Конспект урока технологии на тему «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» 3 класс. Школа России
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Ларина Анастасия Алексеевна

Предварительный просмотр:

                                                                             Конспект урока технологии                            

Тема урока: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;

Планируемые результаты:

  • Предметные: применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Пластилин, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, презентация

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

 Ребята, садитесь! Начинаем урок технологии. Проверьте свою готовность.  

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

-Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

- Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

-Какие инструменты, материалы и приспособления  необходимы для выполнения работы?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

-Подумайте, что такое фонтан?

-Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

- Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

- Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе.  Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

-На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона.(Показывает ход выполняемых действий на слайде)  Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых,  вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку)  в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- Итак. Вам нужно создать свой красивый фонтан .Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы делать фонтан?

- Кто доволен своей работой?

 -Как работает фонтан?

-Какие виды фонтанов вы знаете?

-Зачем нужны фонтаны?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока технологии "Какие бывают нитки?" Изделие из вязальных ниток (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления улитки из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...

Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.УМК "Школа России", 2 класс

Цели деятельности учителя: Научить учащихся выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.Планируемые результаты:Предметные: Знать о народных промыслах; последовательность изго...