Рабочая программа Технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx239.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\3 класс\рабочие программы 3 Б\катя\Scan0002.jpg

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ»

(для четырехлетней начальной школы)

Программа учебного  предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная школа ХХI века»,  автор Лутцева Е.К.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

В процессе изучения технологии обучающийся достигнет следующих результатов:

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3–классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать  цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий  в точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

К концу  третьего класса   обучающиеся  приобретут следующие знания и умения:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах,
  •  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира,
  • планировать и выполнять практические задания с опорой на инструкционную карту,
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей,
  • отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки (при разметке деталей, сборке и отделке изделия),
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами (линейка, циркуль, ножницы, игла).
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения,
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения детали,
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, чертежу или эскизу.
  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
  • будут знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;
  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники  безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
  • цепочку своих практических действий;
  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,  ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАССА

Тема

Количество    часов

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

6 часов

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

14 часов

3. Конструирование и моделирование

10 часов

4. Практика работы на компьютере

4 часа

Итого

34     часа


Приложение

к тематическому планированию

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  В 3 КЛАССЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Цели и задачи урока

Планируемые  образовательные  результаты

Контроль за достижением

целей и задач

Информационное пространство

Дата проведения

Выполнение практической части

регулятивные

познавательные

коммуникатив-ные

личностные

По плану

факт

По плану

факт

  1. 1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи.

1

Урок исследование.

у.40

Создание условий для понимания связи времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде; Понимания особенности профессии архитектора, строителя, модельера.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов,которые учащиеся используют в своей работе.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий.

презентация

2.09

Исследование 1

Постройки Древней Руси.

1

Урок практикум.

у.51

Создание условий для Понимания истории мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Называть профессии древнерусских мастеров.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий.

слайды

9.09

 

Творческие работы1

Постройки Древней Руси.

1

Урок исследование.

у.51

Создание условий для формирования способности анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу, составлять план, действовать по плану.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. высказывать свое мнение.

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий.

слайды

16.09

 

Исследование2

Плоские и объемные фигуры.

1

Комбинированный урок.

у.59

Создание условий для нахождения сходства и различие у плоских и объемных предметов. Понимать что такое трехмерность и проекция. Анализировать способы изготовления объемной фигуры, игрушки.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

текущий.

видеоурок

23.09

 

Делаем объемные фигуры. Изобретение  русской избы.

1

Урок-исследование

у.130

Создание условий для формирования способности различать развертку и чертеж. Читать чертеж развертки. Выполнять развертку коробки с опорой на её чертеж.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий.

презентация

30.09

 

Исследование3

Изготовляем объемные фигуры. Изготовление русской избы.

1

Урок практикум.

у.66

Создание условий для формирования способности анализировать последовательности изготовления развертки коробки. Находить рисунок и развертку коробки. Определять дно, борта, клапаны развертки.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий.

слайды

7.10

 

Творческие работы2

Доброе мастерство. Экскурсия.

1

Урок экскурсия.

у.69

Создание условий для знакомства  с ремеслами на Руси в древние времена. Прослеживать связь времен. Рассказывать о современных  производствах, возникших в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий.

Видео-

урок

14.10

 

экскурсия.1

Разные времена – разная одежда.

1

Урок исследование.

у.73

Создание условий для знакомства с культурой народов, отраженной в одежде; свойства натуральных тканей.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов). Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Формировать собственное мнение и позицию.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий.

презентация

21.10

 

исследование.4

Русский костюм

1

Урок исследование.

у.77

Создание условий для знакомства с культурой народов, отраженной в одежде; свойства натуральных тканей.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов). Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Формировать собственное мнение и позицию.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

2 четверть

текущий.

слайды

28.10

исследование.5

 Какие бывают ткани.

1

Урок  исследование.

у.83

Создание условий для формирования способности анализировать из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают ткани сегодня.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

текущий

презентация

18.11

 

исследование.6

Застежка и отделка одежды.

1

Урок- исследование.

у.85

Создание условий для получение знаний об видах отделки одежды. Подготовить мини-проект «Из истории пуговицы».

Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности

текущий

слайды

25.11

 

исследование.7

От замысла - к результатам. Семь технологических задач.

1

Урок- исследование.

у.90

Создание условий для работы над проектом.  Применять знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

слайды

2.12

 

исследование.8

От замысла - к результатам. Семь технологических задач.

1

Урок- исследование.

с.90

Создание условий для анализа конструктивных особенностей различных изделий. Понимать что такое разборная и не разборная конструкция.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.  Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

видеоурок

9.12

 

исследование.9

От замысла – к результату: семь технологических задач.

1

Урок практикум.

у.90

Создание условий для формирования умений соединять деталь подвижно неподвижно.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

 Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

презентация

16.12

 

Творческая работа3

От замысла – к результату: семь технологических задач.

1

Урок-исследование.

у.90

Создание условий для формирования умения выбирать способ соединения деталей; выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Знание*(на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

презентация

23.12

 

исследование.10

Новогодняя мастерская.

1

Урок- практикум

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические, умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Формировать собственное мнение и позицию.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

3 четверть

текущий

слайды

30.12

 

Творческая работа4

Новогодняя мастерская.

1

Урок- выставка.

Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

слайды

13.01

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

 1

Урок- исследование

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал).  Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

С помощью учителя исследует конструкторско-технологические и декоративно-художественные  особенности объектов (графических и реальных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

видеоурок

20.01

Исследование11

Размножение растений делением куста и отпрыска.

1

Урок практикум.

Создание условий для формирования знаний о растении «отпрыске». Вид размножения растения на примере комнатных растений.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

слайды

27.01

Творческая работа5

Когда растение просит о помощи.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические, выполнять пересадку и перевалку, необходимость подкормки растения.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

презентация

3.02

Цветочное убранство интерьера.

1

Урок проект.

Создание условий для выполнения коллективного творческого проекта. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства.

 Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

слайды

10.02

проект.1

Цветочное убранство интерьера.

1

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для выполнения коллективного творческого проекта. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности.

текущий

презентация

17.02

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

1

Урок- проект.

у.101

Создание условий для знакомства с основными стихиями. Природы и их ролью в жизни человека.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Формировать собственное мнение и позицию.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

видеоурок

24.02

Бинар.

3.03

проект.2

Главный металл.

1

Урок путешествие

у.105

Создание условий для знакомства с «секретами» металла, как искусственный материал.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Использовать речь для регуляции своего действия.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

слайды

3.03

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

1

Урок-исследование.

у.111

Создание условий для исследования в каких сооружениях и для чего используется энергия ветра; что такое «передаточный механизм».

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

презентация

10.03

исследование.12

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

1

Урок проект

у.114

Создание условий для понимания особенности действия передаточного механизма в водяной мельнице.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

4 четверть

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Находить сходство и различие передаточного механизма, работающего от ветра и силы воды.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

презентация

17.03

Проект3

Паровые двигатели.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

у.117

Создание условий для знакомства с термином «паровой двигатель». Применять конструкторско-технологическое мышление.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Достоинства «парового двигателя». Применяет конструкторско-технологическое мышление.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

слайды

31.03

 

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

1

Урок-исследование.

у.119

Создание условий для понимания какую роль играет электричество в жизни современного человека.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение решать несложные конструктор-ско-технологические задачи.

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

текущий

слайды

7.04

 

исследование.

13

Какая бывает информация.

1

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка.

 Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

видеоурок

14.04

 

исследование.14

Какая бывает информация

1

Урок-проект.

у.6

Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

слайды

21.04

 

Проек4

Компьютерные программы.

1

Урок-проект.

у.14

Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструктор-ско-технологические задачи.

Формировать собственное мнение и позицию.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

слайды

28.04

 

Проект5

Работа с Интернетом.

1

Урок-проект.

у.18

Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

текущий

презентация

5.05

 

Проект6

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы.

1

Урок-проект.

у. 26

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

С помощью учителяисследовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк-торско-технологические задачи.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

текущий

слайды

12.05

 

Проект7

Из истории изобретений. Паровой двигатель, печатная книга, колесо.

1

Урок-выставка.

у.138

Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Уважительно относиться к результатам труда.

итоговый

презентация

19.05

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...