Рабочая программа. Технология. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Цыдыпова Жаргалма Улзетуевна

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,

реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._tehnologiya._2_klass.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Руководитель

Методического Совета

Цыренова В.В../______/

Протокол №____

от «___»_______2016г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЭООШ»

Цыренова В.В../______/

«___»_______2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЭООШ»

Очирова С.Д./_______/

Приказ №____

от «____»_______2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

2 класс

Составитель: Цыдыпова Ж.У.,

учитель начальных классов

2016-2017

с. Элэсун

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»  № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  • Авторской программы  «Начальная школа 21 века»,  руководитель проекта - член-  корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
    Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
    стандартов начального общего образования (2009 г.).
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.20. № 253);
  • Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 20 года № 253».
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
  • Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
  • Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
  •  Положения  «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2016 г.  (Протокол №1)

   В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,

реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Результаты изучения предмета «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета «Технология»

   1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 8 ч

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).  Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты   ч

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых

деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование 8 ч

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 3 ч

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Планируемы результаты освоения программы по технологии во 2 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  •  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  •  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные действия:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  •  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  •  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  •  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  •  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные  универсальные действия:

  •  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  •  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  •  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  •  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,
  • дополнительный познавательный материал);
  •  с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  •  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные действия:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

  •  об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  •  о гармонии предметов и окружающей среды;
  •  профессиях мастеров родного края,
  •  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

      Знать

  •  обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
  •  названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  •  происхождение натуральных тканей и их виды;
  •  способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
  • размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности
  • с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  •  названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь

  •  читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  •  решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  •  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3.  Конструирование и моделирование

     Знать

  •  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  •  отличия макета от модели.

Уметь

  •  конструировать и моделировать изделия из различных материалов
  • по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  •  определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и
  • неподвижное соединения известными способами.

4.   Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    Знать

  • назначение персонального компьютера, его возможности в
  • учебном процессе.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п

Дата проведения

Название раздела.

Тема урока.

Содержание уроков

Планируемые результаты

Характеристика      деятельности

учащихся

по факту

по плану

предметные

Метапредмет

ные

личностные

1.

3.09.

Природа и человек

Познакомить с различными материалами и их свойствами.

Знать изученные виды материалов, их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов, правила работы с ними; технологическую последовательность изготовления изделий; способы разметки, соединения, виды отделки. Уметь реализовывать творческий замысел.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать практическую деятельность, высказывать своё мнение, отбирать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, слушать и понимать речь других. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно –прикладного творчества, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, результатов трудовой деятельности, делать выбор, какое мнение принять: своё или другое.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания,  делать простейшие обобщения и выводы, Добывать новые знания, обобщать то новое, что усвоено, анализировать и читать графические изображения, конструировать объекты, оценивать результат своей деятельности, С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Моделировать изделия, Наблюдать мир образов на экране компьютера, сравнивать материальные и информационные объекты, выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

2.

10.09.

Как родились ремёсла

3.

17.09.

Как работали ремесленники-мастера

4.

24.09.

Каждому изделию – свой материал

Познакомить с различными инструментами.

5.

1.10.

Каждому делу – свои инструменты

6.

8.10.

От замысла к изделию

7.

15.10.

Выбираем конструкцию изделия

Познакомить с термином «симметрично – несимметрично»; познакомить со способами соединения деталей.

8.

22.10.

Что такое композиция

9.

29.10.

Симметрично и несимметрично

10.

12.11.

Технологические операции

11.

19.11.

Разметка деталей (технологическая операция 1)

12.

26.11.

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

13.

3.12.

Сборка деталей (технологическая операция 3)

.

10.12.

Отделка изделия (технологическая операция 4)

Познакомить с работой линейки; учить работать линейкой; познакомить с чертежами и эскизами.

.

17.12.

Что умеет линейка

16.

24.12.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

17.

14.01.

Учимся читать чертёж

Познакомить со свойствами тканей из растительного, животного сырья; научить изготовлять футляр.

Знать основные части компьютера, его бытовое назначение, правила пользования ПК. Уметь рисовать на компьютере, создавать изделия

18.

21.01.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

19.

28.01.

Разметка прямоугольника от одного  прямого угла

20.

4.02.

Что умеют угольники

21.

11.02.

Разметка прямоугольника с помощью угольника

Знать: что такое деталь; что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные.  Знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления. Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;  уметь различать материалы и инструменты по их назначению; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

22.

18.02.

Как разметить деталь круглой формы

23.

25.02.

Как появились натуральные ткани

24.

4.03.

От прялки до ткацкого станка

25.

11.03.

Особенности работы с тканью

26.

18.03.

Технология изготовления швейных изделий

27.

25.03.

Волшебные строчки

28.

8.04.

Размечаем строчку

29.

15.04.

Живая природа

Познакомить с тем, что любят и что не любят растения; пронаблюдать за влиянием освещенности, температуры, влаги; научить ухаживать за комнатными растениями.

30.

22.04.

Что выращивают в доме и возле дома

31.

29.04.

Технология выращивания растений

32.

605.

Далеко идти, тяжело нести

Развивать навык творческой деятельности. Учить  аккуратно выполнять макеты транспорта.

33.

13.05.

Макеты и модели

34.

35.

20.05.

27.05.

Как соединяют детали машин и механизмов


Материально-техническое обеспечение  предмета «Технология»

 

Д:ля учащихся:

  1. Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
  2. Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : рабочая  тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е  изд.,  перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Для учителя

  1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
  3. Примерные программы начального  общего  образования. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2008.
  4. Е.А.Лутцева. Технология : Программа  1-4 классы / Е.А.Лутцева. –  М. : Вентана-Граф, 2012.

Электронные  образовательные  ресурсы:

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Сайты:

http://www.ict.edu.ru 

http://www.standart.edu.ru

http://www.vgf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...