Технологическая карта урока « Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок».
план-конспект урока по технологии
Технологическая карта урока « Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Дата: 21.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 3 Время: 9:45 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А. Группа: 301НК __ Учитель: Нечипурук Н.Н __ Методист: Чернышева С.А. |
Тема урока « Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок».
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)уметь конструировать игрушки из бумажных полосок (умение работать с бумагой на основе рисунка с изображением модели: анализ образца, планирование, контроль при выполнении своей работы), 2)уметь работать по алгоритму технологии изделия игрушек из полосок; | Предметные: 1) обучающиеся научатся устно и письменно излагать свои мысли, писать письма, оформлять и подписывать адрес на конверте, строить сообщение в устной и письменной форме, контролировать свою деятельность 2) продолжат формировать умение писать имена собственные, определять в словах знакомые орфограммы. |
Развивающие: 1) развивать художественный вкус, , наблюдательность, фантазию и воображение ( 2)Развить коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, артистизм. | Личностные: 1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. |
Воспитательные: 1) укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, гордость за свой труд и труд своих товарищей.. |
УМК: «Школа россии» Лутцева, Зуева: Технология. 2 класс. Учебник.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М:беседа | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна - Прозвенел звонок, ребята, начинаем наш урок. Послушайте, пожалуйста, музыку (музыкальный фрагмент П.И.Чайковский «Танец феи Драже») - Что вы можете сказать об этой музыке? - Что вы представили себе, слушая музыку? - А что обычно происходит в сказках? - А вам нравятся чудеса? Почему? - Давайте представим, что мы находимся в зимнем лесу. Закройте глаза, слушаем музыку. Представьте зимний лес. Что вы представили? | Настраиваются на урок, внимательное слушают, воспринимают музыкальное произведение, участвуют в беседе, фантазируют. Сказочная, волшебная Волшебство чудеса, волшебство Да. радуют, удивляют, интересно. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:беседа | Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним видом – из полосок бумаги | Дети перечисляют | Регулятивные УУД: Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Познавательные УУД: Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; Коммуникативные УУД: Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; | |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа | - Какие игрушки можно сделать из полосок бумаги? Посмотрите на доску, вот эти игрушки сделаны из бумаги Эти мы сегодня будем и делать | Отвечают на вопросы | Регулятивные: Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Познавательные: Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:беседа | Читает стихотворение. Демонстрация иллюстрация «Елки в снегу»,иллюстрация «Зимний лес»(ёлочка) -Тихо в зимнем лесу, Снег, берёзы и ели. Им уютно, тепло В белоснежной постели. Тишина и покой… Шепчет сказки им ветер. Он - рассказчик легенд Самый лучший на свете. Все уснули. Не спит Только ёлочка – крошка. Ей не хочется спать И тревожно немножко. Ветер ей нашептал, Что расстанется с лесом, Что поедет на бал, Станет хвойной принцессой. Добрые волшебники Её украсят сами, И засверкает ёлочка Волшебными огнями. - Ребята, вы хотите узнать, что было дальше с ёлочкой? - И вот чудесный день настал Скоро будет карнавал. В нашем классе Ёлочка стоит И пахучей смолкой На веточках блестит. Демонстрация объекта труда (выставляет сувенирную ёлочку). - Вот, ребята, ёлочка у нас в классе, но она не готова к новогоднему празднику. У неё нет бального наряда. Да и добрых волшебников, о которых говорил ветер, что-то не видно. Как же быть? Неужели мечта ёлочки стать хвойной принцессой не сбудется? - Поскольку мы сегодня с вами попали в сказку, то давайте откроем «Школу добрых волшебников»! Раздаёт атрибуты костюмов волшебников. - Чтобы мы могли творить волшебство, нужно обязательно сказать заклинание: Не знаем мы печали, Мы не знаем скуки. Всё на свете могут Сделать наши руки. -И так, добрые волшебники, маги, чародеи и прекрасные феи, как же мы будем украшать ёлочку? | Слушают, рассматривают иллюстрации на экране, включаются в сказочный сюжет. Да. Воспринимают объект труда. Нужно нам самим приготовить для ёлочки наряд | Регулятивные: Выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М:беседа | Перечисляет необходимые материалы и инструменты. - Для работы нам понадобятся волшебные материалы и инструменты. - С какими инструментами нужно быть осторожными? Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! | Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов, вспоминают правила ТБ при работе с иглой и ножницами. Ножницами, иглой - Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи! | Регулятивные: Выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И М:беседа | 1.Организует анализ моделей по учебнику с 52. - Давайте посмотрим, из скольких деталей состоит игрушка?Из скольких деталей выполнены модели? - Сравните их по цвету и по размеру. Как соединены? - Чем соединены? - Как оформлена? - Посмотрите на схему, что на ней изображено? - Каковы их размеры? - Верно, основу делаем из картона - С чего мы начнем выполнение изделия? - Что потом? - Дальше? - А последнее? Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по отдельности, а все вместе. Четверо отмечают пять полосок одного цвета, четверо другого и так вам нужно разделиться на четверки и каждая четверка отмечает один цвет. Меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера, но цвета должны подходить к друг другу, т.е сочетаться. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от нуля на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги) От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. - Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? -Верно - Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Когда режете, следите за линией, по которой режете - Молодцы! - Что мы будем делать дальше? Не забывайте, что клеить будем на клеенке, чтобы не запачкать парту. Руководит обсуждением разметки деталей, выполняет образец разметки на доске по объяснению учеников. - Как выполнить разметку полоски шириной 1 см? | Рассматривают модели, сравнивают их, анализируют конструкцию моделей, порядок сборки деталей, вспоминают порядок разметки деталей. - Из пяти - Они разные по цвету и по размеру - Неподвижно - Клеем - Подвешена на веревочку - Полоски бумаги - 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1 - Разместим на бумаге полоски - Вырежем их - Склеим в нужной последовательности - привяжем веревочку-подвеску Делятся на четверки и размечают полоски Размечают Откладывают - Вырежем - Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу - Склеим детали по образцу, сверху привяжем веревочку-петлю | Регулятивные: Выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:беседа | Вы сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным - Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки, ими можно украсить класс к празднику И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на любой праздник вы теперь можете сделать игрушки своими руками. - Что сначала повесим на ёлочку? Что потом? | Укра изготовляют необходимое количество деталей, стараясь экономно расходовать материалы, соединяют детали, проверяют правильность выполнения работы по рисунку учебника. При необходимости обращаются за помощью к учителю. Договариваются в паре о разделении труда, при изготовлении выбранной игрушки, совместно выполняют сборку деталей, проверяют по рисунку. - да Поднимают и показывают Смотрятшают ёлочку своими игрушками, дождиком и серпантином. | Регулятивные: Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:беседа | - Понравилось ли вам быть добрыми волшебниками и творить чудеса? - Что нам помогло так красиво украсить нашу ёлочку? - Какие чувства вы испытываете, глядя на ёлочку? - Где вы можете использовать свои умения, полученные на уроке в школе «Добрых волшебников»? - А что нам дальше с ёлочкой делать? - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового узнали? - Что еще можно сделать из полосок бумаги? - Молодцы! - Вы сегодня все очень хорошо поработали - Сегодня вы сделали замечательные игрушки –украшения для новогоднеё классной ёлочки. - Молодцы, ребята! Наша «Школа добрых волшебников» закрывается. Но когда-нибудь мы снова попадём в сказку и наша школа магов и чародеев снова будет учить нас творить чудеса. Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину. | Да. -Совместный труд, старание, хорошее настроение, украсить Радости. ёлку дома, украсить школьную ёлку, зал, библиотеку, пусть украшает класс - Делали игрушки из полосок бумаги - Узнали, новые техники склеивания и разметки - Елочные игрушки, украшения Убирают рабочее место | Регулятивные: Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»
Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....
«Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар».
Конспект к уроку технологии...
Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"
Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1. Знать ход рабо...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструирования модели ракеты из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию конструирования поделки ...
Технологическая карта урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги. Весенняя веточка. Класс:2
Конспект урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги.Весеняя веточка.Тип урока: Открытие нового знания...