РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Андреева Елена Геннадьевна
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2009 г. к результатам освоения основной образовательной программы, Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2011 г.), авторской программы начального общего образования по технологии авторов Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_e.g._tehnologiya_2_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №7 им. В.Н.Пушкарёва »

муниципального образования «Островский район»

Рассмотрено:

руководитель РМО

_________/Фёдорова Т.В./

Протокол №____

                       от «__»________2016г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СШ № 7

 им.В.Н. Пушкарева»

________/Панчук Л.А.

Приказ № ____

от «__»________2016г.

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Технология»

 2 класс

 на 2016/2017 учебный год

                                                                              ФГОС   НОО

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  2009 г. к результатам освоения основной образовательной программы, Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2011 г.),  авторской  программы начального общего образования по технологии  авторов Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой  (УМК «Школа России»).

    Предметная область «Технология».

                                                                                                                    Количество часов в год:  34

                                                                                                                     Кол-во часов  в неделю:  1

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                   Составила:

  учитель начальных  классов

Андреева Е.Г.

Остров

2016

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1.Федеральный закон от 29. 12.12. №273 — ФЗ «Об образовании   в РФ»

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от             6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России    22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от            4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от           26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от          22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012  № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".  

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 № 35916);

 8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-    эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

9. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 10.Инструктивно-методическое письмо «О реализации учебных планов  в общеобразовательных учреждениях Псковской  области в 2015-2016 учебном году»  от 29.04.2015  №ОБ-13-1439.

11.Устав МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева»

12. Учебный план МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева» на 2016- 2017 учебный год

13. Сборник рабочих программ «Школа России» 2 класс  М.: Просвещение, 2011

14. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева».

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

   

            Задачи курса:

  1. Формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал.
  2. Расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта.
  3. Выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды.
  4. Формирование основ эстетической и технологической культуры.
  5. Развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического  в жизни  и в искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия.
  6. Практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры6 овладение различными техниками, материалами. Умение проектировать, рассуждать, обосновывать.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

  • иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);
  • движение, правда и правдоподобие.
  • представление о линейной перспективе.

             В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится   34 часа в год, 1 час в неделю.

      С использованием учебников -  Технология. Учебник для общеобразовательных организаций, 2 класс, авторы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева – М.: Просвещение – 2014 и рабочей тетради  Технология. 2 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Просвещение – 2016.  

                                                                        2.  Содержание курса.

   Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская.

     Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

    Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

                                                     

     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

   Кол - во часов.

1

Художественная мастерская

    10

2

Чертежная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

    10

4

Рукодельная мастерская

     7

        Итого

    34

                                                                             

         

                              Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Уметь:  - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

                       3.  Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класса

Номер урока в году

Номер урока в теме

дата

факт

                                                              Тема урока

Художественная мастерская    (10 ч)

1

1

Что ты уже знаешь?

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

3

3

Какова роль цвета в композиции?

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

8

8

Наши проекты. Африканская саванна.

9

9

Как плоское превратить в объемное?

10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

                                                                           Чертежная мастерская   (7 ч)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

13

3

Что такое чертеж и как его прочитать?

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя

                                                                    Конструкторская мастерская  (10 ч)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

21

4

Что заставляет вращаться пропеллер?

22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

23

6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24

7

Как машины помогают человеку?

25

8

Поздравляем женщин и девочек

26

9

Что интересного в работе архитектора?

27

10

Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

                                                                        Рукодельная мастерская (7 ч)

28

1

Какие бывают ткани?

29

2

Какие бывают нитки? Как они используются?

30

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

31

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

5

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

33

6

Проверим себя

34

7

Обобщающий урок за весь год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...