Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Магомедмирзоева Эмина Шахдемировна

Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_5_klass_na_sayt.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Рабочая программа для 5-х  классов  по курсу «Технология»  разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые

определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

     Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Технология изготовления изделий из лоскутов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой».

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

  • о влиянии витаминов на здоровье;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  • общие сведения о роли продуктов в питании человека, об ассортименте блюд из яиц, технологию приготовления бутербродов в домашних условиях, горячие напитки и их приготовления;
  • культуру поведения за столом;
  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, классификацию текстильных волокон;
  • технологию выполнения ручных и машинных швов;
  • конструирование и моделирование фартука;
  • создание интерьера гостиной, кухни .

Должны уметь:

  • отличать натуральные и искусственные ткани;
  • конструировать и моделировать фартук;
  • готовить бутерброды, блюда из яиц, горячие напитки;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины;
  • правильно вести себя за столом;
  • выполнять машинные швы;
  • создавать уют в домах.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические

 задачи:

вести здоровый образ жизни;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

В соответствии с этим  реализуется:

– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. В. Д. Симоненко, 2006).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Рабочая программа  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Программы средних образовательных учреждений.  Технология 5-8кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).

3. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4.  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5.  Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

6.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Учебно  – тематический план

              курса «Технология»  5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практическая часть

1.

Введение

1

2

Мой уютный дом

5

1

2.1

Эстетика квартиры

2

2.2

Основы социально – бытовой культуры

2

2.3

Уход за одеждой

1

1

3

Гигиена девочки, девушки

2

4

Рукоделие

10

7

4.1

Изонить

1

4.2

Изготовление работы

3

3

4.3

Бумажная пластика

2

4.4

Изготовление работы

4

4

5

Технология обработки ткани

36

20

5.1

Правила техники безопасности

1

5.2

Материаловедение

4

2

5.3

Оборудование

4

2

5.4

Технология выполнения ручных и машинных швов

4

2

5.5

Конструирование и моделирование швейных изделий

4

2

5.6

Технология выполнения узлов и деталей.

4

2

5.7

Художественное оформление одежды.

1

5.8

Выполнение проекта

10

10

5.9

Защита творческих проектов

2

5.10

Экскурсии

2

6

Технология приготовления пищи

16

12

6.1

Правила техники безопасности

1

6.2

Физиология питания

2

6.3

Культура поведения

3

2

6.4

Блюда из яиц

4

4

6.5

Виды бутербродов, горячих напитков.

6

6

Всего:

70

40



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по технологии 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

Пояснительная записка по технологии 1 класс Школа России

Пояснительная записка по предмету "Технология" 1 класс Школа России...

Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Гармония

Пояснительная записка содержит общую характеристику предмета, личностные, метапредметные и предметые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета из расчета 1 час в неделю....

Пояснительная записка по технологии. 4 класс.

Пояснительная записка по технологии в 4 классе....

Пояснительна записка по технологии 4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. "Перспектива"

Пояснительная запискаРабочая программа по технологии  для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-...