Рабочая программа Технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ»
(для четырехлетней начальной школы)
Программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная школа ХХI века», автор Лутцева Е.К.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
В процессе изучения технологии обучающийся достигнет следующих результатов:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в
3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
К концу третьего класса обучающиеся приобретут следующие знания и умения:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах,
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира,
- планировать и выполнять практические задания с опорой на инструкционную карту,
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей,
- отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки (при разметке деталей, сборке и отделке изделия),
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами (линейка, циркуль, ножницы, игла).
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения,
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения детали,
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, чертежу или эскизу.
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
- будут знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
- моделировать несложные изделия;
- начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;
- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
- цепочку своих практических действий;
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- работать с выкройками; развивать навыки кроя;
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
- уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
- работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАССА
Тема | Количество часов |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | 6 часов |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 14 часов |
3. Конструирование и моделирование | 10 часов |
4. Практика работы на компьютере | 4 часа |
Итого | 34 часа |
Приложение
к тематическому планированию
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Цели и задачи урока | Планируемые образовательные результаты | Контроль за достижением целей и задач | Информационное пространство | Дата проведения | Выполнение практической части | |||||
регулятивные | познавательные | коммуникатив-ные | личностные | По плану | факт | По плану | факт | |||||||
| Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. | 1 | Урок исследование. у.40 | Создание условий для понимания связи времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде; Понимания особенности профессии архитектора, строителя, модельера. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. | Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов,которые учащиеся используют в своей работе. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий. | презентация | 2.09 | Исследование 1 | ||
Постройки Древней Руси. | 1 | Урок практикум. у.51 | Создание условий для Понимания истории мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Называть профессии древнерусских мастеров. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий. | слайды | 9.09 |
| Творческие работы1 | ||
Постройки Древней Руси. | 1 | Урок исследование. у.51 | Создание условий для формирования способности анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу, составлять план, действовать по плану. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. высказывать свое мнение. | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий. | слайды | 16.09 |
| Исследование2 | ||
Плоские и объемные фигуры. | 1 | Комбинированный урок. у.59 | Создание условий для нахождения сходства и различие у плоских и объемных предметов. Понимать что такое трехмерность и проекция. Анализировать способы изготовления объемной фигуры, игрушки. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | текущий. | видеоурок | 23.09 |
| |||
Делаем объемные фигуры. Изобретение русской избы. | 1 | Урок-исследование у.130 | Создание условий для формирования способности различать развертку и чертеж. Читать чертеж развертки. Выполнять развертку коробки с опорой на её чертеж. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий. | презентация | 30.09 |
| Исследование3 | ||
Изготовляем объемные фигуры. Изготовление русской избы. | 1 | Урок практикум. у.66 | Создание условий для формирования способности анализировать последовательности изготовления развертки коробки. Находить рисунок и развертку коробки. Определять дно, борта, клапаны развертки. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий. | слайды | 7.10 |
| Творческие работы2 | ||
Доброе мастерство. Экскурсия. | 1 | Урок экскурсия. у.69 | Создание условий для знакомства с ремеслами на Руси в древние времена. Прослеживать связь времен. Рассказывать о современных производствах, возникших в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий. | Видео- урок | 14.10 |
| экскурсия.1 | ||
Разные времена – разная одежда. | 1 | Урок исследование. у.73 | Создание условий для знакомства с культурой народов, отраженной в одежде; свойства натуральных тканей. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов). Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Формировать собственное мнение и позицию. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий. | презентация | 21.10 |
| исследование.4 | ||
Русский костюм | 1 | Урок исследование. у.77 | Создание условий для знакомства с культурой народов, отраженной в одежде; свойства натуральных тканей. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов). Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Формировать собственное мнение и позицию. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. 2 четверть | текущий. | слайды | 28.10 | исследование.5 | |||
Какие бывают ткани. | 1 | Урок исследование. у.83 | Создание условий для формирования способности анализировать из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают ткани сегодня. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | текущий | презентация | 18.11 |
| исследование.6 | ||
Застежка и отделка одежды. | 1 | Урок- исследование. у.85 | Создание условий для получение знаний об видах отделки одежды. Подготовить мини-проект «Из истории пуговицы». | Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности | текущий | слайды | 25.11 |
| исследование.7 | ||
От замысла - к результатам. Семь технологических задач. | 1 | Урок- исследование. у.90 | Создание условий для работы над проектом. Применять знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | слайды | 2.12 |
| исследование.8 | ||
От замысла - к результатам. Семь технологических задач. | 1 | Урок- исследование. с.90 | Создание условий для анализа конструктивных особенностей различных изделий. Понимать что такое разборная и не разборная конструкция. | Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | видеоурок | 9.12 |
| исследование.9 | ||
От замысла – к результату: семь технологических задач. | 1 | Урок практикум. у.90 | Создание условий для формирования умений соединять деталь подвижно неподвижно. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | презентация | 16.12 |
| Творческая работа3 | ||
От замысла – к результату: семь технологических задач. | 1 | Урок-исследование. у.90 | Создание условий для формирования умения выбирать способ соединения деталей; выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Знание*(на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | презентация | 23.12 |
| исследование.10 | ||
Новогодняя мастерская. | 1 | Урок- практикум | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические, умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Формировать собственное мнение и позицию. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. 3 четверть | текущий | слайды | 30.12 |
| Творческая работа4 | ||
Новогодняя мастерская. | 1 | Урок- выставка. | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | слайды | 13.01 | ||||
Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. | 1 | Урок- исследование | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | С помощью учителя исследует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | видеоурок | 20.01 | Исследование11 | |||
Размножение растений делением куста и отпрыска. | 1 | Урок практикум. | Создание условий для формирования знаний о растении «отпрыске». Вид размножения растения на примере комнатных растений. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | слайды | 27.01 | Творческая работа5 | |||
Когда растение просит о помощи. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические, выполнять пересадку и перевалку, необходимость подкормки растения. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | презентация | 3.02 | ||||
Цветочное убранство интерьера. | 1 | Урок проект. | Создание условий для выполнения коллективного творческого проекта. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | слайды | 10.02 | проект.1 | |||
Цветочное убранство интерьера. | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для выполнения коллективного творческого проекта. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности. | текущий | презентация | 17.02 | ||||
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | 1 | Урок- проект. у.101 | Создание условий для знакомства с основными стихиями. Природы и их ролью в жизни человека. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. | Формировать собственное мнение и позицию. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | видеоурок | 24.02 | Бинар. 3.03 | проект.2 | ||
Главный металл. | 1 | Урок путешествие у.105 | Создание условий для знакомства с «секретами» металла, как искусственный материал. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Использовать речь для регуляции своего действия. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | слайды | 3.03 | ||||
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | 1 | Урок-исследование. у.111 | Создание условий для исследования в каких сооружениях и для чего используется энергия ветра; что такое «передаточный механизм». | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | презентация | 10.03 | исследование.12 | |||
Вода работает на человека. Водяные двигатели. | 1 | Урок проект у.114 | Создание условий для понимания особенности действия передаточного механизма в водяной мельнице. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. 4 четверть | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Находить сходство и различие передаточного механизма, работающего от ветра и силы воды. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | презентация | 17.03 | Проект3 | |||
Паровые двигатели. | 1 | Урок применения полученных знаний на практике. у.117 | Создание условий для знакомства с термином «паровой двигатель». Применять конструкторско-технологическое мышление. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Достоинства «парового двигателя». Применяет конструкторско-технологическое мышление. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | слайды | 31.03 |
| |||
Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | 1 | Урок-исследование. у.119 | Создание условий для понимания какую роль играет электричество в жизни современного человека. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение решать несложные конструктор-ско-технологические задачи. | Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | текущий | слайды | 7.04 |
| исследование. 13 | ||
Какая бывает информация. | 1 | Урок-исследование. | Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | видеоурок | 14.04 |
| исследование.14 | ||
Какая бывает информация | 1 | Урок-проект. у.6 | Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | слайды | 21.04 |
| Проек4 | ||
Компьютерные программы. | 1 | Урок-проект. у.14 | Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструктор-ско-технологические задачи. | Формировать собственное мнение и позицию. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | слайды | 28.04 |
| Проект5 | ||
Работа с Интернетом. | 1 | Урок-проект. у.18 | Создание условий для знакомства со способами получения человеком информации об окружающем мире | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | текущий | презентация | 5.05 |
| Проект6 | ||
Изобретение бумаги. Основные технологические этапы. | 1 | Урок-проект. у. 26 | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | С помощью учителяисследовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк-торско-технологические задачи. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | текущий | слайды | 12.05 |
| Проект7 | ||
Из истории изобретений. Паровой двигатель, печатная книга, колесо. | 1 | Урок-выставка. у.138 | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уважительно относиться к результатам труда. | итоговый | презентация | 19.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...