Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности (технология) "Страна фантазий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_fant.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы занятия | Действия учащихся | |
1. | Организационный момент | ||
2. | Рассказ-показ | - Злая волшебница спрятала и заколдовала все наши ножницы. Нам их нужно расколдовать – сделать без них очень красивые и аккуратные работы. Получится – ножницы появятся и расколдуются. Ножниц у нас нет, значит, придётся всё отрывать руками. Давайте потренируемся. Наш цыплёнок очень много времени проводил на улице. В этом нет ничего странного, все дети любят гулять. Однажды он нашёл зёрнышко. Оно было большое, красивое и вкусное – прекрасный обед. Цыплёнок решил спрятать его и подарить маме на день рождения. Он нашёл рядом с домом подходящую землю… Отрываю от листа бумаги «землю» и выкладываю её. …зарыл в неё зёрнышко… Отрывается и выкладывается «зёрнышко». …и довольный побежал играть с другими цыплятами. Шло время. Цыплёнок каждый день проверял – на месте ли подарок. Однажды он заметил, что там, где было зарыто зёрнышко, появился какой-то росточек… Сначала цыплёнок хотел его вырвать, но потом передумал – легче будет найти зёрнышко. С каждым днём росточек становился всё выше и толще (особенно быстро он увеличивался после дождя). Потом появились веточки…а на них – зелёные листочки… Наконец наступил день рождения мамы-курицы. Цыплёнок прибежал к росточку и увидел, что это уже не росток, а настоящее… - Как вы думаете что? …дерево. Он стал искать своё зёрнышко, вырыл ямки вокруг всего дерева, но ничего не нашёл. «Наверное, зёрнышко под деревом», - подумал цыплёнок и попытался отодвинуть дерево в сторону. Но как он ни старался, как ни упирался, ничего не получалось – дерево стояло на месте и никуда не двигалось. - Как вы думаете, почему? Цыплёнок не удержался и заплакал. Он плакал так горько и громко, что мама-курица услышала его плач и прибежала к сыну, но из-за плача и всхлипываний ничего не могла понять. И тут она увидела, какое красивое, необыкновенное, чудесное дерево растёт рядом. Она давно мечтала посадить такое же у себя во дворе. Мама-курица внимательно посмотрела на цыплёнка и всё поняла. - Как вы думаете, что она поняла? Вот так. Теперь рядом с домом цыплёнка растёт дерево. - А куда же делось зёрнышко? | От заранее подготовленных листов бумаги дети пробуют отрывать полосы разной длины и ширины. Ответы ребят. |
3. | Физкультминутка | Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой, (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) | Дети поднимают и опускают руки. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. Вращение головой. Наклоны. Встряхивания кистями рук. Дети садятся за парты. |
4. | Практическая работа | - Наша история с цыплёнком когда приключилась? Выбор фона для работы (обоснование выбора). - Лето у нас уже есть. А сейчас какое время года? Давайте сделаем осень, причём так, чтобы в нашей работе были все краски осени. - Что самое яркое осенью? - Какого цвета бывают листья на деревьях осенью? - Давайте сделаем дерево, на котором будут все краски осени. | Ответы учащихся. Выполнение аппликаций. |
5. | Просмотр работ. Обсуждение | - Как вы думаете, расколдовали мы ножницы? | Выставка детских работ. |
6. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Программа для учащихся 1-4 классов...
Открытое занятие II год обучения Тема: Аппликация «Семья пингвинов» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Конспект занятия аппликации по теме:«Семья пингвинов» Тема: «Семья пингвинов».Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи:Учить детей вырезать пингвина, используя прием...
Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Фантазия без границ"
Программа кружка «Фантазия без границ» разработана на основании программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе».Актуальность и пе...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...
План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
На занятиях кружка внеурочной деятельности "Фантазия" ребята средствами русского языка, изобразительного искусства, музыки конструируют предложения, тексты, различные фигуры и композиции. Он...