планирование 3 класс ПНШ технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2015-2016 учебный год, примерной программой по технологии начального общего образования, авторской программой Т.М. Рагозина «Технология»(программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2013г.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. При реализации рабочей программы по учебному предмету технология общеобразовательной программы МКОУ Нерастанновской СОШ, учитывается, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) в 3 классе- 1,5 часа.Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.
Программа по технологиивсоответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass_fgos_2015.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2015-2016 учебный год, примерной программой по технологии начального общего образования, авторской программой Т.М. Рагозина «Технология»(программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2013г.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. При реализации рабочей программы по учебному предмету технология общеобразовательной программы МКОУ Нерастанновской СОШ, учитывается, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) в 3 классе- 1,5 часа. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.
Программа по технологиивсоответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Количество часов на год по программе – 34, количество часов в неделю – 1, что соответствует учебному плану НерастанновскойСОШ на 2015-2016 учебный год.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
| 24 ч | 24 ч |
| 10 ч | 10 ч |
| 34 ч | 34 ч |
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание курса
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- Практикаработынакомпьютере
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Календарно-тематическое планирование по технологии
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
I триместр Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 16 ч. | |||||
1 | Подставка для письменных принадлежностей | Овладевать основами черчения и масштабирования, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. | |||
2 | Коробка со съёмной крышкой | ||||
3 | Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых планов. | |||
4 | Мера для измерения углов | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых планов. | |||
5 | Поздравительные открытки из гофрированного картона | Исследовать, наблюдать свойства бумаги. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры, создавать полуобъемную аппликацию. | |||
6 | Декоративное панно | Составлять композицию из природных материалов. | |||
7 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Осуществлять поиск информации о кукольном театре; анализировать изделие, составлять технологическую карту. Создавать модели пальчиковых кукол для театра | |||
8 | Открытка-ландшафт | Исследовать, наблюдать свойства бумаги. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры, создавать полуобъемную аппликацию. | |||
9 | Новогодние игрушки | Осваивать способы работы с бумагой, выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрезание по контуру. Оформлять класс. | |||
10 | Аппликации из ниток | Осваивать умение наматывать, связывать и разрезать нитки | |||
.II триместр | |||||
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество работы. | |||
12 | Декоративное оформление новогодней елочки | ||||
13 | Подвеска из ткани | Осваивать умение наматывать, связывать и разрезать нитки. | |||
14 | Куклы для пальчикового театра | Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Создавать модели пальчиковых кукол для театра. | |||
15 | Нитяная графика на картонной основе | Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество работы. | |||
Практика работы на компьютере 10 ч. | |||||
16 | Практика работы на компьютере. Технические устройства для работы с информацией. | Осваивать правила использования компьютера. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого | |||
17 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); | |||
18-19 | Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); Называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки) | |||
20 | Носители информации. Работа с электронным диском | Использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках. | |||
III триместр | |||||
21 | Компьютерные программы. Как работать с компьютерной мышью | Работать с прикладной программой Использовать приёмы работы с мышью | |||
22 | Как работать с компьютерной мышью | Использовать приёмы работы с мышью | |||
23 | Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью. | Использовать приёмы работы с мышью Работать с прикладной программой | |||
24 | Как управлять работой программы. | Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере | |||
25 | Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер | Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; | |||
26 | Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере» | Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 8 ч. | |||||
27 | Устройство из полос бумаги. Модель шара. | Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Оценивать изделие и презентовать работу. | |||
28 | Устройство из полос бумаги. Модель шара. | ||||
29 | Картонные фигурки с элементами движения для театра. | Исследовать, наблюдать свойства бумаги. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры, создавать полуобъемную аппликацию. | |||
30 | Лепка птиц из пластилина. | Исследовать свойства пластилина. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. | |||
31 | Коллаж «Семейные портреты» | Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Оценивать изделие и презентовать работу | |||
32 | Коллаж «Семейные портреты» | ||||
33 | Флюгер из картона | ||||
34 | Упаковка для подарков | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки. |
Перечень учебно-методическогообеспечения
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Согласовано
На заседании ШМО
учителей нач.классов
Протокол №______от «____»________2015г.
_____________И.А.Кошевая
Согласовано
Зам.дир.по УВР
__________ ___Попова С.Б..
«_____» ______________2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс
В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс. Авторы учебников: Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...
Планирование УМК "Гармония" технология 4 класс
Рабочая программа по технологии 2 часа в неделю 4 класс УМК "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология. В рабочей программе подробно описаны универсально учебные действия....
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс курса технология
Календарно-тематическое планирование по учебнику Лутцевой...
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУДОсновное содержание:1.Человек и земля(44ч)2.Человек и вода(6ч)3.Человек и воздух(6ч)4.Человек и инфор...
Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология...