Изготовление хантыйского орнамента
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1-Б классе
2016-2017 уч.год
Тема: изготовление хантыйского орнамента.
Цель: рассмотреть разнообразие видов орнамента народов ханты и манси, изготовить орнамент «Двойной ряд головок»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Показать отличительные особенности построения орнамента коренных народов ХМАО.
- Формирование умения изготавливать орнамент.
Метапредметные.
Регулятивные:
- Формирование умения оценивать результаты своей работы и результаты работы сверстников.
- Формирование умения высказывать свои мысли, свои предположения.
Познавательные:
- Познакомить учащихся с видами орнамента.
- Выделить основные особенности построения орнамента.
- Развитие внимания, наблюдательности.
Коммуникативные:
- Формирование умения правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
- Формирование умения вести диалог.
- Формирование слушать и понимать других.
Личностные:
- Воспитание эстетических, патриотических чувств.
- Умение видеть успешность своей работы на уроке.
Ход урока
- Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверим готовность к уроку. У всех всё готово? Пожелайте удачи друг другу.
- Актуализация знаний.
- Прослушивание хантыйского бубна.
- Дети рассказывают стихотворения. (В это время идет презентация слайдов 1-10).
1 ученик
Ханты-Мансийская земля:
Леса, озера, реки –
Югра моя, пусть Дух огня
Хранит тебя вовеки!
2 ученик
Хантыйские орнаменты красивы –
В них все приметы родины моей.
Ты больше не найдешь по всей России,
Таких цветов и сказочных зверей.
3 ученик
Узоры на одежде и посуде
Красны, как солнце, и белы, как снег, -
На них сызмальства глядя, наши люди,
С прекрасным не расстанутся навек.
4 ученик
Они явились в жизнь совсем не просто
Из-под иглы, и кисти, и резца:
Ведь мастера по дереву и кости
В них вкладывали души и сердца.
5ученик
Хантыйские узоры
Красивы и просты.
Вглядись, дружок, и скоро
Поймешь их сердцем ты.
3.Объявление темы и задач урока.
-Дети, я думаю, что вы догадались, какая сегодня тема урока?
-Какие задачи мы поставим на уроке?
(Дети определяют тему и задачи урока, учитель подводит итог и уточняет (слайд11).
4.Вступительная беседа.
-Верно, сегодня мы с вами будем говорить об орнаменте.
-Ребята, а кто знает, что такое орнамент? (слайд).
-Также слово орнамент означает «украшение».
-А как вы думаете, где можно увидеть орнамент?
(Ответы детей)
-Действительно: на платье, на платках, варежках, поясах, носках и даже на гербе Ямало-Ненецкого автономного округа он тоже присутствует.(слайд).
-Ребята, а как вы думаете, может ли орнамент, что-то обозначать?
(Ответы детей)
-Раньше, орнамент служил не только украшением, он выполнял и другие функции: он предохранял от сглаза, от нечистой силы, помогал охотнику не заблудиться в лесу. Вот такую полезную функцию выполняли орнаменты. (Слайды13,14,15)
-Сегодня на уроке мы будем изготавливать хантыйский орнамент «Головки» и украсим этим орнаментом эти чудесные платьица. Вы можете проявить свое творчество и дополнительно украсить платьица линейным орнаментом (слайды16,17).
5.Работа над темой урока.
- повторение правил техники безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай .
- анализ конструкции:
- для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка;
- посмотрите на образец, такие геометрические фигуры здесь используются;
- я приготовила для вас несколько видов шаблонов, вы можете использовать любой из них для своей работы.
- Практическая работа:
- Вырезаем 7 треугольников и 7 квадратов по шаблонам.
- По образцу составляем узор.
- Наклеиваем узор на платье.
(Во время работы детей звучит хантыйская музыка)
6. Итог урока.
- демонстрация лучших работ;
- рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"
Цель урока: Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны...
Герои хантыйских сказок в орнаментах традиционной одежды народа ханты
Исследовательская работа обучающихся по истории родного края - Ханты-Мансийского автономного округа-Югры....
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Внеурочное занятие. Изготовление Коми малицы. Украшение Коми орнаментом.
Сохранение традиций Коми края. Расширять представления детей о Коми республике, как о своей малой Родине, познакомить с историей Коми национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить ра...
Конспект внеурочного занятия по курсу «Изонить» по теме «Изготовление композиции «Геометрический орнамент». 3 класс
внеурочное занятие по курсу «Изонить»...
Внеурочное занятие «Изготовление национальной хантыйской куклы «акань»
Внеурочное занятие презназначено для учащихся 2-4 классов. На данном занятии ученики в краткой форме знакомятся с особенностями народов ханты и манси и их национальными традициями. В ходе ...
Презентация к внеурочному занятию "Изготовление национальной хантыйской куклы "акань"
Презентация презназначена для учащихся 2-4 классов. На данном занятии ученики в краткой форме знакомятся с особенностями народов ханты и манси и их национальными традициями. В ходе занятия...
- Мне нравится (1)