайд №3)
(Пить, умываться, купаться, готовить еду).
- Рассмотрите картинки. Что вы на них видите? Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды).
- Сколько времени человек может жить без воды?
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. (Слайд № 4)
Живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.
Вода – это жизнь, красота и здоровье.
2. На столе стоят два стаканчика с луком.(Один с проросшим, другой нет).
Мы с вами 2 недели назад посадили лук. Один в баночку с водой, а другой -без воды.
- Сравните их. Заметили ли вы разницу? (Один пророс, другой нет).
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).
3. Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются (Слайд №5)
- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Физминутка
4. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»
- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.
1. Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
2. Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана.
3. На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
4. – Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
5. Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?
- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?
5. Работа с глобусом
Посмотрите на глобус. Какого цвета больше? Землю иногда называют «Голубая планета».
Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.
Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части – это вода.
Можем ли мы использовать эту воду для питья и еды?
На партах стоят по 2 стакана чистой воды (один с пресной, другой- с соленой).
|
|
6. Практическая работа
-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)
- Рассмотрите рисунок. (Слайд № 6 )
Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)
- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).
- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).
- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).
IV. Подведение итогов.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?
Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете» (Слайд № 7)
- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»?
Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Значение воды в жизни человека
Создать условия для знакомства учащихся с ролью воды в жизни человека., в природных системах. Создать условия для экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Вода находится в по...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...