Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты:

         Предметные:

  • знать: алгоритм работы конструирования из бумаги ;
  • уметь: использовать алгоритм работы конструирования из бумаги в практической деятельности.

     Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.2019

ФИО учителя: Шатилова Т. А.

Школа: 104

ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 2 «М/Х»

ФИО методиста: Бондарь  Е. Б.

Кабинет: 213

Конспект урока по технологии

Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья»

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать: алгоритм работы конструирования из бумаги ;
  • уметь: использовать алгоритм работы конструирования из бумаги в практической деятельности.

        Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация Power Point, образец изделия, ножницы, клей, цветной картон и бумага, большие распечатки избы, музыка

Этапы урока, методы, приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя. Психологический настрой.

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Дарья Дмитриевна.  Садитесь.

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глаза, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глаза и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями.

- Я желаю вам сегодня на уроке преодолеть все трудности и добиться успеха.

Приветствуют учителя, садятся.

-в хорошем

-да

Слушают учителя

Улыбаются друг другу

Л: самоопредение к деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: аудиозапись

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация.

Словесный: слово учителя.

Практический :выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: аудиозапись

5-7 мин

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О чём это стихотворение?»

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

Золотые гребешки.

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.        

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-Так о чем же стихотворение?

-Какие слова были вам непонятны?

-Что такое терем?

-А как назывались крестьянские дома? 

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

 -Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус.( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Что значит конструировать?

-Значит, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами поставим?

Беседа.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

- Ребята, послушайте правила поведения за столом.

-Какие правила вы запомнили?

А еще, ребята, было поверье, что класть на стол шапку, снятую с головы, нельзя, иначе в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

Слушают и анализируют

-о теремке

-высказывание детей

-в Древней Руси высокий богатый дом

-изба

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

- Печка в русской избе и кормила, и согревала.

-мебель, стол, скамейка

-мебель

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Создавать, строить.

-Изделия: стол и скамейка

-Узнать, как собирать стол и скамью.

-Стол

Слушают учителя и анализируют

Высказывание детей

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: учет разных мнений.

Р: целеполагание.

Р: принятие, сохранение цели и следование ей в учебной деятельности.

К: аргументирование своего мнения.

П: подведение под понятие.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

2-3 мин

 Рассматривание и анализ образца.

 показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? 

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? 

-Какую форму имеет сидение скамьи? 

-А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают?

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? 

- Какие материалы нам понадобятся для работы?

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

-из картона

-Столешница, ножки

-прямоугольную

-Из сидения и ножек

-прямоугольную

-треугольник

-Используем клей

-картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т.

-ножницы, клей, карандаш

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

4-5 мин

- Давайте посмотрим на план работы.

План работы:

  1. Вырежем из рабочей тетради шаблоны.

-Вспомним правила безопасности работы с ножницами

Правила безопасной работы с ножницами:        

1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.Следи за движениями лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7.Используй ножницы по назначению.

  1. Наложим шаблоны на картон и обведём их.
  2. Вырежем детали из картона.
  3. Подготовим детали стола и скамьи.
  4. Склеим детали между собой

Правила безопасной работы с клеем.

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.После работы тщательно вымой руки с мылом.

  1. Украсим мебель растительным орнаментом в технике «аппликация»
  2. Приведем в порядок рабочее место.

- А теперь разомнём руки перед работой.              ( физминутка для пальчиков)

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Слушают  и анализируют

Слушают и анализируют

Выполняют гимнастику для пальцев

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1-2 мин

-Итак, повторим еще раз этапы выполнения изделий.

*спрашиваю детей*

План работы:

  1. Вырежем из рабочей тетради шаблоны.
  2. Наложим шаблоны на картон и обведём их.
  3. Вырежем детали из картона.
  4. Подготовим детали стола и скамьи.
  5. Склеим детали между собой
  6. Украсим мебель растительным орнаментом в технике «аппликация»
  7. Проверим рабочее место.

П: сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

15-20 мин

- Вы можете приступать к конструированию.  Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей.  Так же вы не должны забывать о таких критериях оценивания как: самостоятельное выполнение изделий, аккуратно выполненная работа, соответствие образцу работы, а также интересное украшение изделий . Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Во время выполнения работы звучит русская народная музыка.

Изготавливают изделие самостоятельно согласно плану

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: выполнение пробного учебного действия.

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Словесный: беседа.

1 мин

– Все ли вам удалось в работе над изделиями?

– Что не удалось? Почему?

- Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

-Мы их выполнили?

Высказывание мнения

-узнать, как собирать стол и скамью

Научиться собирать

-да

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: учет разных мнений.

Л: самооценка.

VIII. Рефлексия деятельности.

Словесный: беседа.

1 мин

- Итак, ребята, объединитесь в группы по 2 парты и выберите работу, той пары, чьи изделия полностью соответствовали критериям оценивания и мы  сделаем выставку этих работ.

- Взаимопроверка, взаимоанализ.

Л: самооценка, взаимооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...

УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...

Конспект урока по тема "Контрольная работа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: контроль знаний;Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;Лич...

Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...