Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.
Задачи урока:
Дидактические:
1)вспомнить, что такое почтовые отправления, их назначение;
2)освоить технический приём (вырезание, приклеивание);
3)закрепить технику безопасности при работе с ножницами;
4)организовать проведение взаимооценки
Развивающие:
1)развивать творческое воображение посредством изготовления почтового бланка
2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием
3)развивать мелкую моторику рук посредством выполнения технических приёмов
Воспитательные:
1)содействовать повышению интереса к материалу урока;
2)воспитывать бережное отношение к своей работе
Оборудование для учителя: образец, карта изготовления изделия, презентация.
Оборудование для ученика: материалы, инструменты.
Схема доски: алгоритм (план) работы, критерии отметки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.04.2022 Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 13:35-14:15 Кабинет: | Студент: Михеева Дарья Группа: 43 Учитель: Выползова Н.Ю. Методист: |
Тема урока Почта. Способы общения и передача информации.
Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.
Задачи урока:
Дидактические:
1)вспомнить, что такое почтовые отправления, их назначение;
2)освоить технический приём (вырезание, приклеивание);
3)закрепить технику безопасности при работе с ножницами;
4)организовать проведение взаимооценки
Развивающие:
1)развивать творческое воображение посредством изготовления почтового бланка
2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием
3)развивать мелкую моторику рук посредством выполнения технических приёмов
Воспитательные:
1)содействовать повышению интереса к материалу урока;
2)воспитывать бережное отношение к своей работе
Оборудование для учителя: образец, карта изготовления изделия, презентация.
Оборудование для ученика: материалы, инструменты.
Схема доски: алгоритм (план) работы, критерии отметки.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Создание системы мотивации к обучению Методы: словесный Приёмы: слово учителя | 1.Приветствие и эмоциональный настрой на урок. - Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке. -Надеюсь, на вашу внимательность и продуктивность на уроке. | 1.Приветствуют учителя и настраиваются на урок. | Метапредметные: целеполагание | ||
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с иллюстра-цией | 1. Словарная работа и формирующий диалог для формулировки темы, цели урока. -Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо? -Куда помещается письмо? Что это? -Ребята, что такое оригами? -Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | 1.Отвечают на вопросы учителя | Метапредмет-ные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: нравственно-этическая ориентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с образцом | Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. -Посмотрите на изделие на экране. Давайте рассмотри конверт, что на нём есть? -Что обозначают слова: от кого, кому? -Отлично! На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". -Что такое индекс? -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. - Так же на письме должна быть марка. Что это такое? -Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. | 1.Отвечают на вопросы учителя | Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов Предметные: уметь выявлять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты | Образец изделия Цель и тема на доске | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа | Электронная технологическая карта: 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления конверта. Нам понадобится: ножницы, клей, бумага. 2) этап Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали конверта на бумаге. 3) этап Заготовка. -На этом этапе мы отрезаем лишние участки, подготавливаем бумагу для письма. 4) этап Сборка. -На этапе сборки наша задача согнуть бумагу в нужных местах, склеить боковые стороны конверта. 5) этап Оформление. -На данном этапе украшаем готовый конверт, т. Е. заполняем бланк почтового отправления: отправитель, адресат, марки, индекс, имя, фамилия, улица, дом, квартира. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. | 1.Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Метапредметные: анализ и синтез; структурирование знаний Предметные: уметь определять этапы работы над изделием | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа | План работы на доске 1.Материалы и инструменты 2.Разметка 3.Заготовка 4.Сборка 5.Оформление Формулировка задания -Итак, ребята, сейчас вам необходимо будет изготовить и оформить почтовой бланк, если вам нужна будет помощь, то мои помощники к вам подойдут. Формулировка критериев отметки (на доске) - Посмотрите, какие критерии вы должны учитывать при изготовлении изделия: 1) аккуратность, 2) законченность, 3) правильность в сборке деталей, 4) оформление с добавлением своих деталей. - Если вы согласны с таким критериями, покажите «класс». | Повторяют этапы работы Вопросы по заданию Знакомятся с критериями отметки | Метапредмет-ные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; планирование; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений Предметные: уметь определять этапы работы над изделием и их последовательность Личностные: смыслообразовани | ||
физминутка (1 минт) | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполнение упражнений | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: игровой, практический Приёмы: игровой момент, работа с изделием | 1Повторяет с учащимися технику безопасности при работе с инструментами, используемыми в ходе выполнения изделия - Ребята, сегодня вашим основным инструментом будет ножницы. Давайте вспомним, как с ними правильно работать. -Посмотрите на слайд, если вы согласны, то покажите палец вверх, если нет - то палец вниз Проверяет готовность к уроку Оказывает индивидуальную помощь | Повторяют технику безопасности с учителем по картинкам Подготавливают рабочее место Работают индивидуально | Предметные: знать технику безопасности при работе с ножницами; уметь изготавливать изделие Метапредмет-ные: моделирование | ||
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа | 1. Обобщает с учащимися материал урока - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли мы этой цели? - Спасибо за ваши ответы | 1. Обобщают с учителем материал урока Делятся своими ответами | Метапредметные: контроль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | ||
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная Методы: практический Приёмы: взаимооценивание | Организует устный опрос -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -А из чего мы сделали изделие? -Было сложно? (-Почему? ) -Достигли ли мы поставленных целей? Взаимооценка Изделия -Кто хочет продемонстрировать классу, какие воздушные шары у вас получились? (к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда) -Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока. -Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Отвечают на вопросы учителя - Демонстрируют свои работы классу Анализируют свою работу | Метапредметные: оценка, учебное сотрудничество со сверстниками | ||
Уборка рабочих мест | перемена | 1. Контролирует уборку рабочих мест | 1. Убирают на рабочих местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока по английскому языку "At The Сircus" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 2 урок
Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [i:] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Закрепить знание лексичес...
Технологическая карта урока технологии «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;2. Уметь: за...