Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»
Цели:
1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_2.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»
Цели:
- Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Фотография доски:
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. - Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. | К Р |
2. | Мотивационный | 3 мин | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима) - А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно) - А какой праздник к нам приближается? (Новый Год) - Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику. - Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году? - Украшаете ли вы елку? - Что вы используете для ее наряда? - Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками? - А хотите научиться? - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку». - Какие мы поставим цели на этот урок? ( 1) научиться выполнять елочную игрушку; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности) - Молодцы! Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока | Р К Л |
3. | Работа по теме | 7 мин | Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу Но зима пришла – и вот Едет ель на новый год С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д. Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д. Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января) В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый. Раньше люди делали новогодние игрушки своими руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди. Что же происходит сейчас? Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такой «фонарик». Давайте посмотрим на эту игрушку.
- Молодцы! - И сегодня вы сделаете свой фонарик. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы. - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки) - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! - И следующий этап это РАЗМЕТКА. - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 2 таких прямоугольника разного цвета и одна полоска тоже любого цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались. Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА. - На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь фонарика. Для этого мы возьмем один прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы длинная нижняя линия соединилась с верхней. Затем нам нужно от верхней части отмерить примерно 1 см и согнуть вниз по отмеченной линии. Переворачиваем прямоугольник и таким же образом по отмеченной линии отгибаем в обратную сторону. Потом мы раскрываем линию сгиба и делаем вот такие надрезы, точно до линии сгиба. Расстояние между надрезами должны быть одинаковыми и небольшими (около 5 мм) Затем мы берем второй прямоугольник и делаем основу: смазываем клеем одну короткую сторону и скручивая прямоугольник, склеиваем части. У нас должна получиться вот такая фигура. Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА. - К нашей основе, мы приделываем внешнюю деталь фонарика. Она приклеивается не к самым краям основы, а ближе к середине. - После того как вы сделаете это, можно крепить ручку. Для это берем полоску, смазываем клеем края и прикрепляем по бокам из нутрии. Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к фонарику интересные добавления, например можно сделать бахрому снизу или добавить какие-то узоры. В результате у вас должна получится примерно такая игрушка. | Внимательно слушают рассказ учителя Внимательно слушают рассказ учителя Анализируют образец Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном Усваивают этапы изготовления работы Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем | П К П К П Р Р Р П Р Р |
4. | Повторение последовательности работы | 4 мин 1 мин | - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, давайте составим небольшой план действий, что мы будем делать сначала? 1) Перевести шаблоны и вырезать: 2 прямоугольника и 1 полоску; 2) Сложить и разрезать внешнюю деталь фонарика; 3) Скрутить и склеить основу фонарика; 4) Собрать фонарик: к основе приклеить внешнюю деталь фонарика; приклеить ручку; 5) Украсить фонарик. Молодцы! Физ. минутка -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы Составляют план работы Выполняют физические упражнения | П Р П Р К Р Л |
5. | Изготовление изделия | 25 мин | - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Самостоятельно выполняют работу | П Р Л |
6. | Подведение итогов урока | 4 мин | - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые фонарики у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся! - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания! | Создают выставку работ Анализируют урок, свою деятельность на уроке | Р Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» и...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...
Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...