Конспект урока: "Модель Автомобиля"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya._model_avtomobilya_3_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология                                                                                                                             Студентка: Григорьева Е.С.

 Класс: 3 б                                                                                                                                                 Группа:46                                                                      

Учитель: Крамар С.А.                                                                                                                             Методист: Жир Н.А.

Подпись и отметка учителя:_________                                                                                              

               

Тема: «Модель автомобиля».

Цели урока:  Познакомить с новым изделием из бумаги на основе квадрата; изготовить модель автомобиля.

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;  развитие творческого потенциала при выполнении задания;

Предметные: освоение техники оригами; обобщение новых знаний об оригами; закрепление практических приемов сгибание, разгибание.

Оборудование учащихся: бумага

Оборудование учителя: бумага, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Этапы урока, методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Подготовка к уроку

Перемена.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места,

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов,

Орг.момент.: беседа.

1 мин.

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день!» - скажем мы вместе,

«Добрый день!» и взрослые и дети.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересному городу.

Посмотрите на слайд и скажите, как называеться город?

 Предположите тему нашего урока. (слайд 1)

Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!

Слушать, отвечать на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Постановка учебной задачи: работа с учебником

3-5 мин.

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами. А вот машина на моей ладони,

И, кажется, сейчас она оживёт… Со мною приехала из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт. Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить. - Кто может сформулировать цель  нашего урока?  

Слушают стихотворение

Определяют цель урока.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

Построение проекта  выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;

10 мин.

- Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

- А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги)

- Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги. В какой стране зародилось оригами? (в Японии)

- Родина  оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

- А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (Треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран)  - Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (квадрат)

- В нашем городе есть правила оригамистов. Предположите, какие правила есть в городе.

Правила оригамистов.

  • Работай старательно.
  • Складывай на столе.
  • Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  • Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
  • Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  • Сделал правильно сам – помоги соседу.
  • Соблюдай правила работы с ножницами.
  • После работы убери за собой весь мусор.

Отвечают на вопросы

Читают правила

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил;  осознанное выполнение правил;

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

20 мин.

  • Сложите квадратный лист бумаги пополам. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.
  • Загните половину от каждой половины в сторону центра. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.
  • Отогните углы в обратную сторону так, чтобы получилось четыре одинаковых прямоугольных треугольника.
  • Загните на несколько миллиметров прямые углы треугольников – это будут колеса нашей оригами машины.
  • Сложите лист пополам и загните внутрь один из прямых углов верхней части прямоугольника.
  • Со стороны другого прямого угла сделайте небольшой косой надрез и загните надрезанную часть внутрь.
  • Машина готова.

Сначала приготовим наши пальчики к работе. «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке. Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши головоломок будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовят необходимые материалы.

 Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

Самостоятельно выполняют

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводят итог.

Уборка рабочих мест.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Модель часов"

На уроке дети учаться самостоятельно работать,  закрепляют навык работы  с проволокой....

конспект урока «Модель объекта»

конспект урока «Модель объекта»...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...

Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс

Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс...