Конспект урока по технологии 2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Учебный предмет: технология
Тема урока: Поздравительная открытка. Складывание и вырезание.
Цель: создать условия для формирования умений планировать и выполнять технологические операции складывания и вырезания с опорой на инструкционную карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: технология
Тема урока: Поздравительная открытка. Складывание и вырезание.
Цель: создать условия для формирования умений планировать и выполнять технологические операции складывания и вырезания с опорой на инструкционную карту.
Задачи:
-создать условия для формирования умений изготавливать несложные изделия по образцу с опорой на инструкционную карту;
-создать условия для развития умения работать с информацией, обобщать и классифицировать по признакам, оформлять свои мысли в устной речи, работать в паре; создать условия для приобретения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
-воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат своей деятельности.
Оборудование: изделия для демонстрации (пластмассовая собачка, брошь, мягкие игрушки,) образцы изделий из бумаги, простой карандаш, различная цветная бумага, ножницы, картон, клей.
Тип урока: урок «открытия знаний» (практикум)
Класс: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Улыбнулись друг другу. - Проверили рабочие места и садитесь -Послушайте и отгадайте загадку -Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же просится домой?
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Глазки – изумрудные, Шубекейка – пуховая, Песенки – разлюбезные, Коготки – железные. Заворчал живой замок, Песенки – разлюбезные, Коготки – железные. -Про кого были загадки? - А почему мы их часто называем нашими меньшими друзьями? Беседа. | Дети приветствуют друг друга улыбками, проверяют рабочие места и садятся. -Кот -Собака -Кошка -Собака Ответы детей. | Личностные формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-информационная беседа -А теперь посмотрите на предметы, которые я вам приготовила (собачка из пластмассы, брошь-кошка, мягкие игрушки собака и кошка). -Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего сделаны эти предметы? – Можно ли из бумаги изготовить кошку и собаку? - А для чего они нам нужны? Учитель демонстрирует образцы изделий на доске. | Дети отвечают на вопросы, рассматривая предметы. Дети высказывают свои предположения. | Познавательные 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. – Давайте посмотрим в учебник на с. 32-33. Посмотрите, а какие у нас сегодня будут кошечки и собачки. Рассматривание вариантов изображённых открыток. - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Зачем автор учебника предлагает нам сделать поздравительную открытку? – Из каких материалов? – Какие инструменты нам понадобятся? – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся, что вы уже умеете делать? – Что мы сейчас делали? – Какое умение развивали? | Ученики подводятся к пониманию того, что будут делать поздравительные открытки. Дети высказывают свои мнения. -Из картона и цветной бумаги -Ножницы, карандаш -Умеем складывать, вырезать -Поставили цель, учились планировать свою работу. | Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие нового знания (практического умения) -Попробуйте в парах разобраться в последовательности изготовления открытки с помощью инструкционной карты (с.33). -Проверьте меня, так ли я выполняю эту работу… (учитель демонстрирует складывание заготовки для открытки из прямоугольного листа, вырезание его) -Кто может выполнить эту работу самостоятельно? – Что мы сейчас делали? – Какое умение развивали? - Что самое сложное? | Дети работают в парах, читают тексты в учебнике. Далее дети объясняют, как они поняли процесс складывания и вырезания. Дети сравнивают работу учителя с инструкционной картой(последовательность) Учащиеся выполняют пробные упражнения в парах, помогая и контролируя друг друга. Учитель оказывает помощь при необходимости отдельным ученикам. -Работали с информацией, помогали друг другу, учились взаимодействовать. | Коммуникативные 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов Регулятивные формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Выберите одну из открыток для изготовления. -Из какого материала вы будете делать свою открытку? -Проговорим наш план действий. | -Будем делать из картона или из цветной бумаги. План работы. 1. Разметить основу по шаблону. 2. Вырезать основу. 3. Раскрасить( по своему выбору) | Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? -Помните об экономии бумаги. Учитель контролирует работу детей, анализирует допущенные ошибки, помогает при необходимости. | Дети повторяют правила работы с ножницами. Ученики организуют свои рабочие места. | Коммуникативные Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Что теперь можно сделать с открытками? -Кому подарили бы эту открытку? – Какие знания применили? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе . | Личностные Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Приложение. В процессе урока можно воспользоваться шаблонами фигурок, данных в учебник или рабочей тетради, можно предложить свои шаблоны.
Используемая литература:
1.Лутцева Е.А.Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. 2.Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса.
Источники:
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-sobaku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...