Урок технологии. 1 класс СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ. ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Способы общения. РАБОТА С ГЛИНОЙ.
ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_33.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 33
Тема: СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ.
ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: дать представление о том, что такое информация, познакомить с разными способами передачи информации, с материалом для лепки – глиной, инструментами для работы с ней; формировать умение работать с глиной, развивать творческие способности, интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают, что такое информация, разные способы её передачи, основные источники, понимают важность для человека быть информированным по разным вопросам; знают инструменты и приспособления для работы с глиной; имеют общее представление о компьютере как одном из средств передачи информации, о глине как материале для лепки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществляют контроль своей деятельности, внося необходимые коррективы в собственные действия с тем, чтобы достичь наилучшего результата; осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции.

Познавательные: при помощи учителя формулируют познавательную цель, отвечают на вопросы, опираясь на информацию из различных источников, а также на свой жизненный опыт; способны к анализу, сравнению, обобщению, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой информации; имеют навыки сотрудничества как со взрослыми (учителем), так и со сверстниками.

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

www.karapundel.com

www.sportdepo.ru

www.motovelosport.ru

http://narod.ru/disk/6058746001/rebus.rar.html

http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=853&id_cat1=51

http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat48.html

http://pedsovet.su/load/38-1-0-843

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, глина; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Письмо на глиняной дощечке»; компьютерная презентация знаков дорожного движения и различных значков-символов; демонстрационные картинки с изображением различных средств передачи информации.

Основные понятия и термины: информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка; глина, бумага, стека.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

На доске – демонстрационные картинки с изображением различных средств передачи информации: радио, телевизор, компьютер, газета, журнал, письмо и др.

Работа с демонстрационным материалом.

– Рассмотрите внимательно рисунки. Что хотите сказать? Что объединяет все эти предметы?

– Какие ещё средства передачи информации вы знаете? Как вы понимаете само слово «информация»?

Работа со словарём.

– Посмотрите, как данное слово объясняет толковый словарь. (Учащийся читает объяснение слова в толковом словаре.)

Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами. (Словарь русского языка С. И. Ожегова.)

– Может ли человек обойтись без информации? Почему?

– Сегодня на уроке будем говорить… (о человеке и информации).

– Вы узнаете не только о современных средствах передачи информации, но и познакомитесь с тем, как люди передавали информацию раньше, и даже попробуете сами передать информацию одним из древних способов. Готовы к деятельности на уроке?

II. Открытие новых знаний.

– Отгадайте загадку:

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер).

– Компьютер – это средство не только передачи информации, но и обмена, хранения, переработки информации.

– А знаете ли вы, как устроен компьютер, из каких частей состоит? Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте ребусы. Найдите отгадку на компьютере.

В случае затруднения учитель демонстрирует слово-отгадку.

(Монитор.)

(Клавиатура.)

(Мышка.)

 

(Колонки.)

У компьютера есть блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

В. Агафонов

– Для чего нужна каждая из частей компьютера? (Ответы учащихся.)

– Благодаря компьютеру можно отправить письмо и получить на него ответ буквально за несколько секунд, с помощью компьютера люди, находящиеся далеко друг от друга, могут общаться и видеть друг друга.

– Как же это происходит? Ответ найдём в учебнике.

Работа с учебником.

Читают текст на страницах 122–123 учебника.

– Но информацию мы можем получать не только благодаря услышанному по телевизору, радио или прочитанному в газете, журнале, книге. Много информации несут в себе различные значки или знаки. Например, вот такие.

Демонстрируются слайды с дорожными знаками и значками-символами (это могут быть, например, значки, указанные на одежде, знаки, используемые в метро, магазинах, обозначающие различные виды спорта и др.).

– Видели вы какие-либо из этих знаков? Какую информацию они в себе несут? Прочитайте те знаки, которые вы поняли.

– Некоторые знаки вы не смогли прочесть, но сейчас вам необязательно знать их все. Многие из них знают ваши родители, другие используются только людьми отдельных профессий или имеющих определённые увлечения. Но есть знаки, которые должны знать все: и взрослые, и дети. Это знаки… (дорожного движения). А вы знаете их?

Учитель демонстрирует несколько слайдов, учащиеся называют дорожные знаки.

– Средств и способов передачи информации много. А как сохранялась и передавалась информация раньше, когда этих средств не было? (Высказывания учащихся.)

– Вот какой информацией об этом хотят поделиться с нами Аня и Ваня.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Письмо на глиняной дощечке», ч. I от слов «Интересно, на чём писали люди...» до конца.

– Хочется вам побывать в роли создателей первых книг? Вам представится такая возможность. Это нелёгкий труд. Поэтому прежде чем взяться за него, укрепим свои силы. Поможет нам в этом физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.        Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг!        Потягивания – руки в стороны.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.        Наклониться и коснуться левой

        ступни правой рукой, потом

        наоборот – правой ступни

        левой рукой.

Небу руки протянули,

Позвоночник растянули.        Потягивания – руки вверх.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.        Садятся.

– Можете вы уже сейчас приступать к работе? Почему? (Не знаем, как это делать.)

– Понаблюдаем за технологией выполнения изделия. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Письмо на глиняной дощечке», ч. II от слов «Сначала разомнём глину...».

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана.

– Для удобства выполнения… (составим план).

План работы:

1. Разомнём глину.

2. Заполним ею лоток.

3. Разровняем стекой до получения ровной поверхности.

4. Напишем текст простым карандашом на бумаге.

5. Переведём текст на глину с помощью стеки.

6. Снимем бумагу.

7. Подправим надпись.

8. Оформим изделие.

9. Оценим работу.

Самостоятельная работа.

– Сейчас вы выступите в роли создателей древних книг. Вы можете написать любую фразу, можете украсить «книгу» орнаментом. А можете зашифровать своё послание. О том, как это сделать, вам расскажут рисунки на странице 119 учебника. Желаю вам творческих успехов!

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель при необходимости помогает им.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Трудно было находиться в роли создателей древних книг? Интересно? К кому вы обращались в своих посланиях?

Учитель может продемонстрировать разные варианты писем.

– Чему научил вас сегодняшний урок? Какие тайны приоткрыл? С кем вы хотите ими поделиться? Какое настроение, чувства вызвал урок? Как вы справились с задачами урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"

Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...

Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"

Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...

Урок технологии "Вперёд в будущее!" (Работа с бумагой.). 3 класс

На уроке дети продолжают совершенствовать свои умения в работе с бумагой и выполняют работу в технике оригами и "Бумажный комочек"....

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления. Задачи урока: Дидактические:1)вспомнить, что та...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...