Рабочая программа. Технология. 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._tehnologiya._4_klass.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель Методического Совета Цыренова В.В../______/ Протокол №____ от «___»_______2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «ЭООШ» Цыренова В.В../______/ «___»_______2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«ЭООШ» Очирова С.Д/_______/ Приказ №____ от «____»_______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
4 класс
Составитель: Цыдыпова Ж.У.,
учитель начальных классов
2016 -2017 уч. год
с. Элэсун
Пояснительная записка
- Рабочая программа по предмету “Тежнология» 4 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Авторской программы «Начальная школа 21 века», руководитель проекта - член- корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования (2009 г.). - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.2014. № 253);
- Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
- Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
- Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
- Положения «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2015 г. (Протокол №1)
Программа рассчитана на 34 часа и обеспечена следующим методическим комплектом:
1.Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»)
2.Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2013г. (Начальная школа XXI века).
3.Лутцева Е.А., Сценарии уроков. Органайзер учителя.- М: Вентана-Граф, 2013
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классах является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочих недели.
Блоков по программе 5
№ | Название раздела | Количество часов по программе |
Жизнь и деятельность человека | 7 | |
В мастерской творца | 13 | |
Давным-давно | 4 | |
Источники информации | 7 | |
В поисках совершенства | 3 | |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Технология» в 4 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Планируемые результаты | |||
план | факт | Требования к уровню подготовки уч-ся | УУД | Личностные УУД | |||
1 Жизнь и деятельность человека (7 часов) | |||||||
1 | 3.09 | Вспомни, подумай, обсуди | Предметы народного промысла | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; | Регулятивные УУД - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; Предметные УУД -иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. | - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека | |
2 | 10.09 | Мода и моделирование. Соединение деталей с помощью швов | Известные модельеры и их модели | ||||
3 | 17.09 | Мода и моделирование. Кукла | История куклы | ||||
4 | 24.09 | Мода и моделирование. Кукла (украшение) | История куклы | ||||
5 | 1.10 | Книга в жизни человека. Ремонт книги. | Книги для ремонта (книга-брошюра) | ||||
6 | 8.10 | Книга в жизни человека. Книжка-малышка. | Книги для ремонта (книга-брошюра) | ||||
7 | 15.10 | Книга в жизни человека. Книжка-малышка (украшение) | Книги для ремонта (книга-брошюра) | ||||
2. В мастерской творца (13 часов) | |||||||
8 | 22.10 | От простой конструкции – к сложной. | Шаблоны звёздочки | – анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; - находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; – осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; – анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации | Регулятивные УУД - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; Познавательные УУД - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; Предметные УУД -иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; знать холодные и тёплые цвета | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
9 | 29.10 | Схемы композиций. Орнамент. | |||||
10 | 12.11 | Схемы композиций. Аппликация «Натюрморт» | календари | ||||
11 | 19.11 | Пропорции. Рисунок человека. | Иллюстрации человека в движ. | ||||
12 | 26.11 | Архитектура. Ритмический рисунок из геометрических фигур | Вещи, в которых есть ритм | ||||
13 | 3.12 | Живопись и прикладное искусство. Декоративное панно. | |||||
14 | 10.12 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве | |||||
15 | 17.12 | Перспектива. Зимний пейзаж (рисунок) | Иллюстрации зимы | ||||
16 | 24.12 | Колорит. Коллаж. | Вырезки из газет и журналов | ||||
17 | 14.01 | Фактура. Чеканка | |||||
18 | 21.01 | Материал и фактура. Изделие из яичной скорлупы. | |||||
19 | 28.01 | Материал и фактура. Орнамент. | |||||
20 | 4.02 | Материал и фактура. Цилиндр. | Геометрические тела | ||||
| |||||||
21 | 11.02 | Классицизм. Пластический этюд. | Изображение человека эпоху Античности | - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; | Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Коммуникативные УУД - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Предметные УУД -знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки; -уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; | - умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | |
22 | 18.02 | Романтизм. Макет геликоптера | Разв. науки в эпоху Возрождения | ||||
23 | 25.02 | Романтизм. Макет города. | |||||
24 | 4.03 | Реализм. Рамка для фотографий | |||||
5.Источники информации (7 часов) | |||||||
25 | 11.03 | ИКТ Компьютерные технологии. Правила поведения в кабинете информатики. | компьютер | - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): • предложенные материальные и информационные объекты, • инструменты материальных и информационных технологий; – проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; | Регулятивные УУД - умение отбирать оптимальные способы выполнения задания; - умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УУД - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные УУД -Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; - формирование бережного отношения к труду других людей; - формирование адекватной самооценки. | |
26 | 18.03 | ИКТ Приёмы работы с мышкой и клавиатурой. Машинный диктант, работа над ошибками, автоматизированная проверка | компьютер | ||||
27 | 25.03 | ИКТ Приёмы работы на компьютере (рисование). Открытка с компьютерным рисунком. | компьютер | ||||
28 | 8.04 | Добавление текстов. Программы для презентаций | компьютер | ||||
29 | 15.04 | ИКТ Приёмы работы на компьютере (выполнение надписи). Соединение рисунка и надписи. Открытка с компьютерным рисунком. | компьютер | ||||
30 | 22.04 | ИКТ Приёмы работы на компьютере. Выполнение основных операций при создании движущихся изображений | компьютер | ||||
31 | 29.04 | ИКТ Приёмы работы на компьютере. Выполнение основных операций при создании движущихся изображений. Рекламный ролик. | компьютер | ||||
| |||||||
32 | 6.05 | ИКТ Приёмы работы на компьютере. Театр – синтетический вид искусства. Маски. | компьютер | организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; – работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Регулятивные УУД - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные УУД - формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии; - формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; Коммуникативные УУД - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; Предметные УУД -уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; -под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. | - формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | |
33 | 13.05 | ИКТ Приёмы работы на компьютере. Театр – синтетический вид искусства. Декорации. | компьютер | ||||
34 | 20.05 | ИКТ Приёмы работы на компьютере. | компьютер | ||||
Итого: 34 часа |
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
Д:ля учащихся:
- Е.А.Лутцева. Технология : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
- Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Для учителя
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Е.А.Лутцева. Технология : Программа 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Электронные образовательные ресурсы:
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...