Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология 3 класс35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования,  на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год.

Программа рассчитана на 34 часа в год  (1 час в неделю).

Учебник «Технология, 3 класс»,  автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

     Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  •  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  •  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2. Содержание учебного предмета «Технология».

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

3. Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Проект  

1

Знакомство с учебником

1

0

2

Человек и земля

21

2

3

Человек и вода

4

1

4

Человек и воздух

3

0

5

Человек и информация

5

1

Итого:

34

4


Календарно – тематическое планирование. Технология.  3 класс (34 ч.).

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

ЭОР

Знакомство с учебником (1 ч.)

1

Как работать с учебником.  Путешествуем по городу

1

Сентябрь 1 неделя

Человек и земля (21 ч.)

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Сентябрь 2 неделя

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Сентябрь 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

4

Парк.

1

Сентябрь 4 неделя

5

Проект «Детская площадка»

1

Октябрь 1 неделя

6

Проект Детская площадка.Изделие «Игровой комплекс»

1

Октябрь 2 неделя

7

Ателье мод

1

Октябрь 3 неделя

8

Ателье мод. Аппликация из ткани.

1

Октябрь 4 неделя

9

Изготовление тканей.

1

Ноябрь  2 неделя

10

Вязание.

1

Ноябрь 3 неделя

Документ-камера

11

Одежда для карнавала.

1

Ноябрь  4 неделя

12

Бисероплетение.

1

Декабрь   1 неделя

13

Кафе.

1

Декабрь   2 неделя

14

Фруктовый завтрак

1

Декабрь   3 неделя

15

Сервировка стола.

1

Декабрь   4  неделя

16

Бутерброды

1

Январь    2 неделя

17

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие «Салфетница»

1

Январь    3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

18

Магазин подарков. Лепка.

1

Январь    4 неделя

19

Золотистая соломка.

1

Февраль    1 неделя

20

Упаковка подарков.

1

Февраль    2 неделя

21

Автомастерская

1

Февраль    3 неделя

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

1

Март 1 неделя

Документ-камера

Человек и вода (4 ч.)

23

Мосты

1

Март  2 неделя

24

Водный транспорт

1

Март  3 неделя

25

Проект: «Океанариум»

1

Март 4 неделя

26

Фонтаны

1

Человек и воздух (3 ч.)

27

Зоопарк или Работа с бумагой. Складывание. Оригами

1

Апрель 1 неделя

Электронное приложение  к учебнику

28

Вертолетная площадка

1

Апрель 2 неделя

29

Воздушный шар

1

Апрель 3 неделя

Человек и информация (5 ч.)

30

Переплетная мастерская

1

Апрель 4 неделя

31

Почта

1

Май 1 неделя

Электронное приложение  к учебнику

32

Кукольный театр

1

Май 2 неделя

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

1

Май 3 неделя

34

Афиша.  Выставка работ.

1

Май 4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...