урок технологии Бекешева Н.З.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Как аккуратно наклеить детали. Обрывная аппликация.
Цель урока: создать условия для обучения приёму наклеивания мелких бумажных деталей на основу, овладения приемом обрывной аппликации.
Задачи:
1. формируем умение выполнять аппликацию приёмом «обрывания», аккуратно наклеивать мелкие детали на основу, работать с опорой на инструкцию;
2.содействуем развитию мелкой моторики рук, координации движения, усидчивости, аккуратности; воспитываем ответственность за результаты учебного труда;
3. развиваем художественные и эстетические способности.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения для учителя: «Технология 1 класс», поурочное планирование Головчак И.И., сборник загадок.
Средства обучения для учащихся: учебник «Технология 1 класс» Е.А.Лутцева.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага, контейнер для мелких деталей, ножницы, набор цветного картона для основы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Самоопределение к деятельности | Беседа, задание: -Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Загадаю вам загадки. Ножка толстая как пень, Между сосен, между ёлок | Боровик. Ёж. | Коммуникативные Формируем умение извлекать информацию из текстов. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите внимательно на эти рисунки. Как называется такой рисунок? -А что интересного, особенного вы заметили в этих аппликациях? -А почему они получились неровные? -Как может называться такая аппликация, если не использовать ножницы? -Верно, это обрывная аппликация. -Почему такую аппликацию называем обрывной? -Откроем учебник на стр.46 и проверим ваше предположение. | -Аппликация. -Края деталей неровные. -Потому что детали не резали ножницами, а рвали. -Рваная, обрывная. -Бумагу для аппликации нужно не резать ножницами, а рвать. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III Постановка учебной задачи | Анализ задания (образца изделия) -Кто догадался, что предстоит нам сегодня сделать? -А что такое мозаика? -Как вы думаете, какую бумагу лучше взять для основы и деталей аппликации? -Как подобраны цвета бумаги? -Как соединены кусочки бумаги с основой? -А что нужно для того, чтобы аппликация была аккуратной? | -Обрывную аппликацию-мозаику. -Мозаика – узор, рисунок из отдельных частей, деталей. -Для основы лучше взять картон, он плотный. -Для аппликации - цветную бумагу, тонкую. -Кусочки бумаги с основой соединены клеем. - Чтобы работа получилась аккуратной, надо научиться наклеивать детали. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
IV Построение проекта выхода из затруднения | “Открытие” нового знания или практического умения -А сейчас поработаем в парах. Откройте учебник на стр.47 и обсудите способы наклеивания деталей. -Какой способ более аккуратный? Физминутка Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке. Приседаем, приседаем!Ножки полностью сгибаем, Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!(Потягивания , руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.(Потягивания , руки в стороны.)Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.) -Посмотрите на аппликации повнимательнее. Ёж колючий, а гриб гладкий. В каком случае будете наклеивать кусочки бумаги с края рисунка, а в каком – с середины? | 1 способ: Нанести клей на основу и наклеить детали. 2 способ: Нанести клей на вспомогательный лист и примакнуть к нему деталь. Наклеить деталь на основу. Накрыть чистым листом и пригладить. -Ёж колючий, аппликацию можно начать с середины, не выравнивая края. - Гриб гладкий, поэтому кусочки бумаги будем наклеивать с края рисунка. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
Планирование предстоящей самостоятельной практической работы Проговорим наш план действий. | Выстраивание последовательности изготовления изделия 1.Выбираем основу (цветной картон) 2.По шаблону нанесем рисунок. 3.Нарвем мелкие кусочки бумаги. 4.1.Наклеим их сначала по краям рисунка, затем заполним середину (аппликация «Грибок»). 4.1.Наклеим их, начиная с середины рисунка, не выравнивая края (аппликация «Ёжик 5.Высушим под прессом. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Организация рабочего места - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Все материалы и инструменты должны находиться на своих местах, на расстоянии вытянутой руки. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
Самостоятельная практическая работа -При работе с чем нужно быть внимательным? -Правильно. Клей – это соединительный материал. Его никогда не должно быть видно на работах. -Старайтесь делать хорошо, плохо получится само. | -При работе с клеем. | Личностные УУД Формируем умение выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец, соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения. | |
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уборка рабочих мест -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что у вас получилось лучше всего? -В чем испытали затруднения? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
VI Рефлексия | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга. -Что вам хочется сделать со своей работой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | . Учащиеся сравнивают свои работы, дают оценку. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемая литература:
- Технология,учебник для 1 класса, Е.А.Лутцева.
- https://multiurok.ru/parhomenkonatalia/files/fizminutki-dlia-1-klassa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...