Рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
Рассмотрено на заседании МО ________Н.Н.Иванова/ Протокол № 1 от «25» августа 2015г. | Согласовано на научно-методическом совете ________ / М. А. Соболева / Протокол № 1 от «26» августа2015г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 1-277 от «01» сентября 2015г. Директор лицея № 5 ____________ / Н.И. Агеева / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
начального общего образования
для 1 «б» класса
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Копытцева Елена Петровна.
г. Железногорск
2015г.
Оглавление
- Пояснительная записка 1-4
- Требования к уровню подготовки учащихся 4-5
- Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Технология» 5-7
- Учебно-тематический план 7
- Содержание учебного предмета 7-9
- Развёрнутое календарно-тематическое
планирование по предмету «Технология» 10-19
- Материально-техническое обеспечение программы. 20
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, примерной программой начального общего образования (М.: Просвещение, 2012) и авторской программой по технологии Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой, И. Б. Мыловой (УМК «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига /Учебник, 2012), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы и программы формирования УУД.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для учащихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Общая характеристика учебного курса
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. В практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал первого года обучения представлен двумя разделами:
1. «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)».
Содержание первого раздела «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» Содержание подразделов «Общетрудовые знания, Умения и способы деятельности» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология изготовления изделий из различных материалов».
2. «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц:
- Изготовление изделий из пластичных материалов
- Изготовление изделий из природных материалов
- Изготовление изделий из бумаги и картона
- Изготовление изделий из текстильных материалов
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до двух уроков.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы можно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Основные результаты учебного предмета
- элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
- приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.
Объем и сроки изучения
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю.
Используются следующие формы контроля:
презентации, выставки, самостоятельная работа по образцу, коллективные работы.
Система оценки достижения планируемых результатов
Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В первых классах устанавливаются следующие формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:
- устный опрос;
- письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирую-щие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
тестовые диагностические задания;
графические работы (рисунки, схемы);
- комплексные работы, проверяющие достижение первоклассниками запланированных результатов за определенный период времени (четверть, полугодие, год).
Одним из способов оценивания является технология портфолио.
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
II. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
III. Планируемые результаты изучения курса «Технология»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология
продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Учащиеся научатся:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- организовывать рабочее м сто для выполнения практической работы;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов
работы с материалами, инструментами;
- создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных
и текстильных материалов, пластилина;
- осуществление сотрудничества в совместной работе.
IV. Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Кол-во часов | Экскурсии |
1 | Изготовление изделий из природных материалов. Экскурсия в «Артель» - плетение из бересты, соломы | 6 | 1 |
1 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 11 | |
2 | Моделирование и конструирование | 2 | |
3 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 | |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Экскурсия в краеведческий музей (тема «Народный костюм») | 7 | 1 |
5 | Основы культуры труда, самообслуживания | 2 | |
ИТОГО | 31 | 2 |
V. Содержание предмета «Технология»
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (2 ч)
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы (8 ч)
Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Искусственные материалы (23 ч)
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание круглых форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка по рисункам моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики.
Бумага (13 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.
Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой марки ТМ, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, сминание, намачивание, отжимание, скатывание, разметка, вырезание, надрезание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (8 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: мулине.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
(33 часа – 1 час в неделю)
№ урока урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Изготовление изделий из природных материалов – 8 часов | |||||||||
1 | Подготовка природного материала к работе. Сушка, хранение. | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций - сбора, хранения, обработки природных материалов. Сбор материала в сухую погоду, сортировка по цвету, размеру, форме. Способы хранения. | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | |||
2 | Изготовление поделок из природного материала «Дары осени». | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия | ТБ Знать технику работы Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Формирование внимательного и доброжелательного отношения к товарищам | |||
3 | Мозаика из осенних листьев. | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия Моделирование из готовых природных форм. | Знать технику работы Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается | |||
4 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68) | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||
5 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» (с. 69) | Комбинированный | Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия | Знать правила выполнения объёмных изделий Уметь осуществлять организацию рабочего места | Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | |||
6 | Объёмное моделирование из сухой травы (с. 70-71). Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» | Введение новых знаний | Природные и искусственные материалы. Подготовка материалов к работе, установление пространственных отношений между деталями изделия их соединение при помощи ниток | Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. Уметь выполнять объёмное моделирование | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов | |||
7 | Объёмное моделирование «Баба-яга» (с. 72-73) | Комбини- рованный | Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | |||
8 | Плетение из бересты, соломы | Урок- экскурсия | Знакомство с декоративно- прикладным искусством | Знать правила плетения из соломы и бересты | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается | |||
Изготовление изделий из бумаги и картона - 11 часов | |||||||||
9 | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека (с. 4-6). Беседа «Из истории бумаги» | Введение новых знаний | Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Техника безопасности при работе с инструментами | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | Уметь рационально организовывать рабочее место | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | |||
10 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7-9) | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | |||
11 | Оригами «Конверт» (с. 13). Беседа «Искусство оригами» | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складыванием сгибание заготовок | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||
12 | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно (с. 16-17) | Введение новых знаний | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||
13 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» (с. 18-19) | Введение новых знаний | Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги | Знать технику гофри- рования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрирован- ной бумаги | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к работам одноклассников | |||
14 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги (с. 26-27) | Введение новых знаний | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять над- резание и симметричное вырезание | Моделировать из готовых геометрических форм | Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к работам одноклассников | |||
15 | Аппликация из геометрических фигур (с. 22-23). Беседа «Как появились ножницы» | Комбинированный | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||
16 | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» (с. 24) | Комбинированный | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | Наблюдать объекты окружающего мира, сравнивать отдельные признаки объекта | Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе алгоритмов | |||
17 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25) | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к работам одноклассников | |||
18 | Контурная мозаика. «Медуза» (с. 20-21) | Введение новых знаний | Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе алгоритмов | |||
19 | Разметка по линейке. Плетение (с. 28-29) | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетеных деталей | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||
Моделирование и конструирование - 2 часа | |||||||||
20 | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» (с. 30) | Введение новых знаний | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Соблюдение правил поведения при сотрудничестве | |||
21 | Моделирование и конструирование «Домашние животные» (с. 31) | Комбинированный | Моделирование и конструирование из спичечных коробков | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Соблюдение правил поведения при сотрудничестве | |||
Изготовление изделий из пластичных материалов – 2 часа | |||||||||
22 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39). Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей в «надрез», пластичное преобразование целой заготовки в изделие | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе алгоритмов | |||
23 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40–41) | Комбинированный | Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия и соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности | Знать приёмы работы Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | Соблюдение правил поведения при сотрудничестве | |||
Изготовление изделий из текстильных материалов – 8 часов | |||||||||
24 | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной Беседа «Как появился напёрсток» | Урок- экскурсия | Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности | Формирование основ самоорганизации учебной деятельности | |||
25 | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» (с. 48–49) | Введение новых знаний | Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | |||
26 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки (с. 50–52) | Введение новых знаний | Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | Уметь рационально организовывать рабочее место и приводить в порядок по окончанию деятельности | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | |||
27 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53) | Комбинированный | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани | Знать нити долевые Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто нуждается | |||
28 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54–55) | Введение новых знаний | Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки | Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | |||
29 | Шитьё игольницы (с. 56) | Комбинированный | Разметка и раскрой ткани; определение припуска | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | |||
30 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | Комбинированный | Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | |||
31 | «Мои мягкие игрушки» (с. 60–61) | Комбинированный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Учить договариваться, находить общее решение. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | |||
Основы культуры труда, самообслуживания – 2 часа | |||||||||
32 | Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы (с. 57) | Введение новых знаний | Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц | Знать правила ухода Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | |||
33 | Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» (с. 58–59) | Комбинированный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку | Осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...