Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Храмцова Ольга Николаевна

Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование

Планируемые результаты

Вид изделия

Коррекция

Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1

Как работать с учебником.

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Рабочая тетрадь. Изделия (из бумаги, картона, глины).

умение самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

Познавательные применение знания, полученные в 1—2 классах;

Регулятивные Оценивание своих  результатов.

Маршрутная карта.

Раздел II. «Человек и земля» (21 час)

2

Архитектура. Работа с бумагой.

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

ИКТ.

Чертёжные инструменты.

Проявление:

интереса к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение инструментов при работе с проволокой и обосновывание своего выбора;

использование речевого средства в рамках учебного диалога;

 формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулирование собственного мнения;

 приход к согласованному мнению в совместной деятель§ности. выполнение учебного задания, используя план;

 выполнение учебного действия, используя условные знаки;

 выполнение и корректировка учебного задания.

Изделие: дом.

3

Городские постройки. Работа с проволокой.

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

ИКТ  о сооружениях

Проволока, кусачки, плоскогубцы

проявление интереса к объектам социального назначения.

Объяснение значения новых слов и использование их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебных действий, используя план; Выполнение учебного действия, используя правило.

Изделие: телебашня.

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Пластилин, природный материал.

проявление интереса к ландшафтному дизайну.

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины;

 приход к общему мнению в совместной деятельности

выполнение учебного действия, использование план;

 оценивание выполнение учебного задания.

Изделие: городской парк.

5

Детская площадка. Работа с бумагой.  

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Рабочая тетрадь. Картон для основы поделки, подкладной лист, изображения построек детской площадки.

Использование приобретённых знания при выполнении задания.

взаимодействие и представление результата деятельности группы

проявление ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнение задание в соответствии с планом;

распределение обязанности для выполнения учебного задания.

 Изделие: Качалка, песочница

(проект).

6

Детская площадка. Работа с бумагой.

Изделие: Качели, игровой комплекс.

7

 Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой.

ИКТ.

Нитки, игла, ножницы, ткань.

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебного задания, используя условные знаки;

выполнение учебное задание по плану, с взаимопроверкой

Платочек с  монограммой.

8

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

Нитки, игла, ножницы, ткань.

проявлять интерес к истории создания одежды.

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

выполнение учебного действия, используя план.

Украшение на фартука.

9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы.

 ИКТ.  Виды тканей, пряжи. Инструменты для работы с тканью.

проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение состава и свойства ткани ..

формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины.

Выполнение учебное действие, используя план.

 исследование тканей и оформление данные в таблицу;

сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

Изделие «Гобелен»

10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Пряжа, крючок для вязания.

проявление интереса к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

отработка навыка составления плана работы.

Выполнение учебного действия. используя алгоритм

Изделие: Воздушные петли.

11

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

ИКТ.

Ткань, инструменты для работы с тканью.

изучению темы;

проявление желания узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски;

выполнение маску по своему эскизу;

сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения.

Изделие: кавалер, дама.

12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты  для работы с бисером.

Бисер, материалы и  инструменты для изделий из бисера.

проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план и схему плетения;

выполнение взаимопроверки учебного задания.

рассказ историю появления бисероплетения;

Изделие: браслетик «Цветочки»

13

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов.

ИКТ

Кухонные принадлежности.

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Пользование таблицей мер веса продуктов

Совет при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

самостоятельное составление плана работы над изделием, собираниеконструкции из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

ИКТ

Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления.

Пользование ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты

Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак»

Совет какие ингредиенты  использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Выполнение действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

Изделие: салат из фруктов.

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

 Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Синтепон, ткань,  инструменты для работы.

Узнавание о преимуществах синтепона.

Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определениесвойства синтепона,

Выставка работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Технологическая карта, раскрой.

16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления.

Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Самостоятельное изготавливление холодных закусок

распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке»

Рассказ,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Изделие: бутерброды.

17

Сервировка стола. Работа с бумагой.  

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии.

Салфетки, инструменты.

нахождение примера, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние    классификации видов симметрии

самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона..

анализирование образцов изделий,  обсуждение плана работы

 умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия.

Изделие: салфетница

18

Магазин подарков. Лепка.

Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке (тестопластика).

Пластилин.

изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста;

определение места приобретения различных подарков и обосновывание своего мнения;

определение вида подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывание своего мнения.

Изделие: брелок для ключей.

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.

Природный материал и инструменты.

Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции.

мнение  о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения.

определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения.

осознание собственных достижений при освоении темы,  

Изделие из соломки.

20

.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков

Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

анализ  упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение

Обсуждение     сочетания цвета в композиции;

провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков».

Изготовление изделия «Упаковка подарков»

Изделие «Упаковка для подарка».

21

.

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки.

ИКТ.

Иллюстрации с автомобилями.

Картон, инструменты.

проявление интереса к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составление плана сборки фургона;

Собирание модели «фургон Мороженое»

Определение вид деятельности человека по его профессии.

Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

Изделие: фургон «Мороженое».

22

Работа с металлическим конструктором

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация.

ИКТ.

Иллюстрации с автомобилями.

Картон, инструменты.

определение вида геометрического тела по количеству граней и обосновывание своё мнение; 

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; 

Использование приобретённых знаний для составления инструкции сборки грузовика

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

Презентация.

Изделие: грузовик, автомобиль

Раздел III. «Человек и вода» (4 часа)

23

Конструирование.

Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование  Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения  деталей – натягивание нитей.

ИКТ о разновидностях мостов.

Виды мостов. Картон, инструменты для работы.

проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения;

определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения.

Изделие: мост.

24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.

Виды водного транспорта - иллюстрации.

Бумага, конструктор.

Рассказ: о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструирование макета яхты.

Изделие: баржа.

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки.

ИКТ

Кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма.

проявление интереса к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы 

Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки..

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм.

Рассказ: об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Проект. Изделие: осьминоги.

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Пластилин,

инструменты для работы с  пластилином (стека, нитка, доска).

проявление интереса к устройству и назначению фонтана.

Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре;

определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Рассказ: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению.

 Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа

Выполнение учебного задания, используя план;

Выполнение взаимопроверки учебного задания.

Изделие: фонтан.

Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами.

Ножницы, цветная бумага.

Знание, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы»

Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Понимание  условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист».

Изделие: птицы. Журавль.

28

Вертолётная площадка. Конструирование.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

ИКТ  о самолётах, лётчиках.

Бумага, пробка, инструменты.

проявление интереса к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение;

определение материалы для изготовления изделия из папье-маше;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств;

Изделие: вертолёт «Муха».

29

Папье–маше. Работа с бумагой.

 Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

ИКТ о воздушном шаре.

Бумага, нитки, скотч.

применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров.

Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности,

выбор варианта выполнения задания;

использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием?

Выполнение работы над изделием «Воздушный шар».

Изделие: воздушный шар.

Раздел V. «Человек и информация» (5 часов)

30

Переплётная мастерская.

Простой вид переплёта. Переплетная мастерская.

ИКТ о книгопечатании.

Картон, инструменты для работы.

Проявление интереса к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения;

определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Изделие «Переплётные работы».

31

Почта.

ознакомление учащихся

со значением сети Интернет в жизни человека, формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете.

ИКТ об особенностях работы почты.

нахождение  нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждение темы интересной, практической информации

Сохранение закладки на найденную информацию

32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

ИКТ о театре. Виды кукол.

Ткань, нитки.

Проявление интереса к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывание своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. 

раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре;

определение роли актёра-кукловода в театре кукол.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Изделие: кукольный театр.

33

Кукольный театр. Работа с тканью.  

Проект «Готовим спектакль».

34

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Создание афиши и программки: содержание, дизайн.

Театральные билеты.

Компьютер.

Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления  афиши.

Изделие: Театральный билет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...