Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.

 

Задачи урока:

 

Дидактические:

1)вспомнить, что такое почтовые отправления, их назначение; 

2)освоить технический приём (вырезание, приклеивание);

3)закрепить технику безопасности при работе с ножницами;

4)организовать проведение взаимооценки

Развивающие:

1)развивать творческое воображение посредством изготовления почтового бланка

2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием

3)развивать мелкую моторику рук посредством выполнения технических приёмов

Воспитательные:

1)содействовать повышению интереса к материалу урока;

2)воспитывать бережное отношение к своей работе

Оборудование для учителя: образец, карта изготовления изделия, презентация.

Оборудование для ученика: материалы, инструменты.

Схема доски: алгоритм (план) работы, критерии отметки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.04.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 2

Время: 13:35-14:15   Кабинет:

Студент: Михеева Дарья

Группа: 43

Учитель: Выползова Н.Ю.

Методист:

Тема урока Почта. Способы общения и передача информации.

Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.

Задачи урока:

Дидактические:

1)вспомнить, что такое почтовые отправления, их назначение; 

2)освоить технический приём (вырезание, приклеивание);

3)закрепить технику безопасности при работе с ножницами;

4)организовать проведение взаимооценки

Развивающие:

1)развивать творческое воображение посредством изготовления почтового бланка

2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием

3)развивать мелкую моторику рук посредством выполнения технических приёмов

Воспитательные:

1)содействовать повышению интереса к материалу урока;

2)воспитывать бережное отношение к своей работе

Оборудование для учителя: образец, карта изготовления изделия, презентация.

Оборудование для ученика: материалы, инструменты.

Схема доски: алгоритм (план) работы, критерии отметки.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Создание системы мотивации к обучению

Методы: словесный Приёмы: слово учителя

1.Приветствие и эмоциональный настрой на урок.

- Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке.

-Надеюсь, на вашу внимательность и продуктивность на уроке.

1.Приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Метапредметные: целеполагание

 Актуализация знаний и мотивация

(2-3  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с иллюстра-цией

1. Словарная работа и формирующий диалог для формулировки темы, цели урока.

-Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо?

-Куда помещается письмо? Что это?

-Ребята, что такое оригами?

-Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

1.Отвечают на вопросы учителя

Метапредмет-ные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: нравственно-этическая ориентация

Постановка учебной задачи
(3-4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с образцом

Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу.

-Посмотрите на изделие на экране. Давайте рассмотри конверт, что на нём есть?

-Что обозначают слова: от кого, кому?

-Отлично! На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

-Что такое индекс?

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Так же на письме должна быть марка. Что это такое?

-Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.

1.Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов Предметные: уметь выявлять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты

Образец изделия

Цель и тема на доске

"Открытие" детьми нового знания
 (4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа

Электронная технологическая карта:

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления конверта. Нам понадобится: ножницы, клей, бумага.

2) этап Разметка. 

-На этом этапе мы размечаем детали конверта на бумаге.

3) этап Заготовка.

-На этом этапе мы отрезаем лишние участки, подготавливаем бумагу для письма.

4) этап Сборка.

-На этапе сборки наша задача согнуть бумагу в нужных местах, склеить боковые стороны конверта.

5) этап Оформление.

-На данном этапе украшаем готовый конверт, т. Е. заполняем бланк почтового отправления: отправитель, адресат, марки, индекс, имя, фамилия, улица, дом, квартира.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

1.Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Метапредметные: анализ и синтез; структурирование знаний

Предметные: уметь определять этапы работы над изделием

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа

План работы на доске

1.Материалы и инструменты

2.Разметка

3.Заготовка

4.Сборка

5.Оформление

Формулировка задания

-Итак, ребята, сейчас вам необходимо будет изготовить и оформить почтовой бланк, если вам нужна будет помощь, то мои помощники к вам подойдут.

Формулировка критериев отметки (на доске)

- Посмотрите, какие критерии вы должны учитывать при изготовлении изделия:

1) аккуратность,

2) законченность,

3) правильность в сборке деталей,

4) оформление с добавлением своих деталей.

- Если вы согласны с таким критериями, покажите «класс».

Повторяют этапы работы

Вопросы по заданию

Знакомятся с критериями отметки

Метапредмет-ные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; планирование; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений Предметные: уметь определять этапы работы над изделием и их последовательность Личностные: смыслообразовани

физминутка

(1 минт)

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой
(18 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: игровой, практический Приёмы: игровой момент, работа с изделием

1Повторяет с учащимися технику безопасности при работе с инструментами, используемыми в ходе выполнения изделия

 - Ребята, сегодня вашим основным инструментом будет ножницы. Давайте вспомним, как с ними правильно работать.

-Посмотрите на слайд, если вы согласны, то покажите палец вверх, если нет - то палец вниз

Проверяет готовность к уроку

Оказывает индивидуальную помощь

Повторяют технику безопасности с учителем по картинкам

 Подготавливают рабочее место

Работают индивидуально

Предметные: знать технику безопасности при работе с ножницами; уметь изготавливать изделие Метапредмет-ные: моделирование

Включение в систему знаний, повторение

(4 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа

1. Обобщает с учащимися материал урока

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли мы этой цели?

- Спасибо за ваши ответы

1. Обобщают с учителем материал урока

Делятся своими ответами

Метапредметные: контроль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: парная Методы: практический Приёмы: взаимооценивание

Организует устный опрос

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

Взаимооценка Изделия

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие воздушные шары у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы учителя

-

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

Метапредметные: оценка, учебное сотрудничество со сверстниками

Уборка рабочих мест

перемена

1. Контролирует уборку рабочих мест

1. Убирают на рабочих местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока по английскому языку "At The Сircus" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 2 урок

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [i:] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Закрепить знание лексичес...

Технологическая карта урока технологии «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;2. Уметь: за...