Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2016-2017 учебный год | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Королевская
средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО Протокол педагогического совета от 29.08. 2016 № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Королевской СОШ _________ А. Н. Полухин 01.09. 2016 |
Рабочая программа
Русский язык, 2 класс, начальное общее
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Лисицына Людмила Валентиновна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пос. Королёвский 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Королёвская средняя общеобразовательная школа с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. – Изд. « Просвещение», 2011 г.).
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение русского языка, во 2 классе, отводится,170 часов
(5 ч в неделю, 34 учебные недели):
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2011г.
- Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник.2 класс (1 -2 часть) М: «Просвещение» 2012
- Русский язык. Рабочая тетрадь. В. П. Канакина.2 класс (1 – 2 часть) М: «Просвещение» 2016г.
- Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М: «Просвещение» 2012г.
- В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2012г.
- В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и творческих работ. 1 – 2классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2015 г
- Русский язык. И. А. Бубнова, Н. И. Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. М: «Просвещение» 2014г.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержэательных линий программы
Система языка.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Развитие речи
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); - непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
- е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы раздела | Количество часов | Виды проверочных работ |
1 | Наша речь | 3 | |
2 | Текст | 4 | |
3 | Предложение | 12 | 1.Проверочная работа№1 по теме «Предложение». |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | 2. Проверочная работа №2 по теме «Слово и его значение» |
5 | Звуки и буквы | 59 | 3. Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы. Алфавит ». 4. Проверочный диктант №1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». 5. Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». 6. Проверочный диктант №3 по теме« Правописание гласных и согласных в корне слова». 7. Проверочная работа №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя». |
6 | Части речи | 58 | 8. Проверочная работа№5 по теме «Имя существительное». 9. Проверочная работа № 6по теме «Глагол» 10 Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное» 11. Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя» 12. Проверочная работа №9 по теме «Предлоги». 13. Контрольный диктант№1. По теме «Части речи» |
7 | Повторение | 16 | 14.Комплексная работа на межпредметной основе |
Итого | 170 |
Поурочно - тематическое планирование
№ п\п | № раздела и темы урока п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Примечание |
1. Наша речь – (3 ч) | ||||
1 | 1.1 | Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. | 1 | |
2 | 1.2 | Виды речи. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | 1 | |
3 | 1.3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Слова с непроверяемым написанием : здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). | 1 | |
2. Текст – (4 ч) | ||||
4 | 2.1 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | |
5 | 2.2 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | |
6 | 2.3 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием. | 1 | |
7 | 2.4 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |
3.Предложение – (12 ч) | ||||
8 | 3.1 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | |
9 | 3.2 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | |
10 | 3.3 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | |
11 | 3.4 | Члены предложения Главные члены предложения (основа). | 1 | |
12 | 3.5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | |
13 | 3.6 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | |
14 | 3.7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
15 | 3.8 | Связь слов в предложении | 1 | |
16 | 3.9 | Р/РКоллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |
17 | 3.10 | Обобщение по теме «Предложение». | 1 | |
18 | 3.11 | Проверочная работа№1 по теме «Предложение». | 1 | |
19 | 3.12 | Связь слов в предложении. | 1 | |
4. Слова, слова, слова… - (18 ч) | ||||
20 | 4.1 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | |
21 | 4.2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | |
22 | 4.3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
23 | 4.4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | |
24 | 4.5 | Синонимы и антонимы Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | |
25 | 4.6 | Антонимы Работа со словарём антонимов. | 1 | |
26 | 4.7 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |
27 | 4.8 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. | 1 | |
28 | 4.9 | Однокоренные слова Родственные (однокоренные) слова. | ||
29 | 4.10 | Корень слова (первое представление). | 1 | |
30 | 4.11 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||
31 | 4.12 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | |
32 | 4.13 | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | |
33 | 4.14 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | |
34 | 4.15 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | |
35 | 4.16 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 1 | |
36 | 4.17 | Проверочная работа №2 по теме «Слово и его значение» | 1 | |
37 | 4.18 | Р/Р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | |
5..Звуки и буквы – (59 ч) | ||||
38 | 5.1 | Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |
39 | 5.2 | Русский алфавит или Азбука. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |
40 | 5.3 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». | 1 | |
41 | 5.4 | Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы. Алфавит ». | 1 | |
42 | 5.5 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | |
43 | 5.6 | Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | ||
44 | 5.7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | |
45 | 5.8 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | |
46 | 5.9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | |
47 | 5.10 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | |
48 | 5.11 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | |
49 | 5.12 | Написание слов с безударными гласными. | 1 | |
50 | 5.13 | Письмо слов с безударными гласными. | 1 | |
51 | 5.14 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста. | 1 | |
52 | 5.15 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | |
53 | 5.16 | Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | |
54 | 5.17 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | |
55 | 5.18 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. Представление об орфограмме. | 1 | |
56 | 5.19 | Проверочный диктант №1 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | |
57 | 5.20 | Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | |
58 | 5.21 | Р/Р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | |
58 | 5.22 | Согласные звуки Согласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Р./Р. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | |
60 | 5.23 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» Согласный звук [и'] и буква «и краткое». | 1 | |
61 | 5.24 | Слова с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
62 | 5.25 | Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». | 1 | |
63 | 5.26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
64 | 5.27 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
65 | 5.28 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |
66 | 5.29 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | |
67 | 5.30 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | |
68 | 5.31 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1 | |
69 | 5.32 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | |
70 | 5.33 | Р/Р Работа с текстом. | 1 | |
71 | 5.34 | Проект «Рифма». | 1 | |
72 | 5.35 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | |
73 | 5.36 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | |
74 | 5.37 | Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | |
75 | 5.38 | Р/Р Работа с предложением и текстом. Обобщение изученного материала. | 1 | |
76 | 5.39 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | |
77 | 5.40 | Правописание слов с парными по глухости звонкости согласным на конце слова и перед согласным Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
78 | 5.41 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | |
79 | 5.42 | Проверяемые и проверочные слова для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласными | 1 | |
80 | 5.43 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | |
81 | 5.44 | Проверка парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | |
82 | 5.45 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | |
83 | 5.46 | Постановка орфографической задачи при написании слов, пути её решения, в соответствии с изученным правилом. | 1 | |
84 | 5.47 | Р/РСставление поздравительной открытки. | 1 | |
85 | 5.48 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне . | 1 | |
86 | 5.49 | Написание слов с парным согласным в корне слов. | 1 | |
87 | 5.50 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | |
88 | 5.51 | Р/РИзложение текста по вопросам. | 1 | |
89 | 5.52 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | |
90 | 5.53 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя». | 1 | |
91 | 5.54 | Проверочный диктант №3 по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | |
92 | 5.55 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
93 | 5.56 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | |
94 | 5.57 | Р/Р Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | |
95 | 5.58 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах | 1 | |
96 | 5.59 | Проверочная работа №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя». | 1 | |
6. Части речи – (58 ч) | ||||
97 | 6.1 | Части речи Общее представление о частях речи. | 1 | |
98 | 6.2 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | |
99 | 6.3 | Имя существительное Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | |
100 | 6.4 | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 | |
101 | 6.5 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | |
102 | 6.6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
103 | 6.7 | Неодушевлённые и одушевлённые имена существительные. | 1 | |
104 | 6.8 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | |
105 | 6.9 | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | |
106 | 6.10 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
107 | 6.11 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
108 | 6.12 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Р/Р Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | |
109 | 6.13 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | |
110 | 6.14 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). | 1 | |
111 | 6.15 | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | |
112 | 6.16 | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | 1 | |
113 | 6.17 | Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | |
114 | 6.18 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | 1 | |
115 | 6.19 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | |
116 | 6.20 | Проверочная работа№5 по теме «Имя существительное». | 1 | |
117 | 6.21 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |
118 | 6.22 | Глагол как часть речи Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). | 1 | |
119 | 6.23 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | |
120 | 6.24 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. | 1 | |
121 | 6.25 | Р/Р Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | 1 | |
122 | 6.26 | Число глагола. Изменение глаголов по числам. | 1 | |
123 | 6.27 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. | 1 | |
124 | 6.28 | Правописание частицы не с глаголом Правописание частицы не с глаголом. | 1 | |
125 | 6.29 | Обобщение знаний о глаголе Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |
126 | 6.30 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
127 | 6.31 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании. | 1 | |
128 | 6.32 | Р/Р Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | |
129 | 6.33 | Проверочная работа № 6по теме «Глагол» | 1 | |
130 | 6.34 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
131 | 6.35 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | |
132 | 6.36 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | |
133 | 6.37 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | |
134 | 6.38 | Использование в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | |
135 | 6.39 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 | |
136 | 6.40 | Единственное и множественное число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | |
137 | 6.41 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | |
138 | 6.42 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |
139 | 6.43 | Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
140 | 6.44 | Текст-описание и роль в нём прилагательных. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | |
141 | 6.45 | Р/Р Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | |
142 | 6.46 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | |
143 | 6.47 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | |
144 | 6.48 | Р/Р Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | |
145 | 6.49 | Текст-рассуждение Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | |
146 | 6.50 | Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя» | 1 | |
147 | 6.51 | Предлоги Роль предлогов в речи. | 1 | |
148 | 6.52 | Предлог как часть речи. | 1 | |
149 | 6.53 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | 1 | |
150 | 6.54 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | |
151 | 6.55 | Р/РРедактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | |
152 | 6.56 | Проверочная работа №9 по теме «Предлоги». | 1 | |
153 | 6.57 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | |
154 | 6.58 | Контрольный диктант№1. по теме | 1 | |
7. Повторение – (16 ч) | ||||
155 | 7.1 | Текст Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | 1 | |
156 | 7.2 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | |
157 | 7.3 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | 1 | |
158 | 7.4 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | |
159 | 7.5 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в речи. Разбор слова как части речи. | 1 | |
160 | 7.6 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | |
161 | 7.7 | Комплексная работа. | 1 | |
162 | 7.8 | Части речи . Разбор слова как части речи. | 1 | |
163 | 7.9 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | |
164 | 7.10 | Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. | 1 | |
165 | 7.11 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | |
166 | 7.12 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | |
167 | 7.13 | Применение изученных правил правописания на письме. | 1 | |
168 | 7.14 | Применение изученных правил правописания. | 1 | |
169 | 7.15 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | |
170 | 7.16 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | |
Итого | 170 |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | Тема урока до корректировки | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс
Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.
Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....
Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов....
Рабочая программа Окружающий мир 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Литературное чтение 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...