пояснительная записка по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
пояснительная записка по технологии для учащегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_tehnolgiya_shariphanov.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» 3 класс составлена для обучения Шарипханова Санжара, имеющего диагноз ЗПР, заключение №11491 от 07 февраля 2014 года, на основе авторской программы Конышевой Н.М. «Технология», входит в УМК «Гармония». Авторская программа разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы. Программа по предмету «Технология» Конышевой Н.М. разработана и обеспечена УМК для 1–4 классов.
Учащихся с ЗПР характеризует особое развитие высших психических функций. Низкий уровень восприятия, неустойчивость, рассеянность внимания, его низкая концентрация и трудность переключения. Снижена продуктивность запоминания, выражено преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения. Объём памяти недостаточен, низкая скорость запоминания, быстрое забывание учебного материала. Преобладает воссоздающее воображение над творческим. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно: при анализе предмета учащиеся называют поверхностные, несущественные признаки. Задания на классификацию выполняют на уровне наглядно-образного мышления, а не конкретно-понятийного. Ещё одна особенность - сниженная познавательная активность. Эти учащиеся медлительные, пассивные, требуют постоянного побуждения извне к припоминанию, при выполнении заданий, содержащего несколько инструкций. Не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда могут найти ошибки. Особенности речи: ограниченность словаря, неполноценность понятий, трудности в понимании и употреблении ряда слов и выражений, недостаточность речевых выразительных средств, частые ошибки в устной и письменной речи. Дети испытывают трудности в пересказе прослушанного или прочитанного рассказа, в составлении рассказа по сюжетной картинке, в описании предмета. При составлении устных сочинений у детей наблюдается быстрое переключение с заданной темы на другую, более знакомую и лёгкую. Выше перечисленные особенности учащихся есть не что иное, как интеллектуальная недостаточность, которая проявляется в нарушении учебной деятельности. Симптомом нарушений является неуспеваемость ребёнка в процессе обучения. В то же время дети рассматриваемой категории обладают достаточно сохранными потенциальными возможностями развития, показывают относительно хорошую обучаемость.
Шарипханов С. обучается в МБОУ СОШ № 4 с первого класса. До поступления в школу Санжар не посещал детское дошкольное образовательное учреждение.
По результатам входной диагностики мальчик оказался не готов к школьному обучению. Результаты итоговой диагностики в конце первого класса - низкий уровень обученности. В данное время Санжар обучается в общеобразовательном классе образовательного учреждения наравне с другими обучающимися, что даёт возможность социализировать его и снизить проблемы в обучении путём выполнения заданий, соответствующих его возможностям.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьника, формировании его духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основепредметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащегося.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части.
Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащийся так или иначе проявляет соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьника строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
духовно-нравственное развитие учащегося в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьник получает устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
На уроках технологии школьник знакомится также с народными ремеслами, изучает народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Он получает знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.
Все эти вопросы ученик осваивает не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащегося сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
Общая характеристика учебного предмета.
В системе общеобразовательной подготовки учащегося начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младшего школьника, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащегося в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьника на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащегося; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащегося на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащегося, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Место учебного предмета в системе начального общего образования
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в количестве 33 часов в 1-м классе, 34 часов во 2-4-м классах; общее количество часов, отводимых на изучение учебного предмета в системе начального общего образования, – 135.
С учётом особого значения предметно-практических видов деятельности для общего развития личности ребенка младшего школьного возраста, сохранения его здоровья и стимулирования эмоционального благополучия в системе общего образования, рекомендуется организация дополнительных занятий (соответствующих кружков и факультативов) путём использования часов из объёма, предусмотренного для внеурочной работы. По курсу технологии во 2–4 классах предусмотрено выполнение творческих проектов за рамками общего времени, отводимого на изучение курса.
Содержательная и методическая поддержка проектной работы и дополнительных кружковых занятий обеспечена соответствующими разработками, созданными в рамках целостного УМК.
Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
Личностные результаты включают. У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина России; уважительное отношение к другим народам, их традициям;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
- установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;
- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);
- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.
- владеть общими способами решения учебных задач;
- проводить по возможности для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;
- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;
- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;
- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;
- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;
- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;
- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
- Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских (дизайнерских) и технологических задач.
- Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной трудовой деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
- Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
- учётом некоторых требований и законов механики.
Содержание курса, 3 класс, 34 часа
Формы и образы природы – образец для мастера(10 часов)
Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы
изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.
Характер и настроение вещи (9 часов)
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей (5 часов)
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы ребенку необходимы –
материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по технологии.
Состав учебно-методического комплекта по технологии в 3 классе:
Конышева Н.М. Технология. 3 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век
Конышева Н.М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век
Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
пояснительная записка по технологии, автор Лутцева Е., 4 класс
Пояснительная записка по программе Е.Лутцевой "Технология" для 4 класса....
Пояснительная записка по технологии для 1-4 классов по ПНШ
Пояснительная записка по технологии по перспективной начальной школе...
Планирование с пояснительной запиской по технологии
Проснякова Т. Н. ...
Пояснительная записка по технологии для 1 и 4 классов
Пояснительная записка по технологии для 1 и 4 классов...
Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС
Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС....
Пояснительная записка по технологии 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....