Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК "Школа XXI века".
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._tehnologiya.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса
УМК «Школа XXI века»
Составитель: Казанцева И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Основная цель предмета - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи учебного предмета «Технология»:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организацион- ных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Цель и задачи учебного предмета «Технология» в 1 классе.
Цель: развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности; формирование умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информа-ции.
Задачи:
- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческое мышление;
- формировать общие представления о мире, созданном умом и руками человека;
- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, уважение к людям труда;
- формировать элементарные обобщенные технико-технологические, организационно-экономические знания;
- расширять и обогащать личный жизненно-практический опыт учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Содержательные линии:
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры (информационно-познавательная и практическая части, концентрический принцип построения).
2. Из истории технологии (познавательная часть имеет культурологическую направленность, линейный принцип построения).
Содержательные линии представлены следующими разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, соответствуют единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям данного возраста, целесообразность, экологичность. Предлагаемые в данном курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно- прикладное наследие народов России.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» программой предусмотрено 1 часа в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).
Межпредметные связи
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-худо- жественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как созда- теля материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важ- нейших видов речевой деятельности и основных типов учебных тек- стов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практиче- ской деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания обра- за, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художе- ственной выразительности в целях гармонизации форм и кон- струкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Технологии
Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Технология» решаются комплексно. Используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках. Методическая основа уроков технологии – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся из федерального перечня и утвержден приказом директора.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1 Г класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках окружающего мира: могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. У детей сформированы элементарные природоведческие представления. Особое внимание планируется уделить проектным работам, организации исследовательской деятельности.
Содержание учебного предмета
1-й класс – 34 ч. (1 час в неделю)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (11ч.).
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения
художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч.).
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате-
риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема
(их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пони- мание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формоо- бразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисова- нием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование (7 ч.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-
риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисун- ку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1 классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстра- цией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, исполь- зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения предмета «Технология» в 1 классе.
К концу обучения в первом классе учащиеся узнают:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.
К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность узнать:
- о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- прогнозировать конечный практический результат;
- реализовывать творческий замысел;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов и способов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | |||||
04.09 | Что ты видишь вокруг? Мир природы. Урок экскурсия. | Знакомиться с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя «напутствие», беседа.Групповая: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение. Рассматривание иллюстраций в учебнике, сбор листьев и их засушивание. экскурсия, прогулка, игра «Предметы окружающего мира», игра с мячом «Природное» или «рукотворное», обсуждение проблем рубрики «Задумайся» | |||
11.09 | Мир рукотворный. Урок – мастерская. | Слушать рассказ учителя, выступлений одноклассников, беседа, работа с учебником, выставка творческих работ. Выполнение заданий в рабочей тетради. выполнение творческих работ «Моё любимое занятие», рисование природного и рукотворного предмета. игра «Отгадай предмет», обсуждение проблем рубрики «Задумайся». | |||
18.09 | Окружающий мир надо беречь. Урок – путешествие. | Слушать рассказ учителя, беседа, работа с иллюстрациями учебника. Индивидуальная: организация рабо-чего места; составление орнамента, аппликации, панно из засушенных листьев. Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»; фантазирование «образ в цветке, листке»; составление композиции. Выполнение заданий в рабочей тетради. Парная: создание композиции «Листья и звери». | |||
25.09 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | Слушать рассказ учителя, работа с учебником, иллюстрациями. выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: обсуждение проблем рубрики «Задумайся», рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнением). Парная: рассматривание иллюстраций, сравнение жилища животного и человека, жилищ разных народов. | |||
2.10 | Если захочешь – сделаешь. | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. | |||
09.10 | Подари сказку «Колобок». Лепка. | Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи. | |||
15.10 | Какие свойства у разных материалов | изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | |||
23. 10 | Как устроены разные изделия. | соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; | |||
30. 10 | Изделие и его детали. | создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материал | |||
13. 11 | Как соединяются разные детали. | слушать учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику. Коллективная: беседа (рассуждение и обобщение информации об изделиях и количествах деталей, из которых может состоять изделие ), обсуждение проблемы рубрики «Задумайся» Индивидуальная: изготовление медвежонка из пластилина по картинкам в учебнике, рассказ о порядке изготовления изделия. выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
20. 11 | Порядок изготовления изделий из различных материалов | работать с алгоритмом изготовления изделия по учебнику. Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием (кол-лективный обмен мнениями), обсуж-дение проблемы рубрики «Задумай-ся». Групповая: игра «Отгадай загадку по рисунку» Индивидуальная: изготовление изде-лий из пластилина, бумаги и ткани. | |||
21. 11 | Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение). | Выполнять поделки, используя различные соединения деталей. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи. | |||
04. 12 | Что можно изготовить из бумаги, а что из картона | Наблюдать за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работать по учебнику, слушать учителя и одноклассников, вступать в беседу, рассказывать по определённому рисунку. | |||
11. 12 | Как соединить детали | анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материал | |||
18. 12 | Порядок изготовления изделий из различных материалов. | ||||
25. 12 | Новогодние сюрпризы из бумаги. | Анализировать образец изделий, оценивать работу, украшать ёлку самодельными ёлочными украшениями. | |||
15.01 | Познакомимся с нож-ницами. Почему они та-кие разные. | Правильно работать с ножницами. Слушать сказку, отвечать на вопросы. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур. | |||
22. 01 | Фантазии из бумаги | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | |||
29.01 | С кем дружат линии? Какие бывают линии? | Выкладывать, чертить, рисовать линии. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; | |||
05. 02 | Из ниточек и веревочек | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | |||
12. 02 | Путь дорожка | ||||
26,02 | Размечаем круги | ||||
04,03 | Размечаем круги | ||||
11.03 | Размечаем прямоугольники | ||||
18.03 | Размечаем треугольники | ||||
01.04 | Без инструментов: тре-нируй сообразительность! | ||||
8.04 | Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки. | Слушать сказку про иголки, высказывать предположения при поиске ответа на вопросы: почему испугалась мама, как поступишь ты, если рассыпались иголки; формулирование темы и цели урока, обсуждение проблем рубрики «Задумайся | |||
15.04 | Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. | Выполнять композицию иллюстрации. Анализировать изделие. Выполнять поделки, используя различные соединения деталей. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи. Вышивать закладки для книг. | |||
22.04 | Прямая строчка и её дочки. | ||||
29,04 | Учимся красиво вышивать | ||||
6,05 | Учимся красиво вышивать | ||||
13.05 | Прямая строчка и её дочки. | ||||
20.05 | Ремонт книг | ||||
27.05 | Фантазия и труд | Знать приёмы склеивания, сгибания бумаги. Уметь самостоятельно определять главное и выполнять поставленную зада-чу. отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | |||
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008, Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва, www.NMG.ru
2. Авторские интерактивные учебные презентации.
3. Авторские интерактивные учебные плакаты
3. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Фотоаппарат.
4. Сканер, принтер.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
1. А. Лутцева. Технология. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.-112 с.: ил.- (Ступеньки к мастерству)
Список литературы
1. Методическая поддержка. Сайт Вентана Граф. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....
Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа по технологии 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г) и авторской программы Е.А. Лутцевой "Технология"...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...