Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы Е. В.  Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной работы с неуспевающим учащимся 2 «Б» класса

2015 учебный год

                                                             Пояснительная записка 

        Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы Е. В.  Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

       Выбор данной авторской программы и учебного  методического комплекса обусловлен основной образовательной  программой начального  общего образования МБОУ СОШ № 1 пос. Мостовского

        Программа  построена с учетом реализации межпредметных связей.  Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит  системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.  

  Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— вовлечение уч-ся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

        Учащихся:  получение знаний за курс 2 класса

        Родителей: оказание помощи в ликвидации  неуспеваемости по русскому языку.

        Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  - индивидуализация образовательного процесса;

  - обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  - диалоговая форма обучения;

  - игровые формы;

 - памятки, карточки, творческие задания

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования.

        Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. Указание алгоритма решения или выполнения.

5. Объяснение хода выполнения подобного задания.

6. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение     предложенного.

7. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. 

9. Выдача результата выполнения задания.

10. Постановка наводящих вопросов.

11. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

12. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

                         Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы  слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным раз-

витием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.

Работа с родителями

1. Организация  индивидуальной беседы родителей и учителя

2. Рекомендация методической   литературы по предметам.

3.Приглашение на занятия с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка.

4. Создание коррекционных тетрадей.

5. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.

6. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.

7. Создание Папки -  Копилки, где накапливаются задания  для развития логического мышления    (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

  1. Составление плана работы  с детьми.
  2. Реализация плана в течение данного периода.
  3. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
  2. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

       5.   Межпредметные связи

  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
  2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
  3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
  4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
  5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
  6. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
  7. Использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.
  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
  2. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
  4. Организация дружеских взаимоотношений

Оказание помощи неуспевающему ученику на занятиях.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

1. При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом, больше времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

2. Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.

3. При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.

4. В ходе  опроса и при анализе его результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.

 

В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

 В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

 При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

 План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

Мероприятия

1.     Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

6. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

Прогнозируемый результат

Учащиеся  должны знать и уметь:

     - применять правила правописания на изученные орфограммы;

     - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

     - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;

     - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

     - решать задачи в одно, два действия;

     - выполнять письменное сложение и вычитание.

                                     

                           

План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся

 2 «Б» класса Марковым Кириллом.

Предмет: русский язык

Планируемые мероприятия.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

Вторник, среда, четверг.

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Задания с выбором ответа.

3. Деформированные задания.

4. Тетради-тренажёры.

3. Дифференцированный контроль.

Сроки

1.  Диктанты.

После пройденного материала

2.  Проверочные работы.

3.  Тесты.

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После занятий по мере необходимости.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мостовский район, поселок Мостовской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 6

от 21 мая 2015 года

Председатель педсовета ___________   Е.В. Богинина

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

2 вида

по      русскому  языку

2 класс,  начальное общее  образование

Количество часов     18 часов     Уровень    базовый 

Учитель    Савельева Наталья Викторовна

Программа разработана на основе  программы по русскому языку  

 (Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), - М.: Баласс, 2011.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Календарно-тематическое планирование в 1 классе составленно  в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Календарно-тематическое планирование 2 класс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Календарно-тематическое планирование для 2-го класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...