Конспект урока по технологии Тема: «Изготовление конверта из бумаги»
план-конспект урока по технологии
Тема: «Изготовление конверта из бумаги» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_2_klass.docx | 83.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.09.2018г. Школа: № 95 |
Класс: 2-6 |
Кабинет: 312 |
Учитель: Полякова Н.М. | |
Студент: 43 группы | |
Галеева Жанна Методист: Чернышева С.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изготовление конверта из бумаги» Изделие: конверт |
Цели деятельности учителя:
- научить технологии изготовления конверта из бумаги.
Планируемые результаты:
Предментые:
- изучить технологию изготовления конверта из бумаги;
- сделать конверт из бумаги.
Личностные:
- проявлять творческое отношение к процессу обучения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образец изделия.
Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, бумага, линейка.
Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
I. Организационный момент | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие. | Р: самоопределение к деятельности. |
II. Актуализация знаний | 5 мин. | - Сегодня на уроке, мы будет делать одну очень интересную и жизненно важную вещь. А какая это вещь вы узнаете, отгадав ребус. - Какое слово спряталось в этом ребусе? - Верно, слово конверт. | Отгадывают ребус. Конверт. | Р: целеполагание; мотивация учащихся к учебной деятельности. Л.: построение логических рассуждений. |
III. Постановка творческой задачи | 2 мин. | - Как вы понимаете, что такое конверт? - Первый конверт был изобретён в 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне.
- А вы использует конверты? - Для чего используют конверты? - Как вы думаете, всегда ли были такие бумажные конверты, которые мы привыкли видеть? - В Древней Греции и Древнем Риме послания часто писали на восковых табличках. Перед тем, как отправить такое письмо, таблички складывали лицом друг к другу и перевязывали шнурком. На нем-то, на шнурке, и ставилась печать из воска. - Сам конверт появился только в 12 веке. На самом деле первые привычного для нас вида конверты появились в Англии в 1820 году. Мистер Бревер, торговец бумажными принадлежностями, задумал обновить витрину своего магазина. Мистер Бремер придумал склеивать небольшие пакетики, на которых отправители и писали координаты адресата. Изобретение имело большой успех. Поначалу конверт звался вовсе не конвертом, а «пакетиком мистера Бревера». - Вскоре лондонцы придумали машину, способную изготавливать их без участия человека. С тех пор уже редко кто брался вырезать и клеить конверт вручную. - Во время Великой отечественной войны отправлялось так много писем, что обычных конвертов не хватало. В такой обстановке и родился фронтовой «треугольник». Письмо писалось на листочке бумаги, складывалось тремя простыми движениями и передавалось почтальону. - А сейчас мы используем обычные конверты, которые вы все знаете и видели. -Вот какая интересная история появления. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема урока «Конверты». - А кто сформулирует цель урока? - Верно, сегодня мы с вами научимся изготавливать конверты из бумаги. | Конверт – это пакет, специально выполненный и склеенный из листа бумаги, для упаковки открыток, писем, документов. Да. Для отправки писем, открыток, документов, для хранения марок, картинок. Нет. Внимательно слушают учителя. Конверт. Научиться делать конверты. | Р.: целеполагание. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи. |
IV. Открытие нового знания. Пед. показ | 6 мин. | Демонстрация образца - Рассмотрим чертеж изготовления конверта. - Что означает штрихпунтирная с двумя точками? - А что означает сплошная толстая линия? -Что обозначают наклонные линии? -Мы рассмотрели конструкцию изделия, разобрали чертеж. А сейчас составим краткий план работы. 1. Разметка основы конверта по чертежу. - Возьмите лист цветной бумаги любого цвета, но не темного и положите его перед собой белой стороной горизонтально. Приложите линейку ровно к левой стороне листка. Проведите линию карандашом по линейке. Поверните лист вертикально. Возьмите нижнюю сторону листка и приложите ее к намеченной линии так, чтобы стороны совпали, проведите пальцем линию сгиба. Возьмите в руки линейку, и по бокам листа скраю проведите вертикальные линии. Согните бумагу по линии сгиба при помощи линейки. 2. Вырезание развертки конверта. Разверните лист. Вырежьте боковые линии в нижней части, которые получились от сгиба. А сейчас нам необходимо будет срезать все уголки в верхней части, для этого необходимо нижние уголки приложить к линии сгиба, к цветной стороне. Теперь сложим верхние уголки от угла цветной части конверта. Кто выполнил линии сгиба, разверните и срежьте их. 3. Биговка – предварительное продавливание линий сгиба - Проведите ножницами по линии сгиба боковых сторон конверта. 4. Склеивание. -Нанесите клей на боковые стороны конверта, приклейте их. Согните клапан конверта на себя, но пока не заклеивайте его. Его заклеивают тогда, когда уже положили что-то в конверт и хотят его отправить. Украшение изделия по своему замыслу - Теперь вы можете украсить свой конверт, так как хотите, может это быть конверт для поздравления с новым годом или с днем рождения, может быть просто письмо для подружки или друга. Украшайте так, как хотите. | Это линия сгиба. Линия края и разреза. Место нанесения клея. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи. К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками. П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурироване знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками. |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Итак, ребята, а теперь давайте повторим с вами правила работы с ножницами. Я хочу поиграть с вами в игру. Встаньте так, чтобы вам было удобно. Я вам буду называть правильные и неправильные правила работы с ножницами, если правило неверное, вы садитесь, а если верное – вы встаете. Кому непонятно?
- Молодцы, ребята, присаживайтесь. | Повторение правил при работе с ножницами. Выполняют физические упражнения. | Р.: саморегуляция К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Проверьте, у всех ли есть нужные материалы, инструменты и приспособления для урока? Материалы: цветная бумага, клей карандаш. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка. Приспособления: газетка или клеенка, салфетка -И так, мы готовы к работе. - Ребята, давайте вспомним, по каким критериям мы будем оценивать работы. - Будем оценивать работы одноклассников по критериям:
| Проверяют готовность. Повторяют критерии для оценивания. | Л.: построение логических рассуждений. Р: умение планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели; действовать по плану. |
VI. Самостоятельная работа | 30 мин. | -Итак, ваша задача, изготовить конверт из бумаги. Будьте внимательными. У кого есть вопросы, поднимите руку. -Давайте проверим, все ли у вас лежит на месте. - Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать свои конверты. У кого возникнет трудность в процессе работы, поднимайте руку, я вам помогу. Так же, вы можете обратиться за помощью к одноклассникам. Приступайте к работе, желаю удачи. - После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших конвертов. | Слушают установку учителя. Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Л.: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. К.: взаимодействие с учителем и одноклассниками. |
VII. Выставка | 2 мин. | - После того, как вы закончите выполнение, вы можете посмотреть на конверты своих одноклассников и оценить работу. - Давайте теперь устроим выставку. Сейчас каждый ряд по очереди кладет свои конверты у доски. На перемене вы можете подойти и посмотреть конверты ваших товарищей, не забудьте похвалить друг друга за работу. (к доске выходят по рядам). - Посмотрите, какие красивые конверты у нас получились! Я вот даже не могу выделить, чья работа мне понравилась больше всего! Я вижу, что вы все очень постарались, у вас получились замечательные работы. | Самоанализ. Взаимоанализ. Самооценка. | Л.: формирование эстетического вкуса, саморефлексия. Р.: оценка |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая цель была сегодняшнего урока? Кто может озвучить ее? -Смогли мы достичь ее? - Что нового вы узнали? -Легко ли было справиться с работой? - Кто не успел доделать свои конверты, закончите их дома. Так же вы можете сделать еще конверты и украсить их по-другому, а так же подарить их своим друзьям или другу. | Отвечают на вопросы для закрепления материала. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. | Л: участие в подведении итогов урока. К: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Уборка рабочих мест | - А теперь убираем весь мусор с вашего рабочего места, проверьте, чтобы на полу ничего не осталось. Урок окончен. | -уборка рабочих мест -самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов
Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...
Конспект урока по технологии изготовление открытки на 23 февраля
Открытка на 23 февраля....
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...