Конспект внеурочного занятия по курсу «Изонить» по теме «Изготовление композиции «Геометрический орнамент». 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Учитель приветствует обучающихся, создает позитивный эмоциональный настрой на учебную деятельность.
- Приветствие гостей.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.
«Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку.
- Садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Многие из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, пальцем на замерзшем окне, палочкой на снегу, мелом на асфальте.
- А еще вы учитесь рисовать нитью. Это один из видов декоративно-прикладного творчества, который выполняется на плотной основе.
Как он называется? (Изонить, нитяная графика)
- Выберите наиболее точное определение термина Изонить: (слайд)
а) это вышивка
б) это рисунок на картоне
в) это плетение нитями на картоне
- Давайте вспомним, как возникло это творчество. Кто может рассказать? (…)
Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (2 слайда, Геннадий Браницкий)
- Скажите, в наше время это искусство находит применение? (…) + слайд
(Украшение изделий, оформление подарков, сувениров, интерьер)
- Выставка работ. (2 слайда)
3. Постановка темы и целей занятия.
- Чтобы узнать, какой предмет мы будем украшать изонитью, отгадайте загадку:
Мы, когда идем, стоим.
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже. (Часы)
- Могут ли часы выполнять роль украшения? (…)
- Перед вами разные часы. Что общего у них ? (циферблат)картинки на доске
- А теперь посмотрите на эти часы. В чем отличие? (нет циферблата)
- Предположите, что мы будем делать на занятии? (…)
- Сегодня каждый из вас создаст орнамент для циферблата.
Что такое орнамент? (…)
Найдите определение на справочном листе. Зачитайте.
- Показать большой образец.
- Из ваших орнаментов мы создадим коллективную композицию.
Что такое композиция? (…)
Найдите определение на справочном листе. Зачитайте.
4. Этап открытия новых знаний.
- У каждого из вас есть шаблон с цифрой. Какую фигуру вы видите перед собой? (окружность)
- В технике изонить существует 2 основных приема:
а) заполнение угла. Угол может быть прямой, тупой, острый (слайд)
б) заполнение окружности. Выполняется по хорде. (слайд)
Словарная работа: хорда – это … (определение на справочном листе)
- Что нам поможет в работе? Чтобы узнать, отгадайте загадки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла)
- Назовите правила ТБ при использовании иглы
1. Хранить их только в игольнице.
2. Передавать тупым концом вперёд.
3. Нельзя вкалывать в одежду, брать в рот.
4. Нитку нельзя откусывать зубами.
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
Смотрите, мы раскрыли пасть
В неё бумагу надо класть,
Бумага в нашей пасти. (ножницы)
- Назовите правила ТБ при использовании иглы
1. Хранить в коробке.
2. Передавать кольцами вперёд.
3. На столе держать сомкнутыми остриями
- Что нам ещё потребуется для работы? (Нитки)
- На шаблоне по кругу размещены цифры. Вам надо протянуть нить через отверстия под отверстия в определенном порядке.
- Чтобы было понятно, как работать с шаблоном, проведем игру – физминутку «Волшебный клубочек».
Я буду проговаривать команды, а вы – передавать клубок игроку с названым номером. ( Игра)
5. Практическая часть.
Приступаем к работе.
Посмотрите на правила техники безопасности.
Берем шаблон. Работаем вместе.
На шаблоне вы видите окружность и проколоты дырочки-точки. Над каждой точкой стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки.
(Показываю на демонстрационном материале порядок нумерации)
- Возьмите иголку с ниткой и приступим к работе. Воткнем иголку с изнаночной стороны в точку №1, вытягиваем нить.
- Находим точку №5, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иглу на изнаночную сторону картонки. Выходим через №6 на лицевую сторону.
- Идем к №2, вытягиваем нить на изнаночную сторону, проходим через №3 на лицевую сторону.
- лицо №3- лицо №7, выходим через №8
- лицо №8- лицо №4, выходим через №5
- лицо №5- лицо №9, выходим через №10
- лицо №10- лицо №6, выходим через №7
- лицо №7- лицо №11, выходим через №12
- лицо №12- лицо №8, выходим через №9
- лицо №9- лицо №13, выходим через №14
- лицо №14- лицо №10, выходим через №15
- лицо №15- лицо №11, выходим через №12
- лицо №12- лицо №16, выходим через №1
- лицо №1- лицо №13, выходим через №14
- лицо №14- лицо №2, выходим через №3
- лицо №3- лицо №15, выходим через №16
- лицо №16- лицо №4, закрепляем нить с изнаночной стороны.
- Самооценка. Соотнесите свою работу с образцом. Получилось?
- Вырежьте по кругу.
- А сейчас создаем коллективную композицию. Подходите ко мне, крепим наши круги к основе часов.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу.
- Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой на уроке и может помочь другим.
- Поднимите левую руку те, кому было трудно на уроке.
- Встаньте те, кому занятие понравилось, кто считает, что занятие было интересным.
- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, рада, что всем занятие понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"
В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....
Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"
Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"
Планируемые результаты:Личностные:сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;проявлять интерес к учению.Познавательные:определить цель...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс
Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс
Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Тренировка зрительной памяти" (1 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Знать определение понятия «зрительная память»;Сравнив...