Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: алгоритм работы конструирования из бумаги ;
- уметь: использовать алгоритм работы конструирования из бумаги в практической деятельности.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 1.02.2019 | ФИО учителя: Шатилова Т. А. | |
Школа: 104 | ФИ студента: Лунькова Д. | |
Класс: 2 «М/Х» | ФИО методиста: Бондарь Е. Б. | |
Кабинет: 213 |
Конспект урока по технологии
Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Изделие: «Стол и скамья»
Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: алгоритм работы конструирования из бумаги ;
- уметь: использовать алгоритм работы конструирования из бумаги в практической деятельности.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация Power Point, образец изделия, ножницы, клей, цветной картон и бумага, большие распечатки избы, музыка
Этапы урока, методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Дарья Дмитриевна. Садитесь. -Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? - А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? -Посмотрите на меня, закройте глаза, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глаза и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. - Я желаю вам сегодня на уроке преодолеть все трудности и добиться успеха. | Приветствуют учителя, садятся. -в хорошем -да Слушают учителя Улыбаются друг другу | Л: самоопредение к деятельности. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: аудиозапись Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация. Словесный: слово учителя. Практический :выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: аудиозапись | 5-7 мин | -Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О чём это стихотворение?» «Терем, терем, теремок, Он затейлив невысок. В нём окошки слюдяные, В нём наличники резные, А на крыше -петушки, Золотые гребешки. А в перилах, на крылечке Мастер вырезал колечки, Завитушки да цветки. И раскрасил от руки. В терему - резные двери, На дверях цветы и звери». -Так о чем же стихотворение? -Какие слова были вам непонятны? -Что такое терем? -А как назывались крестьянские дома? -Что вы знаете о крестьянских избах? -Из какого строительного материала строились эти дома? -Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином. -Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила? -Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце. -А сейчас, давайте поиграем. Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус.( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л). -Найдите слово, которое является общим для двух других слов. -Чем мы будем сегодня заниматься? -Что значит конструировать? -Значит, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставим? Беседа. -Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой? -Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму. - Ребята, послушайте правила поведения за столом. -Какие правила вы запомнили? А еще, ребята, было поверье, что класть на стол шапку, снятую с головы, нельзя, иначе в избе заведётся нечисть, злой дух. -За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой. | Слушают и анализируют -о теремке -высказывание детей -в Древней Руси высокий богатый дом -изба -Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели. - Печка в русской избе и кормила, и согревала. -мебель, стол, скамейка -мебель -Мы будем конструировать из бумаги мебель. -Создавать, строить. -Изделия: стол и скамейка -Узнать, как собирать стол и скамью. -Стол Слушают учителя и анализируют Высказывание детей | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: учет разных мнений. Р: целеполагание. Р: принятие, сохранение цели и следование ей в учебной деятельности. К: аргументирование своего мнения. П: подведение под понятие. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение необходимой информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. | 2-3 мин | Рассматривание и анализ образца. показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона. -Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья? -Из каких деталей состоит стол? -Какую форму имеет крышка стола? -Из каких деталей состоит скамья? -Какую форму имеет сидение скамьи? -А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? -Скажите, при помощи чего соединяем детали? - Какие материалы нам понадобятся для работы? - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? | -из картона -Столешница, ножки -прямоугольную -Из сидения и ножек -прямоугольную -треугольник -Используем клей -картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т. -ножницы, клей, карандаш | П: поиск и выделение необходимой информации. К: учет разных мнений. |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. | 4-5 мин | - Давайте посмотрим на план работы. План работы:
-Вспомним правила безопасности работы с ножницами Правила безопасной работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2.Следи за движениями лезвий во время работы. 3.Ножницы клади кольцами к себе. 4.Подавай ножницы кольцами вперёд. 5.Не оставляй ножницы открытыми. 6.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7.Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем. 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 3.После работы тщательно вымой руки с мылом.
- А теперь разомнём руки перед работой. ( физминутка для пальчиков) Ой, какой замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) | Слушают и анализируют Слушают и анализируют Выполняют гимнастику для пальцев | П: поиск и выделение необходимой информации. П: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | 1-2 мин | -Итак, повторим еще раз этапы выполнения изделий. *спрашиваю детей* | План работы:
| П: сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. | 15-20 мин | - Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. - Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать о таких критериях оценивания как: самостоятельное выполнение изделий, аккуратно выполненная работа, соответствие образцу работы, а также интересное украшение изделий . Желаю вам успехов! Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. Во время выполнения работы звучит русская народная музыка. | Изготавливают изделие самостоятельно согласно плану | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: выполнение пробного учебного действия. |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Словесный: беседа. | 1 мин | – Все ли вам удалось в работе над изделиями? – Что не удалось? Почему? - Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы? -Мы их выполнили? | Высказывание мнения -узнать, как собирать стол и скамью Научиться собирать -да | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: учет разных мнений. Л: самооценка. |
VIII. Рефлексия деятельности. Словесный: беседа. | 1 мин | - Итак, ребята, объединитесь в группы по 2 парты и выберите работу, той пары, чьи изделия полностью соответствовали критериям оценивания и мы сделаем выставку этих работ. | - Взаимопроверка, взаимоанализ. | Л: самооценка, взаимооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...
УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по тема "Контрольная работа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: контроль знаний;Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;Лич...
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья»
Урок технологии для 2-го класса...
Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...