Конспект внеурочного занятия по курсу «Изонить» по теме «Изготовление композиции «Геометрический орнамент». 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Михейченкова Марина Анатольевна

внеурочное занятие по курсу «Изонить» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, создает позитивный эмоциональный настрой  на учебную деятельность.

- Приветствие гостей.  

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

 «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. 

- Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- Многие из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, пальцем на замерзшем окне, палочкой на снегу, мелом на асфальте.

- А еще вы учитесь рисовать нитью. Это один из видов декоративно-прикладного творчества, который выполняется на плотной основе.

 Как он называется? (Изонить, нитяная графика)

- Выберите наиболее точное определение термина Изонить: (слайд)

    а) это вышивка

    б) это рисунок на картоне

    в) это плетение нитями на картоне

- Давайте вспомним, как возникло это творчество. Кто может рассказать? (…)

Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (2 слайда, Геннадий Браницкий)

- Скажите, в наше время это искусство находит применение? (…) + слайд

(Украшение изделий, оформление подарков, сувениров, интерьер)

- Выставка работ. (2 слайда)

3. Постановка темы и целей занятия.

- Чтобы узнать, какой предмет мы будем украшать изонитью, отгадайте загадку:

                Мы, когда идем, стоим.

А стоять умеем лежа.

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже. (Часы)

- Могут ли часы выполнять роль украшения? (…)

- Перед вами разные часы. Что общего у них ? (циферблат)картинки на доске

- А теперь посмотрите на эти  часы. В чем отличие? (нет циферблата)

- Предположите, что мы будем делать на занятии? (…)

- Сегодня каждый из вас создаст орнамент для циферблата.

Что такое орнамент? (…)

Найдите определение на справочном листе. Зачитайте.

  • Показать большой образец.  

- Из ваших орнаментов мы создадим коллективную композицию.  

Что такое композиция? (…)

Найдите определение на справочном  листе. Зачитайте.

4. Этап открытия  новых знаний.

- У  каждого из вас есть шаблон с цифрой. Какую фигуру вы видите перед собой? (окружность)

- В технике изонить существует 2 основных приема:

                         а) заполнение угла. Угол может быть прямой, тупой, острый (слайд)

                         б) заполнение окружности. Выполняется по  хорде. (слайд)

Словарная работа: хорда – это … (определение на справочном листе)

- Что нам поможет в работе? Чтобы узнать, отгадайте загадки.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла)

- Назовите правила ТБ при использовании иглы

1. Хранить их только в игольнице.

2. Передавать тупым концом вперёд.

3. Нельзя вкалывать в одежду, брать в рот.

4. Нитку нельзя откусывать зубами.

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

Смотрите, мы раскрыли пасть

В неё бумагу надо класть,

Бумага в нашей пасти. (ножницы)

- Назовите правила ТБ при использовании иглы

1. Хранить в коробке.

2. Передавать кольцами вперёд.

3. На столе держать сомкнутыми остриями

- Что нам ещё потребуется для работы? (Нитки)

- На шаблоне по кругу размещены цифры. Вам надо протянуть нить через отверстия под отверстия в определенном порядке.

- Чтобы было понятно, как работать с шаблоном, проведем игру – физминутку «Волшебный клубочек».

Я буду проговаривать команды, а вы – передавать клубок игроку с названым номером.  ( Игра)

5. Практическая часть.

Приступаем к работе.

Посмотрите на правила техники безопасности.

Берем шаблон. Работаем вместе.

На шаблоне вы видите окружность и проколоты дырочки-точки. Над каждой точкой стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки.

(Показываю на демонстрационном материале порядок нумерации)

  • Возьмите иголку с ниткой и приступим к работе. Воткнем иголку с изнаночной стороны в точку №1, вытягиваем нить.
  • Находим точку №5, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иглу на изнаночную сторону картонки. Выходим через №6 на лицевую сторону.
  • Идем к №2, вытягиваем нить на изнаночную сторону, проходим через №3 на лицевую сторону.
  • лицо №3- лицо №7, выходим через  №8
  • лицо №8- лицо №4, выходим через  №5
  • лицо №5- лицо №9, выходим через  №10
  • лицо №10- лицо №6, выходим через  №7
  • лицо №7- лицо №11, выходим через  №12
  • лицо №12- лицо №8, выходим через  №9
  • лицо №9- лицо №13, выходим через  №14
  • лицо №14- лицо №10, выходим через  №15
  • лицо №15- лицо №11, выходим через  №12
  • лицо №12- лицо №16, выходим через  №1
  • лицо №1- лицо №13, выходим через  №14
  • лицо №14- лицо №2, выходим через  №3
  • лицо №3- лицо №15, выходим через  №16
  • лицо №16- лицо №4, закрепляем нить с изнаночной стороны.

- Самооценка. Соотнесите свою работу с образцом. Получилось?

- Вырежьте по кругу.

- А сейчас создаем коллективную композицию. Подходите ко мне, крепим наши круги к основе часов.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу.

- Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой на уроке и может помочь другим.

- Поднимите левую руку те, кому было трудно на уроке.

- Встаньте те, кому занятие понравилось, кто считает, что занятие было интересным.

- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, рада, что всем занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"

В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"

Планируемые результаты:Личностные:сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;проявлять интерес к учению.Познавательные:определить цель...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс

Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс

Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Тренировка зрительной памяти" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Знать определение понятия «зрительная память»;Сравнив...