Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"
план-конспект урока по математике на тему
Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок по математике
Тема «Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3»
Учитель начальных классов: Андреева Е.С.
13декабря 2016 год
Технологическая карта
1.Предметная область: Математика 1 класс (автор М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова), УМК «Школа России»
2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.».
4. Цель: повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- умение применять операции сложения и вычитания при решение задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;
Прогнозируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Закрепят умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3. | Продолжат формировать умение применять операции сложения и вычитания при решении задач. | Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 1 класс, карточки с дифференцированными заданиями.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Адаптационный этап | Приветствует детей. Включает в работу, создаёт положительный эмоциональный настрой. Настроение у нас отличное, А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. Ну, а теперь вперёд за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. Проводит устный счёт, используя презентацию. Слайды 2, 3. (Прибавляют и вычитают 1, 2, 3). Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока. - Что вы сейчас делали? Предположите тему урока. Цели. Слайд 4. | Проверяют рабочие места и готовятся к работе. Работают с ромашками. Проверяют по ответу в презентации. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, с помощью учителя выводят тему и цели урока. | Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров, самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2. | Основной этап | - К какому празднику относятся ёлочные игрушки? Что больше всего нравится детям и взрослым в этом празднике? Поднимите руки, кто любит получать подарки? А дарить? Кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Слайд5. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» Слайд 6. -Что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? -Дедушка Мороз прислал нам письмо: Волк похитил подарки! Убегая, он оставил различные препятствия. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз. Слайд 7. - Поможем Дедушке Морозу? В народе говорят: Двое — не один, в обиду не дадим. Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Отправляемся в погоню! Вот и первое препятствие! Волк завалил валунами дорогу, надо их убрать. Слайд 8. Работа в учебнике с. 5 № 6 Организует работу с примерами на сравнение. Предлагает проверить по эталону и оценить работу друг друга. Слайд 9. - Путь расчищен, можно немного отдохнуть! Слайд 10. Физкультминутка. Слайд 11. Проговаривает текста и демонстрирует упражнения: Мы к лесной лужайке вышли, Понимая ноги выше. Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем. Продолжаем дальше путь Нам с дороги не свернуть! Слайд 12. - Снова остановка. Перед нами речка. Волк сломал мостик через неё. Нужно возвести новый. Слайд 13. Предлагает решить примеры на карточках. (Разноуровневые). - Строительство моста дело нелёгкое. Каждый выберет себе работу по силам. Карточки разного цвета, возьмите ту, с которой вы сможете справиться. Когда выполните задание, оцените свою работу. - Вот и готов наш мостик. Продолжаем наш путь! Слайд 13. - Вот мы и догнали Волка! Слайд 14. - Посмотрите, ему очень стыдно за свой поступок. Он готов отдать нам все подарки и просит прощения! Простим его? Но просит выполнить его давнее желание: Увидеть новогоднюю ёлку. Исполним?! - Чтобы нарядить ёлку, нужно решить задачи. Учебник с. 4 № 1. Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Физминутка для глаз. (Снежинка) Слайд 16. | Анализируют ситуации, отвечают на вопросы учителя. Решают помочь Деду Морозу. Объясняют смысл поговорки. Выполняют задание. Взаимопроверка по эталону. Оценивают друг друга. Выполняют упражнения. Выбирают карточку и выполняют задание. Оценивают себя. Слушают учителя, вступают в беседу. Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения. (1 человек у доски) Решают задачу, записывают ответы. Выполняют упражнение для глаз. | Регулятивные: уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта. Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Творческий этап | Учебник с. 4 № 3. Организует самостоятельную работу. Слайд 17. - Вот какая у нас красавица получилась! Волк уже возле неё пляшет. Слайд 18. - Пора и подарки раздавать! - Вот и первые ребята пришли. Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получит каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Слайды 19, 20. - Вам подарки Дед Мороз обещает вручить 26 декабря на Новогоднем празднике. Он благодарит и поздравляет вас с наступающим Новым годом. Слайд 21. Организует рефлексию и самооценку. -Какая была тема нашего урока? Оцените свою работу на уроке. -Я работал сегодня очень хорошо. Похлопайте в ладоши. - Я хорошо работал, но не всегда получалось. Поставьте руки на плечи. - Я не всегда работал хорошо, но буду стараться. Поднимите руки вверх. - Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши нам всем пригодились. | Выполняют задание самостоятельно. (1 человек за доской). Проверка по эталону. Слушают, анализируют, рассуждают, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задачи. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"
УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок" с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...
Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
УМК "Школа России" . Математика, 1класс, часть2. Урок №1...

Презентация Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Состав чисел 7,8,9.
Задачи для 1 класса...

Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"
Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...