Конспект урока по технологии "Подарок ко Дню Матери"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Простой, но в то же время увлекательный способ изонити, для изготовления подарка, отображен в этом конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_otkrytyh_urokov.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкова Наталья Александровна
ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево
Конспект урока технологии в 4 классе
Тема урока: «Подарок ко Дню Матери»
Тип урока: урок открытия нового материала (первый урок)
Цели урока: освоить создание открытки ко Дню Матери в технике «изонить»;
Планируемые результаты:
Личностные
- умеет слушать и слышать собеседника;
- соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место;
Метапредметные:
- формулирует цели и задачи с помощью учителя;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- умеет читать и понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- умеет пользоваться иголкой, ножницами;
- формирует умение работать по схеме, со схемой, по алгоритму;
Предметные:
- знает ключевые понятия данной темы;
- умеет определять математические представления (понятие об окружности, точке отсчета, хорде);
- умеет прошивать окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону;
- владеет иглой, ножницами;
- осваивает новый вид художественной деятельности, в технике изонить.
Оборудование урока: образцы рисунков, швейные иглы с широким ушком; ножницы; линейка; карандаш; цветные нитки; набор цветного картона; ноутбук; проектор; колонки.
Технология обучения: информационно-коммуникационная.
Домашнее задание: (на выбор)
- организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;
- познакомить родителей с техникой «Изонить»;
- выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить».
Организационная структура урока: «Подарок ко Дню Матери»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; выработать внутреннюю готовность к выполнению нормативов учебной деятельности | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. - Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай, Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Слайд 1) | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Личностные: самоопределение к деятельности | 1 минута Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Просмотр видеофрагмента из мультфильма про мамонтенка (Слайд 2) Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! (Ю.Яковлева) - Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами и с такого мультика? - Как вы поздравляете своих мам? - Что же любят мамы получать в подарок? - А какой подарок самый лучший? | Дети просматривают видеоролик. Фронтально. Ответы детей. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, развивать мыслительные операции (анализ, синтез) Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | 4 минуты На данном этапе уточняются первичные знания детей. |
III. Постановка учебной задачи. | Комментирует новую информацию, организует её обсуждение - И вы уже догадались, кому мы с вами будем изготавливать открытку в подарок. Догадались? В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери Праздник этот - дань благодарности мамам за их заботу и любовь. (Слайд 3) День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети, где бы они ни были, возвращаются в родной дом, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу. -А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? -Мы сказали, что самым лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Кто мне скажет, как можно еще назвать изделия, сделанные своими руками? - Проверим наши предположения. Обратимся к словарю С.И.Ожегова: (Слайд 4) Рукоделие - ручной труд;
- Что можете сказать о строении этого слова? - Подберите однокоренные слова. (Слайд 5) - Поднимите руку, кто из вас занимается рукоделием? - Каким? | Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения. Дают ответы. Выясняют значение слова «рукоделие» | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно выделяют и формулируют цели | 4 минуты Формулируются тема и задачи урока. |
IV. Усвоение новых знаний. | Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. - Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним из видов рукоделия. А каким, вы узнаете, поработав в группах. (Слайд 6) - На столах у вас лежат листы 1 группа – разгадайте ребус; (Слайд 7) 2 группа - вам надо составить слово, расставив буквы в соответствии с цветами радуги; (Слайд 7) 3 группа - образуйте слово из частей данных слов: (Слайд 7) • возьмите приставку слова изделие; • прибавьте приставку слова очаровательно; • добавьте корень слова ниточка; • в целом – слово женского рода, 3 склонения, единственного числа. - Какое слово получилось? (Слайд 7) - Кому из вас знакомо это слово? - Что оно обозначает – прочитайте с экрана. (Слайд 8) - С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить. - Кто поможет мне сформулировать тему урока? (Слайд 9) История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан перед текстом. (Слайд 10) С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков. Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины. - Итак, отвечает 1 группа • Где впервые появился вид рукоделия, предок современной изонити? (Слайд 10) 2 группа – ваш ответ. (Слайд 10) • Каким способом английские ткачи получали свои изделия? 3 группа - … • Как изменился старинный вид рукоделия с появлением новых материалов? (Слайд 11-19) На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие. - Работы, которые вы видите – это работы настоящих мастеров. Их и другие образцы вы можете найти на страницах Интернета. Сегодня на уроке, я вам тоже предлагаю побыть немного мастерами и нарисовать картину нитками. - Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем. - Внимание: 1 группа - подготовьте инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. 2 группа – при работе с иглами. 3 группа – при работе с клеем | Дети делятся на группы, выбирают представителей, работаю с карточками, озвучивают результат. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы), выражают свои мысли, с точностью аргументируют свое мнение Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний; совершают мыслительные операции, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Регулятивные: самостоятельно создают способы решения проблемы поискового характера | 12 минут Формирование у учащихся конкретных представлений о рукоделии, технике «изонить». |
V.Физкультминутка. | Руки в стороны и вверх - Повторяем дружно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим – НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем – ДА! Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подает учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть, друзья! (Слайд 20) | Дети выполняют движения. | 1 минута Здоровьесберегающая технология. | |
VI. Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. | - Сейчас нам предстоит сделать самое важное. Для этого определим порядок работы. -Помним, что в древности ткачи в определенной последовательности натягивали на гвозди цветные нити. Первым, что нужно сделать – это нанести точки. (Слайд 21-22) На столах уже у вас лежит картон разных цветов. Выбираете себе тот цвет, которой нравится больше всего. Точки у вас уже нанесены, в целях сокращения времени. -Вторым этапом будет – пронумеровать точки двигаясь от вершины (точка 1). На картоне с изнаночной стороны видите разметку, но она не до конца. (Слайд 23) Почувствуйте себя ткачами и пронумеруйте изображение до конца. Образец у вас также лежит перед глазами. - Следующим этапом будет проткнуть каждую цифру, это будет у нас вместо вбитых гвоздей, как в древности. (Слайд 24) - Заключительным этапом будет, непосредственное натягивание нитей. Выполнение работы: (Слайд 25) • Возьмите иглу с ниткой, концы нити не соединяйте. • Начинаем работу с цифры 1 – вставьте иглу в отверстие 1 и выведите ее на лицевую сторону заготовки. Сделайте, как я. Покажите, как у вас получилось. • Ведем иглу к цифре 2 на противоположной стороне с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок. Сделайте, как я. • Поднимите картон – покажите, как у вас получилось. • Выводим иглу рядом в отверстие номер 3 – получаем короткий стежок – и выводим иглу на лицевую сторону. Сделайте, как я. • Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 4 на правой стороне и выводим иглу на изнаночную сторону. - Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить клеем. | Работа детей вместе с учителем по алгоритму. Работа индивидуально. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы; извлекают полезную информацию | 13 минут На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, вы хорошо потрудились. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие открытия сделали? - Что удивило сегодня на уроке? Где понадобятся нам эти знания? - Какие понятия разобрали? - Какие получили результаты? - Где можно применить новые знания? -.Думаю, эту работу можно поместить на выставку вашего класса. - У вас на столах лежат листы с пословицами. Прочитайте их и в каждой группе выберите ту, которая подходит к нашему уроку: - Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Дружба дружбой, а служба службой. - Рукам – работа, душе – радость. В ком правды нет, в том и добра мало. - Чтоб не было скуки – бери дело в руки. Всякому мила своя сторона. - Итак, ребята, проверяем, какие пословицы вы выбрали (на слайде пословицы та, которая не подходит и вместо нее появляется слог слова МО-ЛОД-ЦЫ) | Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | 4 минуты Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX Домашнее задание | Сегодня вы очень хорошо потрудились. Показали себя рукодельниками и рукодельницами. Я предлагаю вам выбрать и выполнить одно из домашних заданий: • организовать выставку своих работ по рукоделию в классе; • познакомить родителей с техникой «Изонить»; • выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить». - Спасибо за урок! | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква б. Повторение изученного материала" УМК "Школа России"
С этого урока начинается пропедевтическая работа над обозначением парных по звонкости-глухости согласных буквами. Ведётся наблюдение над процессом оглушения парных согласных на конце слова, реша...
Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...
Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4
Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"
Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3....