Конспект урока: "Модель Автомобиля"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология Студентка: Григорьева Е.С.
Класс: 3 б Группа:46
Учитель: Крамар С.А. Методист: Жир Н.А.
Подпись и отметка учителя:_________
Тема: «Модель автомобиля».
Цели урока: Познакомить с новым изделием из бумаги на основе квадрата; изготовить модель автомобиля.
Планируемые результаты:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческого потенциала при выполнении задания;
Предметные: освоение техники оригами; обобщение новых знаний об оригами; закрепление практических приемов сгибание, разгибание.
Оборудование учащихся: бумага
Оборудование учителя: бумага, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия
Этапы урока, методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Подготовка к уроку | Перемена. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, |
Орг.момент.: беседа. | 1 мин. | Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, «Добрый день!» - скажем мы вместе, «Добрый день!» и взрослые и дети. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересному городу. Посмотрите на слайд и скажите, как называеться город? Предположите тему нашего урока. (слайд 1) Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»! | Слушать, отвечать на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Постановка учебной задачи: работа с учебником | 3-5 мин. | За лесами, за горами лежит город «Оригами». Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги. Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит, Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт – Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги! Я познакомиться сегодня рада с Вами! Зовут меня принцесса Оригами. А вот машина на моей ладони, И, кажется, сейчас она оживёт… Со мною приехала из Японии, Из той страны, где солнышко встаёт. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. - Кто может сформулировать цель нашего урока? | Слушают стихотворение Определяют цель урока. | К.: умение слушать и вступать в диалог; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
Построение проекта выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа, наблюдение; | 10 мин. | - Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами? - А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги) - Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги. В какой стране зародилось оригами? (в Японии) - Родина оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире. - А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (Треугольник, блинчик, книга, дверь, птица, рыба, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник, катамаран) - Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (квадрат) - В нашем городе есть правила оригамистов. Предположите, какие правила есть в городе. Правила оригамистов.
| Отвечают на вопросы Читают правила | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П: наблюдение воспроизведение по памяти правил; осознанное выполнение правил; |
Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 20 мин. |
Сначала приготовим наши пальчики к работе. «Сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке. Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке). Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли, Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки). - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте с вами устроим выставку, ваши головоломок будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. Самостоятельно выполняют | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда; |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | Ребята, какова тема нашего урока? Достигнута цель нашего урока? Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. | Подводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Модель автомобиля" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока "Модель часов"
На уроке дети учаться самостоятельно работать, закрепляют навык работы с проволокой....
конспект урока «Модель объекта»
конспект урока «Модель объекта»...
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"
Описание урока модель "Перевернутый класс"...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...
Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс
Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс...