Конспект урока технологии на тему «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» 3 класс. Школа России
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
Тема урока: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»
Цели урока: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;
Планируемые результаты:
- Предметные: применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Ребята, садитесь! Начинаем урок технологии. Проверьте свою готовность. | Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? -В какой технике? Из какого материала? -Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно). -Как водой можно украсить наш город? -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана. -Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? - Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин? -Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его. -Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | -Подумайте, что такое фонтан? -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны? - Гейзеры относятся к естественным фонтанам. - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. -Так же бывают декоративные фонтаны. - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей. -Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов. 1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура. 2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. 3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций. 4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи. 5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду. -Какие фонтаны есть в нашем городе? -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение). -Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему? -На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города. | Формулировать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона.(Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана. В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель. В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось. В-шестых, украсьте фонтан. -Расскажите о своем варианте украшения фонтана. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - Итак. Вам нужно создать свой красивый фонтан .Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы делать фонтан? - Кто доволен своей работой? -Как работает фонтан? -Какие виды фонтанов вы знаете? -Зачем нужны фонтаны? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....
Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...
Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...
Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...
Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: Научить учащихся выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.Планируемые результаты:Предметные: Знать о народных промыслах; последовательность изго...