Рабочая программа "Технология 1-4 кл." ФГОС НОО, 2016-2017 гг.
рабочая программа по технологии на тему
...Пояснительная записка, конкретизирующая цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета: «Технология»
На современном этапе общество ставит перед образовательными учреждениями новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный выпускник должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, то есть становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.
...Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основной документ | 80.24 КБ |
Таблицы к документу | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 868
115516, г. Москва, ул. Севанская д.13 к.2 телефон: (495) 325-2866 E-mail: 868@edu.mos.ru
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №868__________ Агашкова С.В. «___»______________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по содержанию образования ГБОУ Школа №868_____________ Стромовой Н. В. «___»______________20___г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
(полное название курса)
начального общего образования
(уровень образования)
(вторая редакция)
Составитель: учитель начальных классов
Программа утверждена на педагогическом совете
ГБОУ Школа №868
«___»______________20___г.
Москва, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
рабочей программы учебного предмета: «Технология»
начального общего образования ГБОУ Школа №868
1. Пояснительная записка, конкретизирующая цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета: «Технология».
2. Общая характеристика учебного предмета: «Технология».
3. Описание места учебного предмета: «Технология» в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета: «Технология».
5. Содержание учебного предмета: «Технология».
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету: «Технология».
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета: «Технология».
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета: «Технология».
9. Календарно-тематическое планирование учебного предмета: «Технология».
- Пояснительная записка, конкретизирующая цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета: «Технология»
На современном этапе общество ставит перед образовательными учреждениями новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный выпускник должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, то есть становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.
Рабочая программа учебного предмета: «Технология» начального общего образования ГБОУ Школа №868 разработана в соответствии с законодательством РФ и методическими рекомендациями органов исполнительной власти РФ:
- Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993г., (Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // РГ. Федеральный выпуск №4831, от 21.01 2009г.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г. // РГ. Федеральный выпуск №5976, от 31.12.2012г.
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. / Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" // РГ. Федеральный выпуск №5430, от 16.03 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"// РГ. Федеральный выпуск №5812, от 12.06.2012г.
- Письмо ДГП в СОО Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Рабочая программа учебного предмета: «Технология» начального общего образования учитывает локально – нормативные акты ГБОУ Школа №868:
- Устав ГБОУ Школа №868 (редакция №2). Утвержден распоряжением ДО города Москвы от 24 июня 2015г. №167р. // Режим доступа: http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={C86F868E-9584-4479-AE8E-B85C3BAA88AC}&name=%D0%A3stav-%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3-%D0%A8kola-%E2%84%96868.pdf. Сайт ГБОУ Школа №868 от 29.08.2016г.
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа №868 (редакция №2). Утвержденная директором ГБОУ Школа №868. Приказ № 103 от 01.07.2016 г. // Режим доступа: http://sch868.mskobr.ru/info_edu/education/ Сайт ГБОУ Школа №868 от 02.09.2016г.
Рабочая программа учебного предмета: «Технология» начального общего образования ГБОУ Школа №868 сформирована на основе УМК «Школа России», авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта общего начального образования 2011 года.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- Общая характеристика учебного предмета: «Технология»
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Методологической основой рабочей программы учебного предмета: «Технология» в 1-4 классах в ГБОУ Школа №868 является системно-деятельностный подход, который предполагает:
– формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды ГБОУ Школа №868;
– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
- Описание места учебного предмета: «Технология» в учебном плане
Освоение рабочей программы учебного предмета: «Технология» предусмотрено Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа №868 (редакция №2) и учебным планом ГБОУ Школа №868 по индивидуальным учебным планам в 1-4 классах на углубленном/профильном уровне:
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 класс 10 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 2 | 34 | 68 |
4 класс | 2 | 34 | 68 |
ВСЕГО: | 6 часа в неделю | 135 учебных недель | 203 час по предмету |
Выдержка из учебного плана ГБОУ Школа №868 на основе ООП НОО (индивидуальных учебных планов)
Предметные области | Учебные предметы | классы/УМК | ||||||||||||
1а | 1б | 1в | 1г | 2а | 2б | 2в | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б | 4в | ||
Школа России | Школа России | Школа России | Школа России | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа России | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | 1 | 1 |
Учебно-тематический план
1 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Работа с природным материалом | Работа с бумагой, картоном | Работа с тканью, нитками, пряжей | Работа с пластилином | Проект | Экскурсия |
1 | Природная мастерская | 7 | 6 | 1 | ||||
2 | Пластилиновая мастерская | 4 | 3 | 1 | ||||
3 | Бумажная мастерская | 16 | 15 | 1 | ||||
4 | Текстильная мастерская | 4 | 4 | |||||
ИТОГО: | 33 | 6 | 15 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с тканью, нитками, пряжей | Работа с бумагой, картоном | Работа с природным материалом | Проект |
1 | Художественная мастерская | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
2 | Чертёжная мастерская | 7 | 7 | ||||
3 | Конструкторская мастерская | 10 | 6 | 2 | 2 | ||
4 | Рукодельная мастерская | 7 | 7 | ||||
ИТОГО: | 34 | 13 | 7 | 10 | 1 | 3 |
3 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 | |||||
2 | Мастерская скульптора | 6 | 1 | 5 | ||||
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 6 | 2 | ||||
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 | |||||
ИТОГО: | 34 | 4 | 6 | 5 | 13 | 3 | 3 |
4 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа с бумагой, картоном | Работа с пенопластом | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 4 | 4 | |||||
2 | Проект «Дружный класс» | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
3 | Студия «Реклама» | 4 | 4 | |||||
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 | 3 | 2 | ||||
5 | Новогодняя студия | 3 | 2 | 1 | ||||
6 | Студия «Мода» | 8 | 1 | 6 | 1 | |||
7 | Студия «Подарки» | 2 | 2 | |||||
8 | Студия «Игрушки» | 5 | 4 | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 | 14 | 6 | 3 | 4 | 2 | 5 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета: «Технология»
1 КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2 КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых
объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия , асимметрия); гармония предметов и окружающей среды; профессия мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, - делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
- отличие макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
3 КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
4 КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметые
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- о стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- о художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
- Содержание учебного предмета: «Технология»
1 КЛАСС (33 ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
2 КЛАСС (34 ч)
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (10 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (7 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
3 КЛАСС (34 ч)
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 КЛАСС (34 ч)
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета: «Экономика»
1 КЛАСС
Программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. - М., Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
2 КЛАСС
Программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
3 КЛАСС
Программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
4 КЛАСС
Программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. - М., Просвещение, 2014
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Материально-технического обеспечения учебного предмета: «Технология»
Для проведения уроков и практических занятий учебного предмета: «Экономика» и самостоятельной работы требуется:
1. Рабочее место учителя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET и INTRANET.
2. Специализированный кабинет с мультимедиа аппаратурой или интерактивной доской.
Минимальными требованиями – Pentium 4, ОЗУ 4 ГБ, HDD 100 ГБ, USB 2.0. Компьютеры должны быть обеспечены стандартными лицензионными программными продуктами и обязательно программным продуктом Microsoft Office не ниже Microsoft Office 2007 (2013).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета: «Технология»
Рабочая программа учебного предмета: «Технология» в 1-4 классах в ГБОУ Школа №868 предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
ГБОУ Школа №868 ориентирована на проекцию «портрета выпускника школы», заложенного в ФГОС и включающего такие индикаторы как:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты».
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Предварительный просмотр:
Выдержка из учебного плана ГБОУ Школа №868 на основе ООП НОО (индивидуальных учебных планов)
Предметные области | Учебные предметы | классы/УМК | ||||||||||||
1а | 1б | 1в | 1г | 2а | 2б | 2в | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б | 4в | ||
Школа России | Школа России | Школа России | Школа России | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа России | Школа ХХI века | Школа ХХI века | Школа ХХI века | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к УМК "SEnjoy English 4" по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Программа разгаботана согласно ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2016-2017 г.
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2016-2017 г....
Рабочая программа учителя начальных классов ПВ класс (2016 - 2017 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков.Программы по предметам: чтение,русский язык,математика ,речевая практика,мир природы и человека,технология,рисование.и пояснительные записки к ним....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2016-2017 учебный год
Представленная программа по литературному чтению предназначена для детей, обучающихся по программам, адаптированным для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (пролонгированные сроки обучени...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2016-2017 учебный год
Программа предназначена для детей, обучающихся по программе, адаптированной для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пролонгированные сроки обучения в начальной школе - 5 лет). При...