Тематическое планирование уроков технологии 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Осипова С.Ю.
2016 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Фактическое количество часов | Контрольно-обобщающие уроки |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | 14 | 14 | 2 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 | 8 | |
3 | Конструирование и моделирование | 5 | 5 | 1 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 7 | 7 | 1 |
Итого: | 34 | 34 | 4 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Разделы, тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | ||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | УОНЗ | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; — планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; — организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; — искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности; — обобщать то новое, что освоено | 01.09 | ||
2 | Рукотворный мир как результат труда человека | УР | 08.09 | |||
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | УОНЗ | 15.09 | |||
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | УОНЗ | 22.09 | |||
5 | Природа в художественно-практической деятельности человека | УР | 29.09 | |||
6 | Контрольно-обобщающий урок. Природа в художественно-практической деятельности человека | ТК | 06.10 | |||
7 | Природа и техническая среда | УОНЗ | 13.10 | |||
8 | Природа и техническая среда | УОНЗ | 20.10 | |||
9 | Природа и техническая среда | УР | 27.10 | |||
10 | Природа и техническая среда | УР | 10.11 | |||
11 | Дом и семья. Самообслуживание | УОНЗ | 17.11 | |||
12 | Дом и семья. Самообслуживание | УОНЗ | 24.11 | |||
13 | Дом и семья. Самообслуживание | УР | 01.12 | |||
14 | Контрольно-обобщающий урок. Дом и семья. Самообслуживание | ТК | 08.12 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | УОНЗ | Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; — осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; — анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); — создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать собственную практическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 15.12 | ||
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | УР | 22.12 | |||
17 | Общее представление о технологическом процессе | УОНЗ | 12.01 | |||
18 | Общее представление о технологическом процессе | УР | 19.01 | |||
19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | УОНЗ | 26.01 | |||
20 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | УР | 02.02 | |||
21 | Графические изображения в технике и технологии | УОНЗ | 09.02 | |||
22 | Графические изображения в технике и технологии | УР | 16.02 | |||
Конструирование и моделирование | ||||||
23 | Изделие и его конструкция | УОНЗ | Самостоятельно: — характеризовать основные требования к конструкции изделия; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; — проектировать изделия; — при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; — осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 02.03 | ||
24 | Элементарные представления о конструкции | УОНЗ | 09.03 | |||
25 | Конструирование и моделирование несложных объектов | УОНЗ | 16.03 | |||
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов | УОНЗ | 30.03 | |||
27 | Контрольно-обобщающий урок. Конструирование и моделирование несложных объектов | ТК | 06.04 | |||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | ||||||
28 | Компьютерное письмо | УОНЗ | Самостоятельно: — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: — исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; — наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; — искать, отбирать и использовать необходимыесоставные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); — отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; — осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 13.04 | ||
29 | Компьютерное письмо | УОНЗ | 20.04 | |||
30 | Компьютерное письмо | УР | 27.04 | |||
31 | Создание презентаций | УОНЗ | 04.05 | |||
32 | Создание презентаций | УОНЗ | 11.05 | |||
33 | Контрольно-обобщающий урок. Создание презентаций | ТК | 18.05 | |||
34 | Создание презентаций | УР | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....