Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Оборудование | Планируемые результаты | Вид изделия | Коррекция | |||
Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | ||||||||||
1 | Как работать с учебником. | Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Рабочая тетрадь. Изделия (из бумаги, картона, глины). | умение самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, Познавательные применение знания, полученные в 1—2 классах; Регулятивные Оценивание своих результатов. | Маршрутная карта. | |||||
Раздел II. «Человек и земля» (21 час) | ||||||||||
2 | Архитектура. Работа с бумагой. | Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов. Способы крепления отдельных деталей. | ИКТ. Чертёжные инструменты. | Проявление: интереса к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение инструментов при работе с проволокой и обосновывание своего выбора; использование речевого средства в рамках учебного диалога; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины; формулирование собственного мнения; приход к согласованному мнению в совместной деятель§ности. выполнение учебного задания, используя план; выполнение учебного действия, используя условные знаки; выполнение и корректировка учебного задания. | Изделие: дом. | |||||
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. | Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой. | ИКТ о сооружениях Проволока, кусачки, плоскогубцы | проявление интереса к объектам социального назначения. Объяснение значения новых слов и использование их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебных действий, используя план; Выполнение учебного действия, используя правило. | Изделие: телебашня. | |||||
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. | Пластилин, природный материал. | проявление интереса к ландшафтному дизайну. Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины; приход к общему мнению в совместной деятельности выполнение учебного действия, использование план; оценивание выполнение учебного задания. | Изделие: городской парк. | |||||
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. | Алгоритм организации деятельности при реализации проекта. Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами. Этапы выполнения проекта, презентация изделия. | Рабочая тетрадь. Картон для основы поделки, подкладной лист, изображения построек детской площадки. | Использование приобретённых знания при выполнении задания. взаимодействие и представление результата деятельности группы проявление ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнение задание в соответствии с планом; распределение обязанности для выполнения учебного задания. | Изделие: Качалка, песочница (проект). | |||||
6 | Детская площадка. Работа с бумагой. | Изделие: Качели, игровой комплекс. | ||||||||
7 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | Виды одежды по назначению. Свойства ткани и пряжи. Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Вышивка, монограмма. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой. | ИКТ. Нитки, игла, ножницы, ткань. | проявлять интерес к процессу создания выкройки. объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебного задания, используя условные знаки; выполнение учебное задание по плану, с взаимопроверкой | Платочек с монограммой. | |||||
8 | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | Нитки, игла, ножницы, ткань. | проявлять интерес к истории создания одежды. Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога выполнение учебного действия, используя план. | Украшение на фартука. | ||||||
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы. | ИКТ. Виды тканей, пряжи. Инструменты для работы с тканью. | проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение состава и свойства ткани .. формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины. Выполнение учебное действие, используя план. исследование тканей и оформление данные в таблицу; сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | Изделие «Гобелен» | |||||
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. | Композиции на основе воздушных петель. Техника вязания, правила работы крючком. Соответствие размера крючка толщине ниток. | Пряжа, крючок для вязания. | проявление интереса к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога отработка навыка составления плана работы. Выполнение учебного действия. используя алгоритм | Изделие: Воздушные петли. | |||||
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | Понятие «карнавал». Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма. | ИКТ. Ткань, инструменты для работы с тканью. | изучению темы; проявление желания узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски; выполнение маску по своему эскизу; сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения. | Изделие: кавалер, дама. | |||||
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером. | Бисер, материалы и инструменты для изделий из бисера. | проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план и схему плетения; выполнение взаимопроверки учебного задания. рассказ историю появления бисероплетения; | Изделие: браслетик «Цветочки» | |||||
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов. | ИКТ Кухонные принадлежности. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Пользование таблицей мер веса продуктов Совет при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. самостоятельное составление плана работы над изделием, собираниеконструкции из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | Изделие: весы. Кухонные принадлежности. | |||||
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. | ИКТ Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления. | Пользование ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак» Совет какие ингредиенты использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнение действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | Изделие: салат из фруктов. | |||||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. | Синтепон, ткань, инструменты для работы. | Узнавание о преимуществах синтепона. Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определениесвойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | Технологическая карта, раскрой. | |||||
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Рецепты и ингредиенты для блюд, приспособления. | Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи Самостоятельное изготавливление холодных закусок распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке» Рассказ, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | Изделие: бутерброды. | |||||
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой. | Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии. | Салфетки, инструменты. | нахождение примера, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние классификации видов симметрии самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона.. анализирование образцов изделий, обсуждение плана работы умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия. | Изделие: салфетница | |||||
18 | Магазин подарков. Лепка. | Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке (тестопластика). | Пластилин. | изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста; определение места приобретения различных подарков и обосновывание своего мнения; определение вида подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывание своего мнения. | Изделие: брелок для ключей. | |||||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. | Природный материал и инструменты. | Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции. мнение о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения. определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения. осознание собственных достижений при освоении темы, | Изделие из соломки. | |||||
20 | . | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки. | анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение Обсуждение сочетания цвета в композиции; провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков». Изготовление изделия «Упаковка подарков» | Изделие «Упаковка для подарка». | ||||
21 | . | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. | ИКТ. Иллюстрации с автомобилями. Картон, инструменты. | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составление плана сборки фургона; Собирание модели «фургон Мороженое» Определение вид деятельности человека по его профессии. Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | Изделие: фургон «Мороженое». | ||||
22 | Работа с металлическим конструктором | Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация. | ИКТ. Иллюстрации с автомобилями. Картон, инструменты. | определение вида геометрического тела по количеству граней и обосновывание своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; Использование приобретённых знаний для составления инструкции сборки грузовика формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | Презентация. Изделие: грузовик, автомобиль | |||||
Раздел III. «Человек и вода» (4 часа) | ||||||||||
23 | Конструирование. | Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. | ИКТ о разновидностях мостов. Виды мостов. Картон, инструменты для работы. | проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения; определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения. | Изделие: мост. | |||||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты. | Виды водного транспорта - иллюстрации. Бумага, конструктор. | Рассказ: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструирование макета яхты. | Изделие: баржа. | |||||
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки. | ИКТ Кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма. | проявление интереса к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм. Рассказ: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | Проект. Изделие: осьминоги. | |||||
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. | Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, доска). | проявление интереса к устройству и назначению фонтана. Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре; определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказ: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению. Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа Выполнение учебного задания, используя план; Выполнение взаимопроверки учебного задания. | Изделие: фонтан. | |||||
Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа) | ||||||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. | Ножницы, цветная бумага. | Знание, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы» Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист». | Изделие: птицы. Журавль. | |||||
28 | Вертолётная площадка. Конструирование. | Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. | ИКТ о самолётах, лётчиках. Бумага, пробка, инструменты. | проявление интереса к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение; определение материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; | Изделие: вертолёт «Муха». | |||||
29 | Папье–маше. Работа с бумагой. | Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | ИКТ о воздушном шаре. Бумага, нитки, скотч. | применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности, выбор варианта выполнения задания; использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием? Выполнение работы над изделием «Воздушный шар». | Изделие: воздушный шар. | |||||
Раздел V. «Человек и информация» (5 часов) | ||||||||||
30 | Переплётная мастерская. | Простой вид переплёта. Переплетная мастерская. | ИКТ о книгопечатании. Картон, инструменты для работы. | Проявление интереса к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения; определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. | Изделие «Переплётные работы». | |||||
31 | Почта. | ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете. | ИКТ об особенностях работы почты. | нахождение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждение темы интересной, практической информации Сохранение закладки на найденную информацию | ||||||
32 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. | ИКТ о театре. Виды кукол. Ткань, нитки. | Проявление интереса к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывание своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре; определение роли актёра-кукловода в театре кукол. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного задания, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | Изделие: кукольный театр. | |||||
33 | Кукольный театр. Работа с тканью. | Проект «Готовим спектакль». | ||||||||
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. | Создание афиши и программки: содержание, дизайн. Театральные билеты. | Компьютер. | Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши. | Изделие: Театральный билет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...