Рабочая программа. Технология. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._tehnologiya._2_klass.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель Методического Совета Цыренова В.В../______/ Протокол №____ от «___»_______2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «ЭООШ» Цыренова В.В../______/ «___»_______2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЭООШ» Очирова С.Д./_______/ Приказ №____ от «____»_______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
2 класс
Составитель: Цыдыпова Ж.У.,
учитель начальных классов
2016-2017
с. Элэсун
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Авторской программы «Начальная школа 21 века», руководитель проекта - член- корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования (2009 г.). - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.20. № 253);
- Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 20 года № 253».
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
- Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
- Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
- Положения «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2016 г. (Протокол №1)
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Результаты изучения предмета «Технология»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 8 ч
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты ч
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых
деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование 8 ч
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 3 ч
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Планируемы результаты освоения программы по технологии во 2 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные действия:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные действия:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,
- дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные действия:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений:
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
- размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности
- с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов
- по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и
- неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать
- назначение персонального компьютера, его возможности в
- учебном процессе.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№ п/п | Дата проведения | Название раздела. Тема урока. | Содержание уроков | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
по факту | по плану | предметные | Метапредмет ные | личностные | ||||
1. | 3.09. | Природа и человек | Познакомить с различными материалами и их свойствами. | Знать изученные виды материалов, их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов, правила работы с ними; технологическую последовательность изготовления изделий; способы разметки, соединения, виды отделки. Уметь реализовывать творческий замысел. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать практическую деятельность, высказывать своё мнение, отбирать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, слушать и понимать речь других. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно –прикладного творчества, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, результатов трудовой деятельности, делать выбор, какое мнение принять: своё или другое. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания, делать простейшие обобщения и выводы, Добывать новые знания, обобщать то новое, что усвоено, анализировать и читать графические изображения, конструировать объекты, оценивать результат своей деятельности, С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Моделировать изделия, Наблюдать мир образов на экране компьютера, сравнивать материальные и информационные объекты, выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | |
2. | 10.09. | Как родились ремёсла | ||||||
3. | 17.09. | Как работали ремесленники-мастера | ||||||
4. | 24.09. | Каждому изделию – свой материал | Познакомить с различными инструментами. | |||||
5. | 1.10. | Каждому делу – свои инструменты | ||||||
6. | 8.10. | От замысла к изделию | ||||||
7. | 15.10. | Выбираем конструкцию изделия | Познакомить с термином «симметрично – несимметрично»; познакомить со способами соединения деталей. | |||||
8. | 22.10. | Что такое композиция | ||||||
9. | 29.10. | Симметрично и несимметрично | ||||||
10. | 12.11. | Технологические операции | ||||||
11. | 19.11. | Разметка деталей (технологическая операция 1) | ||||||
12. | 26.11. | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | ||||||
13. | 3.12. | Сборка деталей (технологическая операция 3) | ||||||
. | 10.12. | Отделка изделия (технологическая операция 4) | Познакомить с работой линейки; учить работать линейкой; познакомить с чертежами и эскизами. | |||||
. | 17.12. | Что умеет линейка | ||||||
16. | 24.12. | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | ||||||
17. | 14.01. | Учимся читать чертёж | Познакомить со свойствами тканей из растительного, животного сырья; научить изготовлять футляр. | Знать основные части компьютера, его бытовое назначение, правила пользования ПК. Уметь рисовать на компьютере, создавать изделия | ||||
18. | 21.01. | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | ||||||
19. | 28.01. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | ||||||
20. | 4.02. | Что умеют угольники | ||||||
21. | 11.02. | Разметка прямоугольника с помощью угольника | Знать: что такое деталь; что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные. Знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления. Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; уметь различать материалы и инструменты по их назначению; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); | |||||
22. | 18.02. | Как разметить деталь круглой формы | ||||||
23. | 25.02. | Как появились натуральные ткани | ||||||
24. | 4.03. | От прялки до ткацкого станка | ||||||
25. | 11.03. | Особенности работы с тканью | ||||||
26. | 18.03. | Технология изготовления швейных изделий | ||||||
27. | 25.03. | Волшебные строчки | ||||||
28. | 8.04. | Размечаем строчку | ||||||
29. | 15.04. | Живая природа | Познакомить с тем, что любят и что не любят растения; пронаблюдать за влиянием освещенности, температуры, влаги; научить ухаживать за комнатными растениями. | |||||
30. | 22.04. | Что выращивают в доме и возле дома | ||||||
31. | 29.04. | Технология выращивания растений | ||||||
32. | 605. | Далеко идти, тяжело нести | Развивать навык творческой деятельности. Учить аккуратно выполнять макеты транспорта. | |||||
33. | 13.05. | Макеты и модели | ||||||
34. 35. | 20.05. 27.05. | Как соединяют детали машин и механизмов |
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
Д:ля учащихся:
- Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
- Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Для учителя
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Е.А.Лутцева. Технология : Программа 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Электронные образовательные ресурсы:
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...