Конспект урока по технологии "Мост" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 3 «б»
Тема: Изделие «Мост»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;
- познакомить с конструкцией висячего моста;
- научить использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия;
- конструировать изделие «Мост».
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста;
- научатся использовать новый вид соединения материалов, подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».
личностные:
- формировать положительное отношение к математике, учебе в целом;
- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование для учителя: учебник, образец, презентация.
Оборудование для ученика: картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, спичечные коробки, нитки, учебник.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | - Здравствуйте, ребята! - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. ножницы, клей, линейки, цветной картон, плотная бумага, 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки, нитки и цветная бумага. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. - Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Приветствовать учителя. Подготовить материал. | Р: умение настроиться на работу Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….(Мост) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о мостах) Мост - искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. | Формулировать тему и цели урока. Отвечать на вопросы в беседе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | История Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как: Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах. - Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. (На доску вывешивается карточка со словом макет) Макет – это модель, предварительный образец. - Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити). - Сейчас составим план выполнения макета моста. 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия. 2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу. 3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно. 4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх. 5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях. 6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок. 7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов. 8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия. И последний этап прочитайте в учебнике. | Отвечать на поставленные вопросы | П: принимать и сохранять учебные задачи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4 | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 | -Итак, что нам предстоит сделать? (мост) -Какие материалы вы будете использовать для его создания? (спичечные коробки, дерев.палочки, нитки, бумага). -Как можно использовать изделие? (для выставки, украшения интерьера) - Итак, с чего нужно начать работу? (Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.) - Верно, далее нужно продолжить работу по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, также можете увидеть на слайде | Участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. Кратко формулировать этапы практической работы | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
4 | Динамическая пауза | 1 | Видеоролик | Выполнять упражнения | |
6 | Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы, клей, кисти, линейка) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы - Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами, для начала по иллюстрациям нужно сделать макет моста в паре. | Подготовить рабочее место к работе. Повторять техники безопасности по работе с инструментами | К: допускать различие точек зрения |
7 | Самостоятельная работа | 25-30 | - Технику безопасности повторили, можно приступать к изготовлению мостов. Самостоятельное выполнение с опорой на план. В процессе работы организовать качество изготовления композиции | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
8 | Итог урока | 2 | - Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Всё ли вам удалось сегодня на уроке? - Что не удалось? Почему? - Что в нашей работе вам понравилось больше всего? - Чему научились? - Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. | Отвечать на вопросы для закрепления материала. Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | Убирать рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....