Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klktp.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | Примечания | |||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
Давайте познакомимся (1 час) | |||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Материаллар һәм кораллар белән ничек эшләргә. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | - контролировать свою деятельность по ориенти-рованию в учебнике и тетради. - освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности | 2.09 | ||||
Человек и земля (23 часа) | |||||||||
2 | Деятельность человека на земле. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука» Практик эш №1 “Суган үстерү” | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. -искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. - уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимают значимость деятельности человека на земле. | 9.09 | ||||
3 | Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». “Чәчәкле кәрзин” | Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. | - планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. - осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. - уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | 16.09 | ||||
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие «Се-мейка грибов на поляне». Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». “Ашарга яраклы һәм яраксыз гөмбәләр.” | Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. | - работать по совместно с учителем составленному плану - соотнесение связи человека с природой и предметным миром. - уметь слушать и вступать в диалог. | Бережное отношение к природе | 23.09 | ||||
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста Камырдан магнит | Научатся: приемам работы с солёным тестом; выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
| - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. - принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. - ставить вопросы напарнику | Культура общения и поведения | 30.09
| ||||
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» “Бәйрәмчә бизәлгән өстәл” | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последователь-ность выполнения работы. | - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - анализ объектов с целью выделения признаков. - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | 7.10 | ||||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше “Алтын хохлома”папье –маше. | Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - анализ объектов с целью выделения признаков. - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Уважительное отношение к людям и результатам их труда | 14.10 | ||||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» “Городец бизәкләре” | Научатся: Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. - понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Гигиена учебного труда и организовывают рабочее место | 21.10 | ||||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка Дымково уенчыгы. | Научатся: Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. | - учиться планировать практическую деятельность на уроке - понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; -уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимают исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | 28.10 | ||||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани Тукымадан матрёшка. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | - действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность действий. - составление осознанных высказываний - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 11.11 | ||||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» “Авыл” пейзажы. | Научатся: использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой | - самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. - осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике. - уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Осознают необходимость бережного отношения к природе | 18.11 | ||||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3 Кеше һәм ат. Практик эш № 3. | Использовать умения работать по шаблону, Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. | - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений - уметь выражать свои мысли. | Уважительное отношение к людям и результатам их труда | 25.11 | ||||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы» “Ярмадан тавык” | Узнают: способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, семена и т.д.), Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика; составлять тематич. композицию. | - составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана. - находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. - уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | 2.12 | ||||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» “Авыл ишекалды” | Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. | -составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека. -проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | Представлять и оценивать готовое изделие. | 9.12 | ||||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» “Йорт” композициясе. | Узнают: разнообразные виды построек Научатся выполнять разметку деталей по шаблону. | -анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традицион. для данного региона жилища. -составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, используемых печником для кладки печи. | Оценивать качество выполнения работы. | 16.12 | ||||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Изделие из бумаги «Домовой» Практик эш №4 “Безнең йорт.Бичура.” | Научатся применять при изготовлении помпона умения работать с нитками. Узнают: о поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России. | -прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. | Соблюдать правила безопасной работы циркулем. | 23.12 | ||||
17 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Проект «Убранство избы» Проект”Йорт җиһазлары” | Узнают: об уст-ройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспо-соблениях, используемых печником. Научатся оформлять изделие по собственному замыслу | - последовательно (пошагово) выполнять работу -анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия. -уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собст венной предметно-практической деятельности | 13.01 | ||||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик Келәм үрү. | Научатся: создавать коврик переплетением полосок бумаги. Получат возможность научиться: выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. -осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках. - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | 20.01 | ||||
19 | Внутреннее убранство избы. Мебель. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. Йорт җиһазлары. | Узнают: о последовательности технологических операций при конструировании. Научатся соблюдать технологию изготовления изделий. | - самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. - поиск информации о традиционной для русской избы мебели и - вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. | 27.01 | ||||
20 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц. Төрле материалдан чыршы уенчыклары. | Научатся: использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | - самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. - составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года - строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Значение труда и праздников в жизни человека. | 3.02 | ||||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». Җепселле материалдан халык костюмы.Үрү. | Узнают: приемы плетения косички в три нити. Научатся изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора. | - выполнять аппликацию на основе материала учебника. - искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). -уметь высказывать свою точку зрения | Правила безопасности труда и личной гигиены | 10.02 | ||||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. Халык киеме.Кәгазь белән эш.Апликация “Аня ,Ваня киемнәре” | Узнают: элементы художественного труда. Научатся оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом | - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая с образцом. -искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников) - уметь высказывать свою точку зрения | Мотивация к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу | 17.02 | ||||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек. Тукыма белән эш.Тегү. | Узнают: Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | - контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. -оценивать работу по заданным критериям. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | 24.02 | ||||
24 | Способ оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежков. Салфетка. Чигүле эшләнмә. | Узнают: Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | - контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. -оценивать работу по заданным критериям. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | 3.03 | ||||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» Балыкчылык.Җепселле материал белән эш.”Алтын балык” | Узнают: Научатся применять правила работы иглой, ножницами | - составлять план изготовления изделий по слайдам - искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников - объяснять значение воды для жизни на земле | открытия красоты родной природы | 10.03 | ||||
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «В море» Кәгазь белән эш.Аппликация “Диҗгездә” | Узнают: технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Научатся: составлять композицию из природных материалов. | - распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. - осуществление поиска информации в учебнике - уметь высказывать свою точку зрения | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | 17.03 | ||||
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» Җепселле материал белән эш. ”Су анасы” | Научатся: осваивать технику создания полуобъёмной апплика-ции, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | - распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. - осуществление поиска информации в учебнике - по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | 31.03 | ||||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» “Бәхет кошы”.Оригами. | Узнают: о значении символа птицы в культуре русского народа Научатся складывать изделия техникой оригами | - анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. - искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. - оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | 7.04 | ||||
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница Җилне куллану.Кәгазь белән эш. Җил тегермәне. | Познакомятся с использованием человеком силы ветра, передвиже-нием по воздуху. Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки | - вносить необходимые дополнения и коррективы в план -искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. - уметь задавать вопросы на понимание и уточнение. | Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | 14.04 | ||||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер Җилне куллану.Фольга белән эш.Флюгер. | Научатся: создавать изделия приёмом лепки из фольги, работать по плану. | -составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. -исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. -делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | 21.04 | ||||
31 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. «Карта на глиняной дощечке» Сыгылмалы материал белән эш. “Балчыклы тактада карта” | Научатся составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке. | -ориентироваться в информационном пространстве. - понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. - уметь высказывать свою точку зрения, приводя аргументы. | Интерес к информационной и коммуникационной деятельности | 28.04 | ||||
32 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка – ширма Китап бастыру.Катыргы һәм кәгазь белән эш.Ширма-китап. | Узнают: об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Научатся создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. | - ориентироваться в информационном пространстве. - получение и сохранение информации в знаковой форме. - уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 5.05 | ||||
33 | Информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». Практик эш №5 «Интернетта мәгүлумат эзләү” | Узнают: что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире Научатся находить источники информации в Интернете | - ориентироваться в информационном пространстве - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе | Правила безопасного использования компьютера | 12.05 | ||||
34 35 | Подведение итогов. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»Йомгаклау «2 сыйныфта мин нщрсщ белдем?» | Обобщают | - выделять -проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | 19.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...