Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты по предмету «Технология»

       Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося  будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и--ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

          Метапредметные.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском.

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

             Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с  учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

          Предметные.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство(функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­ историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона , так и страны ,и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя  элементарную проектную деятельность в малых группах разрабатывать замысел, искать пути его реализации , воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт(изделия, комплексные работы, социальные услуги).

       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применен и в жизни осознанно подбирать доступные  в обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным  и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки(при разметке деталей их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка, угольник), режущими(ножницы) и колющими(швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на образец; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим эскизам и рисункам.

Обучающийся получит    возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

         Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия : выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • изготавливать  несложны реконструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию ,основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.

           Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • выполнять  на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения(мини­ зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными  объектами(текстом).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой информацией в сети Интернет, а так же познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Тематическое планирование

№п\п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

18

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилин, глина, солёное тесто). Сравнивать свойства пластичных материалов. Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика.  Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

7

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общие черты и различия в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготавление выкройки. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

3

Конструирование и моделирование

5

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материал учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

4

Практика работы на компьютере.

4

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве.

       Содержательные линии программы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере»  включены  во все разделы учебного предмета во 2 классе.

Учебный материал распределен по разделам.

Раздел «Человек и земля» (24 часа).

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), проект, декоративных композиций по рисункам.

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: проект, полуоъёмная пластика, плетение, конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам,  изделия из помпонов, плетение, шитьё, вышивание.

Человек и вода» (3 часа)

 Общее представление о современном транспорте, используемом человеком на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Конструирование  несложных аппликаций и объектов по схеме.

Практические работы: изонить, проект, декоративных композиций по рисункам.

«Человек и воздух» (3 часа). 

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек - флюгеров,  динамической модели – ветряной мельницы.

 «Человек и информация» (4 часа). 

Освоение элементарных приемов работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач). Поиск информации в Интернете,  правила набора текста с клавиатуры, освоение  на элементарном уровне программы Microsoft Internet Explorer. Работа с разными источниками информации: сравнение, анализирование, выбор; классификация, установка связей, и т.д.

Практическая работа  «Ищем информацию в Интернете».

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

«Человек и земля» - 24 ч

1

Вводный. Давайте познакомимся.  Как работать с учебником Правила техники безопасности на уроках технологии.

1

03.09

2

Земледелие (Выращивание лука).

1

10.09

3

Посуда (Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»).

1

17.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин). Съедобные и несъедобные грибы нашей местности.  (Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»).

1

24.09

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) (Изделие:  «Магнит из теста»)

1

01.10

6

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) (Изделие: проект « Праздничный стол»).

1

08.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше (Изделие: миска «Золотая хохлома»).

1

15.10

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы (Изделие: кухонная доска  «Городецкая роспись»).

1

22.10

9

Народные промыслы. Дымка.  Работа с пластичными

( пластилин). (Изделие:

« Дымковская игрушка»)

1

29.10

10

Матрёшка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) (Изделие: «Матрёшка»)

1

12.11

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы (Изделие: пейзаж «Деревня»).

1

19.11

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

( Изделие: игрушка «Лошадка»).

1

26.11

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика (Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок»).

1

03.12

14

Работа с бумагой. Конструирование (Изделие: проект « Деревенский двор»).

1

10.12

15

Работа с различными материалами (Изделие: проект «Новый год» - маска, ёлочные игрушки из яиц).

1

17.12

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика (Изделие: композиция «Изба» или «Крепость»).

1

24.12

17

Работа с волокнистыми материалами. Помпон (Изделие: «Домовой»)

1

14.01

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка (Изделие: композиция «Русская печь»).

1

21.01

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. (Изделие: «Коврик с татарским орнаментом»)

1

28.01

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. (Изделие «Стол и скамья»).

1

04.02

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. (Изделие: композиция «Русская красавица»).

1

11.02

22

Работа с бумагой. Аппликационные работы (Изделие «Татарский национальный костюм для Ани и Вани»).

1

18.02

23

Работа с тканевыми материалами. Шитьё (Изделие «Кошелёк»).

1

25.02

24

Работа с тканевыми материалами. Вышивание (Изделие «Салфетка»).

1

04.03

« Человек и вода» - 3 ч

25

Рыболовство. Рыбы водоемов нашего края. Работа с волокнистыми материалами. Изонить (Изделие «Золотая рыбка»).

1

11.03

26

Работа с природными материалами. Конструирование (Изделие:  проект «Аквариум»).

1

18.03

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами (Изделие «Русалочка»).

1

01.04

«Человек и воздух» - 3 ч

28

Работа с бумагой. Складывание (Изделие: оригами «Птица счастья»).

1

08.04

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование (Изделие «Ветряная мельница»).

1

15.04

30

Использование ветра. Работа с фольгой (Изделие «Флюгер»).

1

22.04

«Человек и информация» - 4 ч

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном (Изделие «Книжка-ширма»).

1

29.04

32, 33

Поиск информации в Интернете.

2

06.05, 13.05

34

Подведение итогов.

1

20.05

     

                       

                           

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...