«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Гафарова Динара Назимовна

 

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс

Слайд 2

Проверка домашнего задания. Почему о воде говорят: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! В каких трёх состояниях существует в природе вода? При какой температуре вода из жидкого состояния превраща - ется в твёрдое? Где в природе можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? - Что означает слово АЙЗБЕРГ? - Чем опасны айсберги? - Откуда они берутся?

Слайд 3

Проверка домашнего задания. Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? В каких трёх состояниях вода находится в природе? Когда вода превращается в лёд? Что значит вода испаряется? Что происходит с частицами воды при испарении?

Слайд 4

Тема: Берегите воду! Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить.

Слайд 5

Познакомить со значением воды в жизни планеты и в жизни человека Рассмотреть причины загрязнения водоёмов Ознакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения Учить бережно относится к воде и экономить её Цели:

Слайд 6

Тема: Берегите воду! Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней воз- растает. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. - Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и раз базаривают её по пустякам.

Слайд 7

70% планеты Земля занимает мировой океан. Лишь 3% всей воды пригодна для питья

Слайд 8

Тема: Берегите воду! Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной поды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения .

Слайд 10

Тема: Берегите воду! В ХХ веке помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д. возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Слайд 11

Твёрдое вещество Вода Растения Животные Человек

Слайд 12

Твёрдое вещество Вода Растения Животные Человек Яд

Слайд 13

«Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?» Проблема:

Слайд 14

Тема: Берегите воду! Послушайте сказку А.А.Рыжова «Жила-была река» Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку? Как речка помогала людям? Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно они себя вели, или нет? Почему? Что случилось с горожанами, когда река ушла? - Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? - Сравни речку, какой она была до того как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? - Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они ещё могли бы сделать для своей реки? - А что вы могли бы сделать для наше- го озера? - Сделайте вывод.

Слайд 28

Тема: Берегите воду! с.57-59 - Прочитайте текст учебника. Почему нужно беречь воду? Для чего человеку нужна вода? Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?

Слайд 29

Тема: Берегите воду! с.60 - Прочитайте. - Как люди должны беречь воду?

Слайд 30

Итог - Что нового теперь знаете о значении воды для людей? - От чего загрязняется вода в водоёмах? - Чем опасно загрязнение воды? - Как люди охраняет воду от загрязнения? Как каждый человек должен беречь воду? Прочитайте вывод на с.61.

Слайд 31

Домашнее задание с.57-60, пересказ с.61, вопросы, задания

Слайд 32

http://planetaindomito.files.wordpress.com/2009/04/ph0144profundidades-ocultas-posters1.jpg?w=144&h=215 http://www.mikros-vrn.ru/images/goods/22180_0.jpg http://www.hitresim.com/upload/S%C3%BCper%20manzara-srJ.jpg http://img.rl0.ru/c8e840f456002a1bd9e9d31ed7ca13c0/200x200/imageholder.ru/kf/46265b9663e8_F7F6/image_thu mb.png http://magictheater.files.wordpress.com/2007/09/_44052219_science203indexice.jpg?w=450 http://www.newsgeorgia.ru/images/21362/54/213625484.jpg http://static2.aif.ru/public/news/050/902c962096e78abb81dc21e950aaa7fb_big.gif http://assets3.lookatme.ru/1276797561/assets/article_image-image/98/ff/931909/article_image-image-article.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Значение воды в природе и жизни человека.

Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы....

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...

Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»

Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....