Конспект по технологии. 4 класс. "УМК Школа России" Тема "Лепка из пластилина. Домашние животные"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

Планируемые результаты:

Предметные:

     Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.

    Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Личностные:

      Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zhivotnoe_tehnologiya.docx24.17 КБ
Файл prezentatsiyaya_po_tehnologii.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:        01.10.19                                                                                                ФИО Учителя школы:  Ходыкина М. Ю

Школа:152                                                                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Чернышева С.А

Класс: 4в                                                                                                          ФИО Студентки : Латыпова Л. 45 гр.

Кабинет: 214 ( 2 урок.)

Конспект урока по технологии.

Тема: лепка из пластилина.

 Изделие: «домашние животные»

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
  • Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Личностные:

  • Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

                для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!

Готовят рабочее место

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов

-Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

Взгляните на слайд, что вы видите?

- Где они живут? Как называются?

- Как таких животных называют? Дикими или домашними?

- Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?

-Пластилин

-Стека, доска для лепки или клеенка.

-Плотность, пластичность.

-Лепим

-животных

- баран, петух, корова

- домашние животные

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином  изображение домашних животных.

Тема: лепка из пластилина домашних животных.

Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

 Р: целеполагание, как постановка учебной

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

рассказ

беседа

инструктаж

6 мин

- А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?

А для чего она нужна?

Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.  

Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?

Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

Из каких элементов состоит изделие?

Молодцы.

ПЕД. ПОКАЗ

Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)

Разметка

1)  Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).

2)С помощью   чего   получится шея животного?( с помощью вытягивания)

3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд - получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.

4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)

5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.

Сборка

 Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)

Оформление

6) Украшение можно выполнить  с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)

Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

Молодцы, ребята!

•  Работать пластилином на клеенке.

•  Руки вытирать тряпкой.

•  Стеком пользоваться осторожно.

1. нельзя бросать пластилин на пол;

2. нельзя брать в рот;

3. нельзя трогать волосы грязными руками;

4. по окончании работы убрать рабочее место;

после работы вымыть руки с мылом

- ножик для пластилина

- лепка

-нет

-Сложное, у него много элементов.

- прилеплены.

- круг, овал, и т.д.

-Пластилин, стека.

 

 

-Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

П: анализ объекта

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Разминка рук и пальцев, гимнастика головы.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

1 мин

Ребята, что мы с вами будем делать сегодня?

Прежде чем приступить к выполнению изделия посмотрите на слайд.

Это критерии нашей работы. Ваша отметка будет зависеть от:

1. Аккуратности;

2. Схожесть с образцом.

Ребята, есть ли у вас вопросы? У всех есть всё, что нам необходимо для урока? У кого нет подготовьте сейчас.

Ребята, желаю вам удачи и хорошего воображения в работе! Приступайте.

-выполнять образ домашнего животного из пластилина

П: структурирование знаний

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов.

Выполняют изделие самостоятельно

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

беседа

3 мин

-- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.

- Приготовьтесь к итогу темы. С каким материалом мы сегодня познакомились?

- В чём особенности работы с этим материалом?

- Из чего ещё можно выполнять подобные изделия?

Л: анализ объектов 

П: осознание и построение речевого высказывания

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края!  

   - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

   -   Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня...

-  Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадайте загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин У меня есть…..

Слайд 4

Пластилин – это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

Слайд 5

Инструменты при работе с пластилином.

Слайд 6

Главные свойства пластилина: -Пластичность -Плотность

Слайд 8

Тема: Лепка из пластилина домашних животных . Цель : научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Слайд 11

Критерии вашей работы: Аккуратности Схожесть с образцом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.

Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы  8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Тема «РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Домашние животные.

Формировть навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся, фантазию, воображение....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"

   Тема: «Дикие и домашние животные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообрази...

Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)

 Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление ...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...