Конспект урока для 1 класса "Что такое технология?Подставка для кисточки" +презентация
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бумаги
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Предметные: объяснять значение понятия «технология» на основе приведенного в тексте учебника определения, выделять некоторые виды деятельности при работе с различными материалами; сделать подставку для кисточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tehnologiya_podstavka_dlya_kistochek_-_kopiya.doc | 77.5 КБ |
chto_takoe_tehnologiya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20. 09. 2016 Школа: 148 Класс: 1-г Кабинет: 203 | Студентка 44 гр.: Шакирьянова Марина Методист: Жир Н. А. _______________ Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна_______________ |
Тема: «Что такое технология? Подставка для кисточки»
Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бумаги
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Предметные: объяснять значение понятия «технология» на основе приведенного в тексте учебника определения, выделять некоторые виды деятельности при работе с различными материалами; сделать подставку для кисточек.
Оборудование учителя: образец изделия, учебник, бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры, презентация.
Оборудование ученика: бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. | Слушать | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу. Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами? Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся! | Слушать, отвечать на вопросы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Изучение теоретическо-го материала | 5 мин | Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»? Технология- учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека. Чему научимся на уроках технологии? (Изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (Различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека? (Экономно расходовать- значит бережно относится к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относится к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.) Ребята, посмотрите на доску. Это наш «Цветок умений». И давайте с вами обсудим чему научат лепестки цветка на уроках технологии. (учитель демонстрирует изделия, выполненные с помощью описанных действий) лепить- делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала; вязать- плести руками, крючком, спицами или на машине из какого- нибудь материала; вышивать- изображать, украшать шитьем; клеить- изготовлять, скрепляя клеям шить- изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи вырезать- вынуть, удалить или сделать что-н. резанием. конструировать- создавать конструкцию чего-н., строить. готовить-д елать годным, готовым для использования. | Слушать Читать определение Слушать, отвечать на вопросы Размышлять, отвечать на вопросы | |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | А мы переходим к самому интересному. Сегодня мы с вами изготовим подставку под кисточку, которую будем использовать на уроках технологии.
Как вы думаете, какие материалы нам понадобится? Правильно! Бумага! А какие инструменты нам потребуются? Для изготовления подставки нам понадобиться : клеѐнка, клей, бумага, ножницы, салфетка, простой карандаш, резинка, кисточка. | Слушать, отвечать на вопросы | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) |
|
3.Заготовка
4.Сборка Для того, чтобы наша подставка была красивой, я приготовила для каждого кошачьи мордочку и хвостик. Тогда у нас будет не просто подставка, а милый котенок. Сейчас я покажу вам как их надо наклеить. (По бокам справа- мордочка, слева- хвост). 5.Оформление
Кто сможет рассказать мне этапы? (1-5)- 5 человек. А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми? Как работаем с клеем? | Смотреть | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
4 | Физ.минутка | 1 мин | В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Повторяют движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 15 мин | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 2 мин | Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать. 1)Нитки (из ниток можно вязать , плести, вышивать). 2)Ткань (сшивать, клеить). 3) Бумага ( конструировать, приклеивать, складывать, вырезать.). 4) Пластилин ( лепить, вырезать). 5) Фрукты, овощи (варить, выпекать и так далее). Так кто мне может сказать , что такое «технология»? Молодцы! Дома можете своим мамам и папам рассказать, что такое «технология». А я благодарю Вас за работу! | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.
Материалы и инструменты
Разметка 1. 2. 3. 4.
Заготовка
Сборка
Оформление
Материалы и инструменты
Разметка 1. 2. 3. 4.
Заготовка
Сборка
Оформление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект беседы "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".
Формирование культуры поведения....
Подставка для кисточки. Презентация. 1 класс.
Презентация к уроку технологии в 1 классе...
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...