Конспект урока "Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.", 3 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
1. Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.
2. Изделие, выполняемое на уроке: Гирлянда «Ёлочка», праздничный наряд для салфеток.
3. Цель урока: обучение конструированию с использованием различных видов соединений; развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
girlyanda._konspekt.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата:
Выполнила: Кириллова Настя № школы, класс: 3
№ урока, № кабинета
Предмет: Технология
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.
- Изделие, выполняемое на уроке: Гирлянда «Ёлочка», праздничный наряд для салфеток.
- Цель урока: обучение конструированию с использованием различных видов соединений; развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой;
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; закрепить знания и умения соединять детали различными способами между собой;
-предметные: Конкретизировать понятие «соразмерность», привести к пониманию, что выразительность образа зависит от соразмерности основных объёмов, расположения этих объёмов относительно друг друга, характера деталей;
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: учебник Проснякова 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы цепочек, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, белая бумага, ножницы, карандаш.
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы, карандаш. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Какое время года наступило? Что изменилось в природе? Назовите зимние месяцы. -А какой первый зимний праздник все люди (и дети, и взрослые) ждут с нетерпением? - Посмотрите на слайд, и попробуйте отгадать загадки. (ёлка) - Сегодня на уроке мы будем изготавливать гирлянду, соединяя звенья без клея. И тема нашего урока: Художественное конструирование с использованием различных видов соединений. -Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать цепочки, соединяя без клея). -Можно, конечно, вырезать симметричную гирлянду и соединить звенья при помощи клея. Можно вырезать звенья цепочки и соединить их без клея (показываю). -Гирлянда это, ребята, декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью, клеем или щелевым замком.( слайд) | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Для чего нужна цепочка? -Из какого материала мы будем ее делать? -Какого цвета вам понадобится бумага? -Какой формы могут быть звенья? (круг, полукруг, треугольник, квадрат, цветок) -Как будем изготавливать гирлянду? Обратимся к учебнику на стр. 29. - Обратите внимание на значок вверху слева. Что он означает?(Наблюдение) Надо внимательно прочитать пояснения и схемы. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Из листа бумаги приготовим полоски одинаковой ширины — 6 см. и одинаковой или разной длины (решать будете, работая в паре)-от 10 до 21см. 2. Полоски сгибаем пополам. Что обозначает стрелка? ( Направление сгиба: слева направо). (слайд) 3. Сгибаем снизу вверх: долиной.(слайд) 4.(разметка изделий) Делаем разметку. (Слайд) 5. (Заготовка деталей)Рисуем елочку. Обратите внимание на конечную часть ветки. (Слайд) 6. Вырезаем по контуру.(Слайд) 7. (Сборка изделия)Разворачиваем и собираем елочную ветку. (Слайд) -Работать будем в парах. Вам нужно решить: кто какую операцию будет выполнять. А кто быстро выполнит всю работу, попробует самостоятельно разобраться в материале на стр.30 и выполнить дополнительные заготовки. Но перед работой - отдохнём. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, составить цветную, целостную гирлянду. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. -Посмотрите на рисунок, стр. 29. Это рисунок ёлки, собранной из веток. Мы тоже начнём собирать ёлку. Прикреплять будем при помощи скотча. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы соединять в цепочку без клея? Для чего мы это делали? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома вам нужно будет составить одну большую гирлянду для украшения школьного коридора. | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.
Разработки игр, направленных на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики....
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Развитие познавательной активности младших школьников с использованием различных видов оценки на уроках технологии
Дипломная работа (автор Карандашева С.С.)...
Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.
Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...
Методика использования различных видов комментария в начальных классах.
Литературно - творческий проект "Сказка за сказкой"...
Конспект урока технологии: "Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование уменияпланировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологичес...