Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема: Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

 

Цели: познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, полученные в 1 классе; по­знакомить с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятель­но ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, применять знания, полученные в 1 классе, работать в паре, сотрудничать, ответственно относиться к учению; оформят папку достижений с использованием разных цветов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов (а также изделия, выполнен­ные учащимися в 1 классе, их фотографии и т. д.), образец папки достижений, памятки по технике безопасности, памятки о береж­ном отношении к книге для каждого ученика, шаблоны геометри­ческих фигур, папка для оформления у каждого ученика (о том, что ее надо принести, учитель должен предупредить учащихся заранее), простой карандаш, ластик, ножницы, цветная бумага, клей, приспособления для работы с клеем (тряпочка, подкладной лист, кисть), таблички: «1. Разметка», «2. Раскрой», «3. Сборка».

Ход урока

I.  Организационный момент

—  Ребята, сегодня у нас первый урок технологии. Что нужно для урока? (Учебник, тетрадь, различные инструменты и ма­териалы.)

—  Помните о порядке на столе во время работы: «Порядок на столе — порядок в голове».

II. Актуализация знаний

1.  Беседа

—  Вспомним, что такое технология. (Примерный ответ. Тех­нология — это наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным; наука, которая помога­ет человеку изготовить много интересных нужных вещей из разных материалов.)

—  Какие изделия, поделки, выполненные в 1 классе, вы запо­мнили? (Ответы детей.)

—  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках техно­логии во 2 классе? (Предположения детей.)

—  Где мы можем найти ответ на этот вопрос? {Вучебной книге.)

2.  Знакомство с учебником

—  Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рас­сказать? (Наверное, мы будем делать поделки, которые мы видим на обложке.)

—  Что вам знакомо на обложке? (Это сова, которая держит линейку, фамилии авторов учебника — Роговцева, Богданова. Они знакомы нам по учебнику для 1 класса.)

—  Вспомните, как звали ребят-помощников, которые в про­шлом году путешествовали с нами по учебным книгам и по­могали на уроках технологии? (Аня — дизайнер и Ваня — изо­бретатель.)

—  Давайте откроем наш учебник на с. 3. Кого вы увидели? (Аню и Ваню.)

—  Прочитаем обращение, которое написали нам авторы.

(С помощью учителя ребята читают обращение «Здравствуй, дорогой друг!», затем проходит его обсуждение.)

—  Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? (Путе­шествовать в прошлое.)

—  Что значит «путешествовать в прошлое»? (Мы будем гово­рить о событиях проитого или изучать технологии прошлого: как жили и трудились люди, что они умели мастерить, как развивались ремесла.)

—  Что такое ремесла? (Предположения детей.)

—  Обратите внимание, что слово «ремесла» выделено цветом. Что это значит? (Это значит, что определение слова можно найти в «Словарике юного технолога», который приводится в конце учебника.)

—  Давайте заглянем в словарик и проверим, правильно ли мы предположили, что такое ремесла.

(Вместе с учителем ребята открывают учебник на с. 94 и чи­тают определение.)

—  В учебнике на с. 2 даны важные условные обозначения. Давайте посмотрим на них и определим, какие из них нам знакомы, а какие встречаются впервые. (Примерный ответ. Нам уже знакомы условные обозначения: «Работаем само­стоятельно», «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Путешествуем во времени», «Проверяем себя», «Ищем информацию», «Рабочая тетрадь», «Заглянем в «Словарик юного технолога». Появился новый знак «Вспоминаем пра­вила и приемы работы», потому что мы уже чему-то научи­лись. Не стало знака «Читаем со взрослыми», потому что мы умеем читать самостоятельно.)

—  А как смогут нам помочь значки на с. 4?

(Учащиеся рассматривают значки, вспоминают и рассказы­вают о них.)

—  Прочитайте в учебнике на с. 4 названия разделов, по кото­рым нам предстоит путешествовать.

(Учащиеся читают и рассматривают соответствующие стра­ницы в учебнике.)

Изучение каждой темы завершается работой над проектом.

—  Нам понадобятся материалы и инструменты. Дайте опреде­ления этим понятиям. (Инструмент — орудие человеческого труда. Материал - предметы, вещества, идущие на изготов­ление чего-нибудь.)

— Подведем итог: чему же мы будем учиться на уроках тех­нологии? (Делать поделки из разных материалов, а также наблюдать, размышлять, делать выводы, придумывать но­вое, планировать работу, работать над проектами, получать удовольствие от работы.)

3.  Работа в паре

— Перечислите материалы и инструменты, изображенные в учебнике на с. 5. Один ученик называет материалы, дру­гой - инструменты. Договоритесь, как вы будете работать.

(Дети работают в паре. Проверка 1-2 пар у доски. Класс оце­нивает их работу.)

4.  Знакомство с рабочей тетрадью

— Предлагаю познакомиться с рабочей тетрадью. Найдите общее на обложках тетради и учебника. (Ответы детей.)

— Полистайте тетрадь. Расскажите, какие задания будем вы­полнять в тетради. (Заполнять таблицы, подписывать и рас­крашивать рисунки, отгадывать загадки, отвечать на во­просы, выполнять эскизы и т. д.)

Мы с вами рассмотрели учебник и рабочую тетрадь, кото­рые помогут нам на уроках. Учебники в конце учебного года нам нужно сдать в библиотеку, поэтому обращаться с ними следует аккуратно.

—  Прочитайте памятку о бережном обращении с книгой.

Памятка. Как пользоваться учебником

Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, ко­торые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступай­те в увлекательный мир знаний! Образование, которое вы полу­чите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Учебник — ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.

Помните, что после вас им будут пользоваться ваши млад­шие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие!

Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников

1. Оберни учебник специальной обложкой.

2.  Подпиши свой учебник.

3.  Имей закладку

4.  Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.

5.  Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких по­меток.

6.  Не перегибай учебник.

7.  Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.

8.  Если книга порвалась, подклей ее.

(Учитель раздает памятки каждому ученику.)

IV.  Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

(Дети имитируют соответствующие движения.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгают.)

Очень долго танцевал.

(Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопают в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Садятся на корточки, руки под щеку — «засыпают».)

V.  Работа по теме урока

1. Анализ изделия

Сегодня для работы нам понадобятся такие материалы, как папка и цветная бумага. Это будет ваша «Папка достижений».

—  Что может войти в эту папку, какие в ней будут разделы? (Ответы детей.)

Чтобы создать какое-либо изделие самостоятельно, надо сна­чала провести анализ готовой поделки и составить план работы. В этом вам помогут вопросы юного технолога, которые приведены в учебнике на с. 6.

(Учитель показывает образец папки достижений.)

—  Каким способом оформлена папка? (Способом аппликации.)

—  Какой использован материал? (Бумага.)

—  Какой формы фигуры для аппликации? (Треугольной, круг­лой, квадратной.)

Для своей композиции вы будете использовать геометриче­ские фигуры. Давайте составим план работы над изделием.

—  Что необходимо сделать в первую очередь? (Необходимо разметить детали.)

То есть первый пункт плана — разметка.

—  Что следует сделать затем? ( Вырезать детали и приклеить.) Значит, второй пункт - раскрой, а третий — сборка.

(По ходу обсуждения учитель вывешивает на доску таблички «1. Разметка», «2. Раскрой», «3. Сборка».)

— Давайте обсудим, как вы будете выполнять работу. Разме­чать детали будем с помощью шаблона. Вспомните правила разметки деталей по шаблону

—  Следующий этап предполагает вырезание деталей. Вспо­мните правила работы режущим инструментом*.

—  Перед тем как приклеивать детали, разложите их на папке. Вспомните правила работы с клеем*.

2.  Творческая работа

(Учащиеся самостоятельно изготавливают изделие.)

VI.  Рефлексия

—  Какое задание было интересным?

— Что было для вас трудным?

VII.   Выставка работ учащихся

Дети рассказывают о своей «Папке достижений», материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своего изделия.

Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, ори­гинальность и т. д.

VIII.   Подведение итогов урока

— Чему будем учиться на уроках технологии? (Ответы детей.) (Уборка рабочего места.)

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dorogoy_drug._kak_rabotat_s_uchebnikom.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Цели: познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, полученные в 1 классе; познакомить с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, применять знания, полученные в 1 классе, работать в паре, сотрудничать, ответственно относиться к учению; оформят папку достижений с использованием разных цветов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов (а также изделия, выполненные учащимися в 1 классе, их фотографии и т. д.), образец папки достижений, памятки по технике безопасности, памятки о бережном отношении к книге для каждого ученика, шаблоны геометрических фигур, папка для оформления у каждого ученика (о том, что ее надо принести, учитель должен предупредить учащихся заранее), простой карандаш, ластик, ножницы, цветная бумага, клей, приспособления для работы с клеем (тряпочка, подкладной лист, кисть), таблички: «1. Разметка», «2. Раскрой», «3. Сборка».

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Ребята, сегодня у нас первый урок технологии. Что нужно для урока? (Учебник, тетрадь, различные инструменты и материалы.)
  • Помните о порядке на столе во время работы: «Порядок на столе — порядок в голове».
  1. Актуализация знаний
  1. Беседа
  • Вспомним, что такое технология. (Примерный ответ. Технология — это наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным; наука, которая помогает человеку изготовить много интересных нужных вещей из разных материалов.)
  • Какие изделия, поделки, выполненные в 1 классе, вы запомнили? (Ответы детей.)
  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках технологии во 2 классе? (Предположения детей.)
  • Где мы можем найти ответ на этот вопрос? {Вучебной книге.)
  1. Знакомство с учебником
  • Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рассказать? (Наверное, мы будем делать поделки, которые мы видим на обложке.)
  • Что вам знакомо на обложке? (Это сова, которая держит линейку, фамилии авторов учебника — Роговцева, Богданова. Они знакомы нам по учебнику для 1 класса.)
  • Вспомните, как звали ребят-помощников, которые в прошлом году путешествовали с нами по учебным книгам и помогали на уроках технологии? (Аня — дизайнер и Ваня — изобретатель.)
  • Давайте откроем наш учебник на с. 3. Кого вы увидели? (Аню и Ваню.)
  • Прочитаем обращение, которое написали нам авторы.

(С помощью учителя ребята читают обращение «Здравствуй, дорогой друг!», затем проходит его обсуждение.)

  • Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? (Путешествовать в прошлое.)
  • Что значит «путешествовать в прошлое»? (Мы будем говорить о событиях проитого или изучать технологии прошлого: как жили и трудились люди, что они умели мастерить, как развивались ремесла.)
  • Что такое ремесла? (Предположения детей.)
  • Обратите внимание, что слово «ремесла» выделено цветом. Что это значит? (Это значит, что определение слова можно найти в «Словарике юного технолога», который приводится в конце учебника.)
  • Давайте заглянем в словарик и проверим, правильно ли мы предположили, что такое ремесла.

(Вместе с учителем ребята открывают учебник на с. 94 и читают определение.)

  • В учебнике на с. 2 даны важные условные обозначения. Давайте посмотрим на них и определим, какие из них нам знакомы, а какие встречаются впервые. (Примерный ответ. Нам уже знакомы условные обозначения: «Работаем самостоятельно», «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Путешествуем во времени», «Проверяем себя», «Ищем информацию», «Рабочая тетрадь», «Заглянем в «Словарик юного технолога». Появился новый знак «Вспоминаем правила и приемы работы», потому что мы уже чему-то научились. Не стало знака «Читаем со взрослыми», потому что мы умеем читать самостоятельно.)
  • А как смогут нам помочь значки на с. 4?

(Учащиеся рассматривают значки, вспоминают и рассказывают о них.)

  • Прочитайте в учебнике на с. 4 названия разделов, по которым нам предстоит путешествовать.

(Учащиеся читают и рассматривают соответствующие страницы в учебнике.)

Изучение каждой темы завершается работой над проектом.

  • Нам понадобятся материалы и инструменты. Дайте определения этим понятиям. (Инструмент — орудие человеческого труда. Материал - предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь.)
  • Подведем итог: чему же мы будем учиться на уроках технологии? (Делать поделки из разных материалов, а также наблюдать, размышлять, делать выводы, придумывать новое, планировать работу, работать над проектами, получать удовольствие от работы.)
  1. Работа в паре
  • Перечислите материалы и инструменты, изображенные в учебнике на с. 5. Один ученик называет материалы, другой - инструменты. Договоритесь, как вы будете работать.

(Дети работают в паре. Проверка 1-2 пар у доски. Класс оценивает их работу.)

  1. Знакомство с рабочей тетрадью
  • Предлагаю познакомиться с рабочей тетрадью. Найдите общее на обложках тетради и учебника. (Ответы детей.)
  • Полистайте тетрадь. Расскажите, какие задания будем выполнять в тетради. (Заполнять таблицы, подписывать и раскрашивать рисунки, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, выполнять эскизы и т. д.)

Мы с вами рассмотрели учебник и рабочую тетрадь, которые помогут нам на уроках. Учебники в конце учебного года нам нужно сдать в библиотеку, поэтому обращаться с ними следует аккуратно.

  • Прочитайте памятку о бережном обращении с книгой.

Памятка. Как пользоваться учебником

Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний! Образование, которое вы получите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Учебник — ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.

Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие!

Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников

  1. Оберни учебник специальной обложкой.
  2. Подпиши свой учебник.
  3. Имей закладку
  4. Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.
  5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
  6. Не перегибай учебник.
  7. Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.
  8. Если книга порвалась, подклей ее.

(Учитель раздает памятки каждому ученику.)

  1. Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

(Дети имитируют соответствующие движения.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгают.)

Очень долго танцевал.

(Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопают в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Садятся на корточки, руки под щеку — «засыпают».)

  1. Работа по теме урока
  1. Анализ изделия

Сегодня для работы нам понадобятся такие материалы, как папка и цветная бумага. Это будет ваша «Папка достижений».

  • Что может войти в эту папку, какие в ней будут разделы? (Ответы детей.)

Чтобы создать какое-либо изделие самостоятельно, надо сначала провести анализ готовой поделки и составить план работы. В этом вам помогут вопросы юного технолога, которые приведены в учебнике на с. 6.

(Учитель показывает образец папки достижений.)

  • Каким способом оформлена папка? (Способом аппликации.)
  • Какой использован материал? (Бумага.)
  • Какой формы фигуры для аппликации? (Треугольной, круглой, квадратной.)

Для своей композиции вы будете использовать геометрические фигуры. Давайте составим план работы над изделием.

  • Что необходимо сделать в первую очередь? (Необходимо разметить детали.)

То есть первый пункт плана — разметка.

  • Что следует сделать затем? ( Вырезать детали и приклеить.) Значит, второй пункт - раскрой, а третий — сборка.

(По ходу обсуждения учитель вывешивает на доску таблички «1. Разметка», «2. Раскрой», «3. Сборка».)

  • Давайте обсудим, как вы будете выполнять работу. Размечать детали будем с помощью шаблона. Вспомните правила разметки деталей по шаблону[1].
  • Следующий этап предполагает вырезание деталей. Вспомните правила работы режущим инструментом*.
  • Перед тем как приклеивать детали, разложите их на папке. Вспомните правила работы с клеем*.
  1. Творческая работа

(Учащиеся самостоятельно изготавливают изделие.)

  1. Рефлексия
  • Какое задание было интересным?
  • Что было для вас трудным?
  1. Выставка работ учащихся

Дети рассказывают о своей «Папке достижений», материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своего изделия.

Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

  1. Подведение итогов урока
  • Чему будем учиться на уроках технологии? (Ответы детей.) (Уборка рабочего места.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Здравствуй, дорога!».

Данная программа представляет собой интегрированный курс по ПДД и краеведению....

Проверочная работа по теме «Зима» « 2 класс, ( работа с учебником) Плешаков А.А , Новицкая М.Ю. « Перспектива»

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме " Зима", " Перспектива"...

Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой

Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...

Приемы мнемотехники и другие формы работы для создания "нескучных уроков". Из опыта работы.

Педагоги-классики утверждают: «Смертельный грех учителя- быть скучным».  Т.е. В идеале учение должно быть приятным и веселым занятием. Чтобы добиться этого, я постоянно ищу способы, ...

«Формирование безопасного поведения у младших школьников на дорогах во внеклассной работе»

У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое част...

Проект «Дорога - друг или враг?»

Проект «Дорога - друг или враг?»...