Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:
Правила подготовки рабочего места перед началом урока.
Правила безопасной работы с ножницами.
Правила безопасной работы с клеем.
Правила уборки рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Изготовление плоских карнавальных полумасок" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ школа-интернат VIII вида
Открытый урок
по трудовому обучению в 3 классе
Тема: «Изготовление плоских карнавальных полумасок»
Подготовила учитель высшей категории
Гайнанова Эльмира Амирхановна
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
изготовление деталей карнавального костюма (полумаски) по шаблону;
формирование навыков безопасной работы;
развитие воображения, корригирование недостатков мышления: умения анализировать; внимания;
воспитание трудолюбия, умения сотрудничать в ходе совместной работы.
Содержание:
Оборудование: образцы готовых изделий, памятки, карты с планом работы, плотная (альбомная) бумага, краски, фломастеры, ножницы, клей.
Словарные слова: маска, карнавал.
Методы: беседа, просмотр мультфильма, игра, наблюдение, анализ, практическая работа.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифференцированная работа | Оформление |
Оргмомент | 1. Организация рабочего места | Повторение правил подготовки рабочего места. | Памятка. | |
Вводная часть | 1. Эмоциональный настрой на работу. | Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» и прослушивание аудиозаписи «Расскажи, Снегурочка!» | Мультфильм «Ну, погоди!» | |
2. Беседа. -На какой праздник попали Волк и Заяц? - Приближается самый любимый праздник всех детей – Новый год. Говорят « Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь». Поэтому все хотят встретить год весело, устраивают праздничный карнавал на который все приходят в нарядных костюмах. Карнавал – это народный праздник с гуляньями, салютом. Во время карнавала люди надевают маски и пытаются угадать, кто же в какой костюм нарядился. - В какие костюмы можно нарядиться детям? | Участие в беседе, знакомство с новыми словами. | Новое слово: Кар-на-вал Масс-ка | ||
Целевая установка | - Сегодня мы изготовим карнавальные маски животных. | Иллюстрации животных: зайца, кошки, собаки, медведя,поросенка. | ||
Работа над темой урока. 1. Анализ образца. | - Посмотрите на образцы масок. Каких животных в них можно узнать? - Из какого материала изготовлена маска? - С помощью чего маска будет держаться на лице? - Какую фигуру напоминает бумажная основа маски? При затруднении учитель помогает: - Как называется фигура? (демонстрация круга). - А как называется эта фигура? (учитель складывает круг пополам) - Полукруг – это основа нашей поделки, т.е. основная (главная) часть. Из каких еще частей состоит маска? -Вспомните, какие ушки имеются у разных животных? - У кошки и лисы – треугольные уши, торчащие вверх, у собаки уши висячие, опущенные вниз, у зайца – длинные, овальные, у поросенка – фигурные, у медведя - округлые. - С помощью чего присоединить уши к маске? - Как выполнены глаза? - Может глаза лучше нарисовать и не вырезать отверстия? - Какие глаза у кошки, зайца, поросенка и т.д.? У кошки и зайца глаза вытянутые, у поросенка и медведя – маленькие, круглые, у собаки – полукругами. - Как выполнены носик и ротик? На что они похожи? У кота носик в форме сердечка. У собаки – в виде перевернутой восьмерки. У поросенка пятачок круглый. | Наблюдение, анализ. - Маска изготовлена из плотной бумаги. - Маска будет держаться с помощью клапанов из той же плотной бумаги. - Основа похожа на полукруг. - Это круг. - Половина круга или полукруг. - Есть уши, глаза, носик. - С помощью клея. - Отверстия для глаз вырезаны. - Тогда невозможно будет видеть. - Носик и рот нарисованы. | Демонстрация образцов масок. Демонстрация круга и полукруга. | |
Правила техники безопасности | Повторение правил безопасной работы с ножницами, клеем. | Плакат с правилами. | ||
Гимнастика для глаз. | Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем. | Выполнение гимнастики и проговаривание слов. | ||
Практическая часть работы. Ход выполнения работы. | План работы. 1. Сложить круг (готовая форма) пополам. 2. Линию сгиба разгладить. 3. Разметить карандашом по линейке линию сгиба. 4. Разрезать круг пополам по линии разметки. 5. Полученные полукруги разделить между собой. 6. На маске обозначить глаза. 7. Вырезать отверстия для глаз по намеченным линиям. 8. Взять соответствующий шаблон ушей для выбранного животного. 9. Обвести 2 детали ушей по шаблону. 10. Вырезать уши по линиям разметки. 11. Промазать клеем нижнюю часть ушей. 12. К верхней полукруглой стороне маски приклеить уши. 11. Нарисовать носики. 12. Приклеить по бокам маски с внутренней стороны полоски из бумаги – клапаны. |
| Ход выполнения объясняют уч-ся 1 группы. Уч-ся 2 и 3 гр. повторяют ход работы. | На доске план в виде рисунка. Мордочка (круг и полукруг). Глаза. Уши. Носик. Клапаны |
Самостоятельная работа учащихся. | Уч-ся выполняют любую маску по выбору, пользуясь планом работы. | Помощь учителя уч-ся 2 группы, Помощь и контроль уч-ся 3 группы. Уч-ся 1 гр. Работают самостоятельно следуя плану работы. | План работы. | |
Физминутка. | Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил. Звери делают зарядку – Кто подскочит, Кто присядет Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. Мы походим на носках. А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. | |||
Цветовое оформление изделия. | - Теперь необходимо раскрасить маску. - Какого цвета бывает кошка? Собака, заяц и т.д. Маска может быть естественного цвета, а может быть совершенно фантастическая. | Самостоятельная работа. | Уч-ся 3 гр. работают под контролем учителя. | Иллюстрации животных в книгах. |
Контроль. | Сравнение с образцом. Оценивание работ. Выставка работ. | Анализ полученных работ. | Уч-ся 1 и 2 гр. рассказывают, как выполняли работу. | |
Итог урока. | - Какое изделие мы выполнили на уроке? - Как используют маску? - Кто желает самостоятельно дома выполнить другую похожую маску? | Ответы на вопросы. | ||
Уборка рабочего места. | - Вспомните правила уборки рабочего места и наведите порядок на рабочем месте. | Повторение правил уборки. | ||
Практическое использование изделия. | - Как называется праздник, на который люди приходят в масках? - Где можно использовать маски кроме праздника? Маски понадобятся при инсценировании сказок. - Давайте вспомним повадки тех животных, маски которых вы надели и потанцуем. Какие звуки они издают? Как ходят? Всех приглашаю на карнавал! | Дети примеряют полученные маски и танцуют под музыку. | Звучит новогодняя песня. |
Правила подготовки рабочего места перед началом урока.
- Положи на парту клеенку.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
- Надень рабочую одежду.
- Салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструмента.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы только по назначению.
- В баночку или чехол для хранения убирай лезвием вниз.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой. Осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила уборки рабочего места.
- Готовое изделие помести на специальную полку для выставки или на доску.
- Убери на место инструменты и материалы.
- Собери со стола мусор.
- Протри парту тряпочкой.
- Тщательно вытри руки и вымой руки с мылом.
- Сними рабочую одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".
Цели урока: сформировать представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление....
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока технологии "Как плоское превратить в объёмное". 2 класс
По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК "Школа России"...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике "Плоские поверхности предметов. Плоскость"
Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».Задачи:· Научить сравнивать и при...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....