Конспект урока по технологии "Яхта" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 3 «б»
Тема: «Водный транспорт. Яхта»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;
- учить анализировать конструкцию изделия.
Планируемые результаты:
предметные:
- различать суда;
- выполнять работу по составленной технологической карте;
- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;
- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
личностные:
- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;
- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | - Здравствуйте ребята! - Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. - У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. | Приветствовать учителя. Подготовить материал. | Р: умение настроиться на работу Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете? - Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт). | Формулировать тему и цели урока. Отвечать на вопросы в беседе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | - Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава. На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля. Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов. Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира. Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер. Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы: - моторные лодки, катера, яхты, глиссеры. К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями К катерам – относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями. Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта. Глиссер - быстроходное моторное судно. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами. Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. - А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.) Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт) | Отвечать на поставленные вопросы | П: принимать и сохранять учебные задачи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4 | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 | - Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас, и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны). - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. Кратко формулировать этапы практической работы | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
4 | Динамическая пауза | 1 | Видеоролик | Выполнять упражнения | |
6 | Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Повторять техники безопасности по работе с инструментами | К: допускать различие точек зрения |
7 | Самостоятельная работа | 25-30 | (Самостоятельное выполнение с опорой на план) В процессе работы организовать качество изготовления композиции | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
8 | Итог урока | 2 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Достигли ли мы поставленной цели? - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! | Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей. | П: устанавливать причинно-следственные связи Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | Убирать рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....