Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_5_klass_na_sayt.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5-х классов по курсу «Технология» разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют задачи обучения:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
овладение способами деятельностей:
– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Технология изготовления изделий из лоскутов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой».
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).
Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса
Должны знать:
- о влиянии витаминов на здоровье;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- общие сведения о роли продуктов в питании человека, об ассортименте блюд из яиц, технологию приготовления бутербродов в домашних условиях, горячие напитки и их приготовления;
- культуру поведения за столом;
- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, классификацию текстильных волокон;
- технологию выполнения ручных и машинных швов;
- конструирование и моделирование фартука;
- создание интерьера гостиной, кухни .
Должны уметь:
- отличать натуральные и искусственные ткани;
- конструировать и моделировать фартук;
- готовить бутерброды, блюда из яиц, горячие напитки;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины;
- правильно вести себя за столом;
- выполнять машинные швы;
- создавать уют в домах.
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические
задачи:
– вести здоровый образ жизни;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
В соответствии с этим реализуется:
– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. В. Д. Симоненко, 2006).
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-8кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).
3. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Учебно – тематический план
курса «Технология» 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них практическая часть |
1. | Введение | 1 | |
2 | Мой уютный дом | 5 | 1 |
2.1 | Эстетика квартиры | 2 | |
2.2 | Основы социально – бытовой культуры | 2 | |
2.3 | Уход за одеждой | 1 | 1 |
3 | Гигиена девочки, девушки | 2 | |
4 | Рукоделие | 10 | 7 |
4.1 | Изонить | 1 | |
4.2 | Изготовление работы | 3 | 3 |
4.3 | Бумажная пластика | 2 | |
4.4 | Изготовление работы | 4 | 4 |
5 | Технология обработки ткани | 36 | 20 |
5.1 | Правила техники безопасности | 1 | |
5.2 | Материаловедение | 4 | 2 |
5.3 | Оборудование | 4 | 2 |
5.4 | Технология выполнения ручных и машинных швов | 4 | 2 |
5.5 | Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 | 2 |
5.6 | Технология выполнения узлов и деталей. | 4 | 2 |
5.7 | Художественное оформление одежды. | 1 | |
5.8 | Выполнение проекта | 10 | 10 |
5.9 | Защита творческих проектов | 2 | |
5.10 | Экскурсии | 2 | |
6 | Технология приготовления пищи | 16 | 12 |
6.1 | Правила техники безопасности | 1 | |
6.2 | Физиология питания | 2 | |
6.3 | Культура поведения | 3 | 2 |
6.4 | Блюда из яиц | 4 | 4 |
6.5 | Виды бутербродов, горячих напитков. | 6 | 6 |
Всего: | 70 | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по технологии 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Пояснительная записка по технологии 1 класс 21 век
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по технологии 1 класс Школа России
Пояснительная записка по предмету "Технология" 1 класс Школа России...
Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Гармония
Пояснительная записка содержит общую характеристику предмета, личностные, метапредметные и предметые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета из расчета 1 час в неделю....
Пояснительная записка по технологии. 4 класс.
Пояснительная записка по технологии в 4 классе....
Пояснительна записка по технологии 4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. "Перспектива"
Пояснительная запискаРабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-...