КТП по трудовому обучению в 4 классе 8 вид
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Пан Галина Фатиховна

КТП по трудовому обучению в 4 классе 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_obuchenie.docx65.28 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое обучение

4 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 7-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Рассчитана на изучение трудового обучения учащимися 1-4 классов в течение 346 часов: в 1классе - 66 учебных часов из расчета 2 часа в неделю; во 2, 3классах - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, в 4 классе - 140 учебных часов из расчёта 4 часа в неделю. (33 учебные недели в 1 классе, 35 учебных недель  во 2,3,4 классе).  

Рабочая программа представляет собой документ, состоящий из: учебно-тематического планирования; требований к уровню подготовки учащихся; критерии и норм оценки знаний, умений, навыков обучающихся; списка литературы; календарно-тематического планирования.

          Изучение трудового обучения в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующих целей: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них общетрудовых, организационных умений и навыков, а также готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде - вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Программа  определяет  оптимальный  объём  знаний,  умений  по  ручному труду, который доступен большинству школьников. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из важных  предметов. Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.  Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Обоснование места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 1-4 классах  выделяется:  в 1классе - 66 учебных часов из расчета 2 часа в неделю; во 2, 3классах - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, в 4 классе - 140 учебных часов из расчёта 4 часа в неделю. (33 учебные недели в 1 классе, 35 учебных недель  во 2,3,4 классе). Всего 346 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Трудовое обучение»

Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Обучение трудовому обучению невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической  деятельности и действий с предметами, формами.

Программа  в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по трудовому обучению, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. В результате освоения предметного содержания курса трудового обучения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов. На первый план при изучении курса трудового обучения выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

 Личностными результатами изучения предмета являются:

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой  деятельности;
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • Развитие образного восприятия и освоение способов  творческого самовыражения личности;
  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного  искусства;
  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;
  • Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.

Метапредметные результаты изучения трудового обучения проявляются:

  • В соблюдении норм и правил культуры труда;
  • в соблюдении норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
  • в развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
  • В развитии зрительной памяти,  фантазии, воображения, творческой интуиции;
  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль;
  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

В познавательной сфере:

  • Распознать  виды, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах;
  • познавать мир через учебную трудовую деятельность, представлять место и роль труда  в жизни человека и общества;
  • понимать особенности разных видов декоративно прикладного искусства;
  • различать изученные виды и способы обработки материалов;
  • приобретать практические навыки и умения в трудовой деятельности;
  • формировать  умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать  способности к обобщению и конкретизации;
  • создавать  условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;
  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
  • развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать виды творчества во всем их многообразии;
  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в различных видах ДПИ, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

В коммуникативной сфере:

  • формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи;
  • (школьники учатся: комментировать свою деятельность сначала по образцу учителя, давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

В эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
  • развивать творческое мышление, вкус, воображение и фантазию;
  • воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к творческим видам деятельности, художественно-декоративным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью приспособлений;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

В трудовой сфере:

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и метода обработки;
  • подбор материалов с учетом требований технологии;
  • планирование  последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой  дисциплины;
  • подбор и применение инструментов, приспособлений  в зависимости от целей и задач трудовой деятельности.
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений об объектах труда, их свойствах, назначении и применении, способах и методах изготовления и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении трудовым операциям и многие ошибки в технологии изготовления объектов труда  и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется  в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении трудовому обучению общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи трудового обучения с другими учебными предметами, особенно с изобразительным искусством, музыкой, математикой, чтением. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания трудового обучения у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках трудового обучения знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

4 класс 138 ч.

1

Работа с бумагой                       -   12ч

2

Работа с картоном и бумагой   -  44ч.

3

Работа с тканью                         -  47ч.

4

Работа с металлом                    -  4ч.

5

Работа с нитками                    -   8ч.

6

Работа с проволокой               -  8ч.

7

Работа с древесиной            -     14ч

8

Экскурсии                              -     1ч.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 4 класса.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия, текущий контроль выполнения изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи технических терминов.

 Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с частичной помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с некоторой помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с частичной учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Межпредметные связи.

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

Требования к оценке: оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, оценка должна выполнять стимулирующую функцию, оценка должна быть всесторонней. При оценке знаний нужно учитывать: объем знаний по учебному предмету (вопросу), понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач. При оценке навыков и умений учитываются: содержание навыков и умений, точность, прочность, гибкость навыков и умений, возможность применять навыки и умения на практике, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

В течение 1-го класса цифровые оценки учащимся не выставляются. С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводятся различные подходы к выставлению отметок: «выполнил» или «не выполнил» требования;«усвоил» или «не усвоил» программные требования; по уровням – низкий, средний, высокий; 1-й, 2-й, 3-й, 4-й уровни; При оценке знаний и умений  учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). За основу оценивания в 1 классе следует брать характеристику цифровой отметки:

1.Организация труда.

Отметка «5»- высокий уровень- ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4»- средний уровень -  ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» -ниже среднего уровня -ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2»- низкий уровень - ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

2. Приемы труда.

Отметка «5»- высокий уровень -  ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4»- средний уровень -  ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» - ниже среднего уровня- ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2»- низкий уровень – ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

3. Качество изделий (работы).

Отметка «5» - высокий уровень- ставится, если изделие выполнено точно по образцу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4»- средний уровень -  ставится, если изделие  выполнено по образцу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»- ниже среднего уровня- ставится, если изделие  выполнено по образцу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» - низкий уровень - ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от образца, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

4. Норма времени (выработки).

Отметка «5»- высокий уровень -  ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4»- средний уровень - ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» -ниже среднего уровня- ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» - низкий уровень – ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения

Оборудование кабинета включает в себя:

Наглядные пособия:

макеты «Овощи», макеты «Фрукты», макеты «Геометрические фигуры», набор детской посуды, игрушки, строительные кубики, наборы конструкторов, мозаика,  виды и сорта бумаги и  ткани, альбом этапы производства ткани, операционно- технологические карты по разделам: работа с пластилином, текстильными материалами, бумагой и картоном, природным и бросовым материалом, стенды правил безопасной работы с инструментами, ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)

Раздаточный материал:

Ножницы, простые карандаши, кисти, клей канцелярский, стеки, шаблоны, подкладные доски, салфетки, акварельные краски, цветные карандаши, альбомы, цветная бумага, цветной и белый картон, наборы пластилина, природный материал: шишки, желуди, скорлупа, сухие листья, различные виды бросового материала

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 7-е издание. - М.: Просвещение, 2010.  
  2. Антипов В.И. Руководство трудовым обучением в младших классах вспомогательной школы.- М., 1970.
  3. Антипов В.И. Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе.- М.,1971.
  4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. –М.,1994.
  5. Ельников Д.П. Обучение школьников прикладным видам труда // Школа и производство.- 2000.- №1.
  6. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы 8 вида.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-192 с.
  7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока.- М., 1984.
  8. Ковалева Е. А. Трудовое обучение во вспомогательной школе. Из опыта работы.- М., 1980.
  9. Мирский С. Л. Изучение трудовых возможностей учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1997.- №3.
  10. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М., 1980.
  11. Нагибина М.И. Нетрадиционные материалы на уроках труда в начальной        школе.- Ярославль, 1996.
  12. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль, 1998.
  13. Павлова Н. П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы.- М.: Просвещение, 1988.- 176с.
  14. Пинский Б.И. Коррекционно- воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы .-М., 1972.
  15. Тарасенко С.Д. Забавные поделки.- М., 1992.
  16. Ткаченко В.Г. Обучение приемам работы измерительной линейкой на уроках труда во вспомогательной школе //Дефектология.- 1999.-№5.
  17. Трудовое обучение во вспомогательной школе: Кн. Для учителя: Из опыта работы / составитель Ковалева Е.А.- М., 1988.
  18. Цамулина Е.Е. Изготовление поделок из ненужных вещей.- Ярославль, 1999.
  19. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушением развития.- М.,2002.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Учебник  по ручному труду для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Кузнецовой Л.А., Симукова Я.С.-СПб.: Просвещение, 2012.

Данная программа рассчитана на 138 часов, режим занятий 4 часа в неделю.

Тематическое планирование  

№  урока. Вид ручного труда.

Тема урока.

Название изделия

Кол-во часов

Образовательные, воспитательные и коррекционные задачи урока

Дата

Факт.

срок

I четверть

  1. Работа с бумагой.

 «Что ты знаешь о бумаге?»

учебник – с.4 -  8

Образцы или изо-бражения инстру –ментов, материалов, приспособлений, из-делий, видов бумаги, технологических операций, видов работы.

4

Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты  и приспо-собления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; тех-нологические операции с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инстру-менты и приспособления. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с учебником и рабочей тетрадью)

3,3

5,5/

0.9

  1. Работа с бумагой.

Складывание из треугольников.

учебник – с.9 – 11

Геометрическая фигура-раскладка

2

Повторение видов работы с бумагой (складывание, вырезание, аппликация, объёмное конструирование). Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). Повторение правил разметки бумаги. Совершенствование навыков сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Развитие логического мышления и внимания в ходе складывания геометрических комбинаций на фигуре раскладке

10,10

/09

  1. Работа с бумагой.

Складывание простых форм из квадрата

учебник – с.12-13

Фигурка рыбка

2

Проверка знаний о складывании из бумаги (название этого спо-соба изделия – оригами). Формирование умения устанавливать общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения. Совершенствование знаний о геометрических фигу-рах «квадрат» и «треугольник»  и их признаках (стороны, углы). Обучение складыванию базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. Закрепление навыков чтения схем – рисунков по условным обозначениям. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространствен- ной ориентировки

12,

12/

09

  1. Работа с бумагой.

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

учебник – с.14 -17

Игра  «Геометрический конструктор» («Силуэт самолёта» и др.)

4

Формирование представлений о миллиметре как мере длины. Обучение нахождению на линейке нужного количества милли –метров (20,80) и перевода их в сантиметры. Формирование уме-ния чертить отрезки заданной в миллиметрах длины. Использо-вать этих умений при разметке заготовки изделия. Обучение изготовлению игры «Геометрический конструктор» по плану в учебнике. Совершенствование точности движений при разрезании  заготовки на части. Формирование наглядно – действенного мышления, внимания, памяти в процессе переворачивания деталей геометрического конструктора с изнаночной стороны на лицевую. Развитие воссоздающего воображения в процессе заданных силуэтов

17,

17,

19,

19

/09

  1. Работа с тканью.

«Что ты знаешь о ткани?»

учебник – с.18 -21

Бумажная схема полотняного переплетения нитей

2

Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособ- ления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенст-вование умения дифференцировать и объединять в группы ма-териалы, инструменты и приспособления. Формирование пред-ставлений о плотности переплетений нитей в ткани (редкое, (частое переплетение). Сообщение сведений о процессе ткачества на примере полотняного переплетения нитей (поперечные нити – уток, продольные нити – основа). Знакомство с устройством ткацкого станка на примере игрушечного станка. Обучение выполнению бумажной схемы переплетения нитей. Совершенствование приёмов резания по длинной линии и пле-тения бумажных полос крест – накрест. Развитие пространствен-ной ориентировки. Развитие понятий, содержащих пространст-венные характеристики (вдоль, поперёк, крест – накрест). Развитие дифференциации пальцев, координации рук.

24,

24/

09

  1. Работа с тканью.

Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью.

Скручивание ткани.

учебник – с.22 - 27

Игрушка

«Кукла- скрутка»

6

Проверка знаний о видах работы с тканью (ткачество, плетение, вышивание, аппликация, шитьё, роспись), о технологических операциях при работе с тканью (разметка деталей изделия и  выкраивание их по линиям разметки, соединение деталей изде-лия). Сообщение сведений об искусстве изготовления тряпичных кукол – скруток. Обучение приёму скручивание ткани. Формиро-вание умения изготавливать куклу – скрутку по плану и самосто-ятельно. Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти

26,

26/

09

1,1

3,3/

10

  1. Работ с тканью.

Отделка изделий из ткани.

учебник – с.28 – 31

Салфетка с аппликацией

4

Формирование представлений о способах отделки изделий из ткани (вышивка, аппликация). Определение понятия «апплика – ция». Закрепление знаний о видах ткани, ткачестве. Сообщение сведений о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. Развитие умения анализировать изделие, выделяя его основные признаки и детали. Формирование умения работать в соответствии с планом. Обучение приёму обработки края салфетки способом выдёргиванием нитей (бахрома). Развитие пространственной ориентировки на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу (середина, вертикальные и горизонтальные края.)

8,8,

10,

10/

10

  1. Работа с бумагой

и картоном.

Разметка округлых деталей по шаблонам.

 Подвижное соединение дета – лей.

учебник – с.32 – 35

Игрушка с под -

вижным соединение деталей «Цыплёнок»

4

Формирование умения анализировать объект и разбираться в особенностях конструкции изделия. Закрепление знаний о тех- нологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей). Совер-шенствование приёмов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов).Развитие точности, аккуратности при выполнении действий. Развитие умения работать самостоятельно по готовому плану

15,

15,

17,

17/

10

  1. Работа с бумагой и картоном.

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

учебник – с.36 - 40

Игрушка «Летающий диск»

2

Обучение умению определять особенности конструкции изделия. Закрепление знаний о технологических операциях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки». Ознакомление с циркулем как с чертёжным инструментом (устройство циркуля, правила подготовки циркуля к работе). Формирование знаний о геометрических понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Формирование умений вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение изготовлению игрушки «Летающий диск» по плану. Развитие пространственной ориентировки, точности и аккуратности при выполнении действий. Развитие умения работать самостоятельно по готовому плану

22,

22/

10

  1.  Работа с бумагой и картоном.

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.

учебник – с.41 - 45

Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

2

Развитие умения анализировать конструкцию многодетального изделия, выделять его основные признаки и свойства. Закрепле-ние знаний о циркуле и умения вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение экономной разметке бумаги при вычерчивании нескольких окружностей (5 – 6). Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Совершенствовать качества работы при вырезании и сгибании бумаги. Форми-рование умения соблюдать точность при сборке изделия. Развитие умения работать в коллективе

24,

24/

10

  1.  Работа с бумагой и картоном.

Развёртка изделия.

учебник – с.46 - 47

Конверт для писем с клеевым соединением деталей

2

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Объяснение понятий «развёртка». Обучение изготовлению изделия на основе развёртки. Развитие умения анализировать конструкцию изделия, выделять его основные признаки и свойства. Закрепление умений производить разметку на бумаге развёртки по шаблону. Совершенствование умений при резании бумаги («надрез», «разрез по прямой длинной линии»). Развитие умения работать по плану, Выработка точности при сгибании бумаги. Обучение технологии склеивание клапанов конверта

29,

29/

10

  1.  Работа с бумагой и картоном.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.

учебник – с.48 - 51

Конверт без клеевого соединения деталей. Конверт  с замком без клеевого соединения деталей

2

Закрепление знаний о назначении конвертов. Проверка знаний о способах изготовления конвертов (с клеевым соединением). Совершенствование умения анализировать объект, выделять его признаки, свойства и детали. Обучение элементам графической грамоты (названия условных обозначений: тонкая сплошная линия – вспомогательная, размерная; штрих с двумя точками – линия сгиба; стрелочки – направление, в котором надо выполнить действие). Развитие умения сгибать бумагу по этим условным обозначениям. Применение полученных знаний и умений при изготовлении конвертов без клеевого соединения. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий

31,

31/

10

II четверть

  1. Работа с бумагой и картоном.

Разметка геометричес-кого орнамента с помощью угольника.

учебник – с.52 – 57.

Аппликация «Коврик с геометрическим орна-ментом

2

Расширение представлений об изделиях декоративно-прикладно-го искусства (коврах). Закрепление понятия «геометрический орнамент» и знания о пространственном размещении его элемен-тов (в прямоугольнике и квадрате). Проверка знаний об апплика-ции. Закрепление и расширение знаний о видах бумаги (бархатная бумага). Совершенствование умений анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Усвоение геометричес-кого понятия «прямой угол». Обучение вычерчиванию прямого угла с помощью линейки и угольника. Развитие умения исполь-зовать приобретённый навык при разметке деталей изделия. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки при составлении геометрического орнамента. Развитие внимания, наблюдатель-ности, аккуратности при выполнении действий

12,

12/

11

  1. Работа с бумагой и картоном.

Разметка прямоугольни-ка с помощью угольника

учебник – с.58 -61.

Закладка для книг из зигзагообразных полос

2

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Обучение умению размечать прямоугольник с помощью чертёжных инструментов (угольника). Закрепление умения размечать детали изделия под прямым углом. Совершенствовать умение резать по коротким ли-ниям и использовать соответствующий приём вырезания ножни-цами из бумаги. Развитие умения работать в соответствии с наме-ченным планом. Совершенствование навыка контролирования выполняемых операций (сравнение со схемой для контроля в рабочей тетради). Обучение  переплетению деталей из бумажных зигзагообразных полос. Развитие точности и координации движений обеих рук

14,

14/

11

  1.   Работа с бумагой и картоном.

Разметка наклонных линий с помощью угольника.

учебник – с.62 - 65.

Закладка для книг со «свободным плетени-ем»

2

Закрепление знаний о применении закладок. Закрепление знаний о геометрических понятиях «прямой угол», «тупой угол». Обу- чение вычерчиванию острого угла с помощью угольника. Развитие умения использовать этот способ разметки при изготовлении из-делия. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Обучение «свободному плетению»из бумаги. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий. Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе плетения

19,

19/

11

  16 -17. Работа с тканью.

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.

учебник – с.66 - 69

«Салфетка- прихватка», «рукавица- прихватка»

6

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из ткани. Совершенствовать умения анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Закрепление знаний о правилах работы режущими и колющими инструментами. Разви-тие умения работать в соответствии с намеченным планом. За-крепление умения смётывать детали изделия строчкой прямого стежка.Обучение соединению деталей изделия строчкой косого стежка. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий. Развитие точности, координации движе-ний правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе шитья

21,

21,

26,

26,

28,

28/

11

18-20.  Работа с металлом. «Что надо знать о метал-ле». Сминание, сжимание, скручивании алюминие-вой фольги.

учебник – с.70 - 76

Изделие «Дерево», изделие «Паук»

4

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об ис-пользование при этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и резать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обуче-ние приёмам формообразования (сминания, сжимания и скручи-вания) изделий из алюминиевой фольги. Развитие умения рабо-тать в соответствии с намеченным планом. Развитие умения распределять мышечное усилие при сминании, сжимании и скру-чивании фольги. Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги

3,3,

5,5/

12

21 –22.Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания.

учебник – с.77 – 80

«Геометрическая фигура-раскладка», «Складные часы»

4

Совершенствование знаний о геометрической фигуре «круг». Пов-торение правил вычерчивания окружности с применением цирку-ля. Закрепления знаний о чертёжных инструментах и правилах ра-боты циркулем. Совершенствование умения резать по кругу. Обу-чение делению круга на равные части способом сгибания. Закреп-ление навыков сгибание бумаги. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Развитие логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комби-наций на фигуре- раскладке. Закрепление умения определять время по часам

10,

10,

12,

12/

12

23. Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на рав-ные части с помощью угольника и линейки.

учебник – с.81 -84

Объёмное ёлочное украшение, ёлочная игрушка «Солнышко»

2

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из бумаги. Совершенствование умений анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Проверка знаний о гео-метрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивание окружности с применением циркуля или по шаблону. Совершен-ствование умения резать по  короткой прямой и по кругу. Обучение делению круга на равные части с помощью угольника и линейки. Использование данного приёма при разметке деталей изделия. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с по-мощью клея. Развитие зрительно-двигательной координации

17,

17/

12

24. Работа с бумагой и картоном.

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

учебник – с.85 – 88

Растягивающая игрушка «Матрёшка

2

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из бумаги. Обучение определёнию особенностей конструкции изделия (растягивающее туловище матрёшки). Обучение способу тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Закрепление умения размечать заготовки с помощью линейки. Совершенствовать умения вырезать по кругу. Закрепле-ние умения делить круг на равные части с помощью угольника. Обучение склеиванию деталей изделия с использованием приёма «точечного склеивания». Развитие внимания, пространственной ориентировки, аккуратности при выполнении действий

19,

19/

12

25.  Работа с бумагой и картоном.

Вырезание симметрич-ных деталей из бумаги, сложенной пополам.

учебник – с.89 – 91

«Птица»

2

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из бумаги. Обучение умению определять особенности конст-рукции изделия. Совершенствование приёмов разметки деталей изделия по шаблону. Обработка приёма «надрез по короткой ли-нии». Развитие умения вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам. Развитие аккуратности при выполнении дей-ствий. Контроль за правильностью выполнение трудовых действий

24,

24/

12

26 - 27.  Работа с бумагой и картоном.

Складывание из бумаги.

учебник – с.92- 94

«Снежинка», «Звезда»

2

Знакомство с традиционным национальным видом искусства Япо-нии – оригами. Формирование умения определять геометрическую форму изделия (многоугольник), конструкцию изделия и простран-ственное соотношение его деталей. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоуголь-ник» и их признаках (стороны, углы). Обучение складыванию базо-вой формы «змей» и использование её в изделии. Закрепление на-выков чтения схем – рисунков с условными обозначениями. Разви-тие умения работать в соответствии с намеченным планом. Разви-тие аккуратности при выполнении действий. Контроль за правильностью выполнения трудовых действий

26,

26/

12

III четверть

28.  Работа с бумагой и картоном.

Выполнение разметки с опорой на чертёж.

учебник – с.95 – 98

Летающая модель «Планёр»

2

Формирование представлений о чертеже. Обучение чтению чертёжа и технического рисунка по чертёжным линиям. Закрепление названий чертёжных линий (тонкая сплошная линия–вспомогательная; толстая сплошная линия со стрелочками – размерная, габаритная). Формирование способности находить общие детали в чертеже и на объёмном рисунке объекта. Развитие умения выполнять разметку изделия с опорой на чертёж. Закрепление навыка выполнять контрольные операции (сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради). Совершенствования умения действовать в соответствии с планом работы. Развитие внимания, пространственной ориентировки, аккуратности при выполнении действий

14,

14/

01

29.  Работа с бумагой и картоном.

Линии чертежа. Чтение чертежа.

учебник – с.99 – 100

Летающая модель «Самолёт»

2

Закрепление знаний о чертеже. Закрепление умения самостоятельно читать чертёж по чертёжным линиям. Закрепление знаний о названиях чертёжных линий (тонкая сплошная линия– вспомогательная; толстая сплошная линия контур; сплошная тонкая линия со стрелочками – размерная, габаритная) Формирование способности самостоятельно находить общие детали в чертеже и на объёмном рисунке объекта. Развитие умения самостоятельно выполнять разметку изделия с опорой на чертёж. Закрепление навыка самостоятельно выполнять контрольные операции (сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради). Совершенствование умения самостоятельно действовать в соответствии с планом работы. Развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,

Старательности, внимания). Контроль за правильностью выполне-ния трудовых действий

16,

16/

01

30. Работа с нитками. Связывание ниток в пучок.

учебник – с.101 – 102

Аппликация «Цветок из ниток»

4

Расширение представлений об изделиях декоративно-прикладного искусства (аппликация с использованием изделий из ниток). Проверка знаний об аппликации. Закрепление и расширение о видах (хлопчатобумажные, шерстяные), свойствах ниток (рвутся, режутся ножницами, сматываются), видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитьё, вышивание, вязание). Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе наматывание ниток на картонную основу

21,

21,

23,

23/

01

31. Работа с нитками.

Связывание ниток в пучок.

учебник – с.103 – 104

«Помпон из ниток»

4

Проверка знаний о приёмах работы с нитками. Обучение обматы-ванию нитками картонных колец с применением иглы с широким ушком. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывание ниток на картонную основу в виде кольца

28,

28,

30,

30/

01

32. Работа с проволокой.

Изгибание проволоки.

учебник – с.105 – 106

Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков

4

Закрепление и расширение знаний о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), её свойствах (гнётся, режется кусачками, сматывается), приёмом её сгибания (в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом). Совершенствование умений анали-зировать объект и действовать в соответствии с намеченным пла-ном работы. Развитие воображения, внимания, точности, коорди-нации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия

4,4,

6,6/

02

33. Работа с проволокой.

Сборка изделий из разных материалов (проволока, бумага, нитки).

учебник – с.107 – 108

«Муха»

4

Формирование умения использовать различные материалы, при изготовлении одного изделия. Проверка знаний о проволоке, нит-ках, бумаге. Определение сходства и различий между этими мате-риалами (по длине, пластическим свойствам). Совершенствование умений анализировать объект в соответствии с намеченным пла-ном работы. Развитие воображения, внимания, точности,  коорди-нации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия, ритмичности движений

11,

11,

13,

13/

02

34 - 35.  Работа с бумагой и картоном.

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

учебник – с.107 – 108

  1. «Открытая

Коробочка».

  1. «Коробочка»

6

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий (коробочки). Определение названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги (оригами). Закрепление знаний о приёмах сгибания бумаги (сгибания с угла на угол, сгибание пополам и др.) Закрепление умения складывать базовую форму «треугольник» и обучение складыванию на её основе коробочки (1). Обучение складыванию базовой формы «блин» и складыванию на её основе коробочки (2). Совершенствование умений действовать в соответствии с намеченным планом работы. Развитие внимания, память, пространственной ориентировки, зрительно – двигательной координации, точности, плавности и координации движений правой и левой рук

18,

18,

20,

20,

25,

25/

02

36.Работа с древесиной.

«Что ты знаешь о древесине?»

учебник – с.113 -117.

Образцы и изображе-ния инструментов, ма-териалов, приспособ-лений

2

Расширение представлений о функциональном назначении изде-лий из древесины. Выявление знаний о материалах и приспособ-лениях умений объединять их в соответствующие группы. Сооб-щение сведений о заготовке древесины. Формирование представ-лений о рабочих профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофёра, плотника, столяра. Развитие умения определять свойства древесины  (цвет, текстура). Проверка умения находить различия в понятиях «древесина» и «дерево». Совершенствование изобра-зительно-графических навыков при рисовании текстуры древеси-ны по образцам  в рабочей тетради. Посещение школьной столяр-ной мастерской с целью ознакомления с натуральными древесны-ми материалами

27,

27/

02

37.Работа с древесиной.

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины.

учебник – с.118 - 120.

Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

6

Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и руч-ной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, ру-банки). Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения , внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия

4,4,

6,6,

11,

11/

03

38.Работа с древесиной.

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины.

учебник – с.121 - 122.

Аппликация из древесных заготовок «Дом»

6

Расширение представлений об изделиях из древесины. Закрепле-ние знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений о применении древесных заготовок в аппликацию, определять её детали и их пространственное расположение в композиции. Закрепление умений самостоятельно работать по намеченному плану. Развитие воображения , внимания, точности, координации движений правой и левой рук, дифференциация движений пальцев, ритмичности совершаемых движений

13,

13,

18,

18,

20,

20/

03

IV четверть

39. Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

учебник – с.123 – 124.

Пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями

2

Формирование представлений о различных операциях по ремон-ту одежды ( пришить пуговицу, вешалку, рукав, зашить распоро-вшееся по шву или разорвавшееся изделие и т.п.). Закрепление знаний о пуговицах (с двумя или четырьмя сквозными отверстия-ми, с ушком). Обучение технологии пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Повторение правил работы иглой. Закрепление умения отрезать нитку нужной длины (30см), завязывать узелок на конце нитки. Закрепление умения работать по намеченному плану. Развитие внимания, точности, координа-ции  движений правой и левой рук, ритмичности движений, зри-тельно- двигательной координации пространственной ориентировки

1,1/

04

40. Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц с ушком.

учебник – с.125.

Пуговицы с ушком

2

Закрепление знаний о пуговицах (с двумя, четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Обучение технологии пришивание  пуго-виц с ушком. Повторение правил работы иглой. Закрепление умения отрезать нитку нужной длинны (30см), завязывать узелок на конце нитки. Закрепление умения работать по намеченному плану. Развитие внимания, точности, координации  движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно- двига-тельной координации пространственной ориентировки

3,3/

04

41. Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

учебник – с.126.

Аппликация с использованием пуговиц «Медведь», «Кот», «Лягушка», «Собака»

8

Закрепление знаний о пуговицах. Расширение представлений о форме пуговиц для украшения одежды. Сообщение сведений о применении пуговиц в аппликации. Обучение изготовлению ап-пликации с пуговицами. Развитие воображения, внимания, точно-сти, координации движений правой и левой рук, дифференциа-ции движений пальцев, ритмичность совершаемых движений

8,

10,

15,

17/

04

42 – 43. Ремонт одежды.

Изготовление и приши-вание  вешалки.

Зашивание простого разрыва ткани.

учебник – с.127 – 128.

«Вешалка», «Зашивание простого разрыва ткани»

4

Формирование представлений о различных операциях при ре-монте одежды (изготовление и пришивание вешалки, зашивание простого разрыва ткани). Расширение знаний о назначении ве-шалки. Обучение технологии изготовления и пришивания вешал-ки. Повторение правил работы иглой. Закрепление умений отре-зать нитку нужной длины, завязывать на конце нитки. Закрепле-ние знаний о строчке прямого и косого стежков и применение их при изготовлении и пришивании вешалки. Совершенствование умения работать по намеченному плану. Развитие умений изгото-вить лекало вешалки из бумаги, разместить и выкроить деталь из ткани, сшить вешалку и пришить её к ткани. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук, ритмич-ность движений, зрительно- двигательной координации, про-странственной ориентировки

22,

22,

24,

24/

04

44. Картонажно-переп-лётные работы.

Переплёт.

учебник – с.129 – 132.

Записная книжка- раскладушка с пере-плетной крышкой, «Блокнот»

4

Расширение представлений о картонажно-переплётных изделиях (картонажные изделия, изделия в переплёте). Развитие умения объединять в соответствующие группы измерительные, режущие, колющие и вспомогательные инструменты, используемые в кар-тонажно- переплётных работах. Обучение изготовлению записной книжки с переплётной крышкой. Формирование представлений о записных книжках, их назначении, форме, размере, когструкции (переплётная крышка, блок). Закрепление умения работать по намеченному плану. Обучение промазыванию клеем технической ткани с изнаночной стороны. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук

29,

29/

04

6,6/

05

45. Ручные швейные работы.

Оборудование швейной мастерской

1

Ознакомление с условиями работы в швейной мастерской. Сооб-щение сведений о профессиях швеи (портнихи), наладчика швей-ного оборудования, портного по ремонту одежды, утюжильщика и др.

8/

05

46. Ручные швейные работы.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

учебник – с.133 – 136.

Подушечка для игл

3

Расширение представлений об изделиях из ткани (предметы бы-та). Закрепление знаний о ручных операциях при пошиве различ-ных изделий из ткани (вдевание нитки в ушко иглы, завязывание узелка на конце нитки, выкраивание деталей по лекалу, отделка деталей изделия вышивкой, соединение деталей строчкой прямо-го стежка). Совершенствование умений самостоятельно анализи-ровать изделие и действовать в соответствии с намеченным пла-ном работы. Закрепление умения вышивать строчкой прямого стежка. Обучение приёму соединения деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Развитие внимания, точности, координа-ции движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки

8,13

13/

05

46. Ручные швейные работы.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

учебник – с.137 – 138.

Мягкие игрушки- подушечки «Девочка», «Рыба», «Цыплёнок», «Дед Мороз»

10

Расширение представлений об изделиях из ткани (мягкие игруш-ки). Закрепление умений соединять детали из ткани строчкой петлеобразного стежка при пошиве игрушек-подушек. Закрепле-ние всех технологических ручных операций, необходимых при по-шиве изделий из ткани (вдевание нитки в ушко иглы, завязывание узелка на конце нитки, выкраивание деталей изделия по лекалу, складывание деталей, смётывание деталей, соединение деталей строчкой петлеобразного стежка, отделка изделия). Развития во-ображения, внимания, точности, координации движений рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений, пространственной ориентировки

15,

20,

22,

17,

29/

05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой

Данная рабочая программа  используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...