Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 3 класс | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебник «Технология, 3 класс», автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2. Содержание учебного предмета «Технология».
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
3. Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Проект |
1 | Знакомство с учебником | 1 | 0 |
2 | Человек и земля | 21 | 2 |
3 | Человек и вода | 4 | 1 |
4 | Человек и воздух | 3 | 0 |
5 | Человек и информация | 5 | 1 |
Итого: | 34 | 4 |
Календарно – тематическое планирование. Технология. 3 класс (34 ч.).
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | ЭОР |
Знакомство с учебником (1 ч.) | ||||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | Сентябрь 1 неделя | |
Человек и земля (21 ч.) | ||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | Сентябрь 2 неделя | |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | Сентябрь 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
4 | Парк. | 1 | Сентябрь 4 неделя | |
5 | Проект «Детская площадка» | 1 | Октябрь 1 неделя | |
6 | Проект Детская площадка.Изделие «Игровой комплекс» | 1 | Октябрь 2 неделя | |
7 | Ателье мод | 1 | Октябрь 3 неделя | |
8 | Ателье мод. Аппликация из ткани. | 1 | Октябрь 4 неделя | |
9 | Изготовление тканей. | 1 | Ноябрь 2 неделя | |
10 | Вязание. | 1 | Ноябрь 3 неделя | Документ-камера |
11 | Одежда для карнавала. | 1 | Ноябрь 4 неделя | |
12 | Бисероплетение. | 1 | Декабрь 1 неделя | |
13 | Кафе. | 1 | Декабрь 2 неделя | |
14 | Фруктовый завтрак | 1 | Декабрь 3 неделя | |
15 | Сервировка стола. | 1 | Декабрь 4 неделя | |
16 | Бутерброды | 1 | Январь 2 неделя | |
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие «Салфетница» | 1 | Январь 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
18 | Магазин подарков. Лепка. | 1 | Январь 4 неделя | |
19 | Золотистая соломка. | 1 | Февраль 1 неделя | |
20 | Упаковка подарков. | 1 | Февраль 2 неделя | |
21 | Автомастерская | 1 | Февраль 3 неделя | |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором | 1 | Март 1 неделя | Документ-камера |
Человек и вода (4 ч.) | ||||
23 | Мосты | 1 | Март 2 неделя | |
24 | Водный транспорт | 1 | Март 3 неделя | |
25 | Проект: «Океанариум» | 1 | Март 4 неделя | |
26 | Фонтаны | 1 | ||
Человек и воздух (3 ч.) | ||||
27 | Зоопарк или Работа с бумагой. Складывание. Оригами | 1 | Апрель 1 неделя | Электронное приложение к учебнику |
28 | Вертолетная площадка | 1 | Апрель 2 неделя | |
29 | Воздушный шар | 1 | Апрель 3 неделя | |
Человек и информация (5 ч.) | ||||
30 | Переплетная мастерская | 1 | Апрель 4 неделя | |
31 | Почта | 1 | Май 1 неделя | Электронное приложение к учебнику |
32 | Кукольный театр | 1 | Май 2 неделя | |
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | 1 | Май 3 неделя | |
34 | Афиша. Выставка работ. | 1 | Май 4 неделя | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...