Планирование УМК "Гармония" технология 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2 часа в неделю 4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
Учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«______»__________ 2012 г. «______»__________ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
_______________ Смирнова Н. А. _______________ Полякова Ю.В. _____________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета Технология
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 68 часов в год, 2 часа в неделю
г. Санкт - Петербург
2012г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии
Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе на проведение контрольной работы (1 ч) – в форме практической работы.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования РФ:
– Программа : учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2002.
– Конышева, Н. М. Технология. Секреты мастеров : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Конышева, Н. М. Технология : рабочая тетрадь к учебнику «Секреты мастеров» / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса / Н. М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2004.
– Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников : учебное пособие / Н. М. Конышева. – М. : Академия, 2000.
Изучение по трудовому обучению в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
– освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
– практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Требования к уровню знаний и умений
учащихся 4 класса к концу учебного года
В результате изучения технологии (труда) ученик должен
знать/понимать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
– влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
– основные источники информации;
– назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;
уметь:
– выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
– компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;
– соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
– создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
– осуществления сотрудничества в совместной работе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Секреты мастеров» 4 класс О.Т. Конышева (68 ч.)
/ из расчёта 2 часа в неделю /
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата | ||
план | факт | ||||||||
Из глубины веков – до наших дней (16 ч) | |||||||||
1 | Вводный урок | Беседа | Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах. Инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы на уроках трудового обучения | Ответы на вопросы | ||||
2–3 | Керамика | Комбинированный | Единство мира вещей и мира природы. Знакомство с бытовой керамикой. Использование древней символики для росписи сосудов. Способы лепки. Технология лепки простого сосуда. Роспись сосуда | Знать: – способы лепки сосудов; – правила безопасной работы. Уметь: – организовать свое рабочее место; – выполнить лепку и роспись простого сосуда | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | ||||
4–8 | Архитектурная керамика. Изготовление декоративного панно из пластилина | Комбинированный | Знакомство с архитектурной керамикой. Изразец. Порядок изготовления «изразцового» панно из пластилина. Роспись панно красками с использованием древней символики и орнаментов | Знать: – порядок работы по изготовлению изделия; – правила безопасной работы. Уметь: – организовать свое рабочее место; – выполнить изготовление декоративной плитки (лепка, роспись) | Ответы на вопросы. Выставка | ||||
9–11 | Плетение. Изготовление коробочки | Комбинированный | Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Декоративно-художественные достоинства плетения и его роль в народном быту. Изготовление коробочки. Прямое плетение | Знать: – порядок работы над изделием; – правила безопасной работы. Уметь: – организовать рабочее место; – выполнить плетение коробочки из бумаги | Ответы на вопросы. Выставка | ||||
12– 16 | Украшения. Бусы и цепочки из бисера | Комбинированный | Украшения. Основные правила создания украшений. Украшения из бисера. Изготовление бус и цепочек из бисера. Приемы работы | Знать: – основные правила создания украшения; – приемы безопасной работы. Уметь выполнить изготовление бус и цепочек из бисера | Ответы на вопросы. Выставка | ||||
Традиции мастеров в изделиях для праздников (14 ч) | |||||||||
17– | Изготовление карнавальной шапочки | Комбинированный | Карнавал: традиция и современность. Вырезание прямоугольника. Схема изготовления шапочки из бумаги. Отделка шапочки | Знать приемы безопасной работы. Уметь: – читать схемы оригами; – изготовить карнавальную шапочку; – выполнить отделку изделия | Выставка работ учащихся. Контроль | Создание декоратив-ных композиций по собственно-му желанию | |||
19 | Изготовление карнавальной маски | Практическая | Карнавальные маски. Последовательность изготовления карнавальной маски. Материалы для изготовления изделия. Отделка изделия одним из способов | Знать: – последовательность изготовления изделия; – приемы разметки; – правила безопасной работы. Уметь: – делать геометрические построения – изготовить изделие; – выполнить его отделку | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | ||||
20– | Праздничный пряник (лепка из соленого теста) | Комбинированный | Обрядовое печенье: символизм образов и украшений. Подготовка и обработка пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление шаблона. Последовательность изготовления праздничного пряника. Роспись изделия | Знать приемы Уметь: – приготовить материал к работе, организовать свое рабочее место; – изготовить изделие и украсить его | Контроль за действием. | ||||
22– | Декоративная рамка для фото | Комбинированный | Барельеф, техника выполнения. Декоративная рамка для фото: детали, материалы для изготовления. Последовательность работы по изготовлению рамки. Украшение изделия. Роспись красками | Знать: – технику выполнения барельефа; – приемы работы по изготовлению рамки. Уметь: – организовать рабочее место; – изготовить декоративную рамку для фото, выполнить отделку изделия | Контроль за действием. работ | ||||
26 | Изготовление гофрированной подвески | Комбинированный | Бумага и изделия из нее. Гофрирование бумаги: приемы работы. Материалы и инструменты для изготовления изделия. Последовательность изготовления гофрированной подвески. Варианты отделки изделия | Знать: – правила разметки заготовок; – приемы гофрирования. Уметь выполнить разметку заготовки, гофрирование полоски бумаги, изготовление изделия и его отделку | Выставка работ. | ||||
27– 28 | Изготовление раскладной открытки | Практическая | Материалы и инструменты для изготовления изделия. Приемы работы по изготовлению раскладной открытки. Композиция. Изготовление раскладной открытки и ее оформление | Знать: – приемы разметки деталей; – способы вырезания деталей из листа бумаги, сложенной вчетверо. Уметь изготовить раскладную открытку и оформить ее | Контроль за действием. | ||||
29– | Изготовление упаковки-елочки | Комбинированный | Развертка изделия. Построение развертки с помощью циркуля и линейки. Деление окружности на равные части. Последовательность изготовления изделия. Украшение изделия разными способами | Знать: – приемы построения развертки изделия; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить построение развертки; – изготовить изделие и украсить его | Контроль за действием. | ||||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (20 ч) | |||||||||
31 | Вязание как один из видов рукоделия | Изучение нового материала | Вязание как один из видов рукоделия. Изделия, выполненные в технике вязания крючком. Инструменты для работы. Материалы для вязания крючком | Знать инструменты и материалы для вязания крючком | Ответы на вопросы | ||||
32– | Приемы вязания крючком | Комбинированный | Приемы вязания крючком. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Начальная (воздушная) петля. Цепочка из воздушных петель. Изготовление коллажа из разноцветных цепочек | Знать: – приемы вязания; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнять вязание цепочек крючком; – изготовить из разноцветных цепочек коллаж | Контроль за действием. работ | ||||
35– 36 | Вязание полотна | Комбини-рованный | Приемы вязания | Знать: – приемы вязания крючком; – правила безопасной работы. Уметь выполнять вязание полотна | Контроль за действием. | ||||
37– 38 | Изготовление декоративной сумочки | Практическая | Приемы вязания | Знать: – приемы вязания крючком; – правила безопасной работы. Уметь выполнить вязание полотна и отделочных деталей, сшивание изделия, его отделку | Контроль за действием | ||||
39 | Петельный шов | Комбини-рованный | Петельный шов: | Знать: – приемы работы; – правила безопасной работы. Уметь выполнять петель-ный шов (на образце) | Контроль за действием | ||||
40– | Изготовление салфетки | Практическая | Материалы и инструменты для изготовления изделия. Варианты салфеток. Детали изделия. Раскрой деталей. Обметывание срезов петельным швом. Сшивание деталей салфетки | Знать: – материалы и инструменты для изготовления изделия; – приемы выполнения петельного шва. Уметь выполнить изготовление декоративной салфетки | Контроль за действием. | ||||
43– | Изготовление декоративного кармашка | Практическая | Виды декоративных карманов, их назначение. Детали изделия. Раскрой деталей. Обметывание срезов деталей изделия. Отделка изделия. Изготовление дополнительных деталей | Знать: – материалы и инструменты для изготовления изделия; – приемы выполнения петельного шва. Уметь подобрать ткань, выполнить раскрой деталей и изготовление изделия | Контроль за действием. | ||||
45– | Изготовление закладки с вышивкой | Комбинированный | Материалы и инструменты для изготовления изделия. Цветовое решение. Швы: козлик, тамбурный, прямые, строчка, «через край». Изготовление выкройки. Раскрой деталей. Вышивание закладки. Соединение деталей. Окончательная отделка изделия | Знать: – приемы выполнения швов; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить раскрой деталей, вышивание; – соединить детали; – выполнить окончательную отделку изделия | Контроль за действием. | ||||
47– | Обложка | Комбинированный | Материалы и инструменты для изготовления изделия. Разметка и заготовка деталей. Сборка изделия. Окантовка картона. Отделка изделия | Знать: – приемы разметки деталей прямоугольной формы; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить разметку деталей; – изготовить изделие, оформить обложку | Контроль за действием. | ||||
49– | Ремонт книги. Жесткий переплет | Комбинированный | Основные части книги. Отличительные особенности жесткого переплета. Разметка и заготовка деталей для жесткого переплета. Сборка изделия. Вставка книжного блока в переплетную крышку. Оформление изделия | Знать: – основные части книги и жесткого переплета; – правила разметки деталей прямоугольной формы; – правила безопасной работы. Уметь: – выполнить разметку деталей; – изготовить переплетную крышку; – вставить книжный блок в переплетную крышку | Контроль за действием. | ||||
В каждом деле свои секреты (18 ч) | |||||||||
51– 52 | Аппликации из соломки | Комбинированный | Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок. Подготовка соломы к работе. Инструменты для выполнения аппликации из соломки | Знать: – приемы работы с соломой; – правила безопасной работы с инструментами и клеем. Уметь: – подбирать рисунок для аппликации; – выполнять аппликацию из соломки по простой технико-технологической документации; – воплощать мысленный образ в материале | Контроль за действием. | ||||
53– 54 | Игрушки из соломки и ниток: «Золотой петушок» | Комбинированный | Игрушки из соломки: древние традиции и современность. Использование пряжи для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки «Золотой петушок». Приемы работы. Дополнительные детали | Знать приемы работы с соломой или пряжей. Уметь выполнить изготовление игрушки | Контроль за действием. | ||||
55– | Игрушки из соломки и ниток: лошадка и олень | Комбинированный | Последовательность изготовления игрушек: «Лошадка» и «Олень». Приемы работы. Дополнительные детали | Знать приемы работы с пряжей. Уметь изготовить игрушку | Контроль за действием. | ||||
57– | Ручное тиснение по фольге | Комбинированный | Металл в руках | Знать: – простейшие приемы обработки металла (тиснение); – правила безопасной работы. Уметь выполнить ручное тиснение по фольге | Контроль за действием. | ||||
59– | Работа с набором «Конструктор-механик» | Практическая | Детали конструктора. Подвижное соединение. Изготовление тележки из деталей конструктора | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнить из деталей конструктора изготовление тележки | Контроль за действием | ||||
61 | Компьютерные технологии на службе человека | Изучение нового материала | Компьютерные технологии на службе человека. Правила поведения в кабинете информатики | Знать правила поведения в кабинете информатики | Ответы на вопросы | ||||
62 | Основные устройства компьютера | Изучение нового мате- риала | Основные устройства компьютера: монитор, клавиатура, мышь | Знать основные устройства компьютера | Ответы на вопросы | ||||
6364 | Тренировочное упражнение | Практическая | Выполнение упражнения по работе с мышью и клавиатурой | Уметь работать с мышью, клавиатурой | Контроль за действием | ||||
65– | Открытка с компьютерным рисунком | Комбинированный | Компьютерный рисунок. Размеры открытки. Рисование на компьютере. Изменение цвета. Компьютерный шрифт. Выполнение надписи. Соединение рисунка и надписи | Усвоить приемы | Контроль за действием | ||||
67– | Работа над проектом | Практическая | Этапы работы над проектом. Распределение объема общей работы по группам. Работа над проектом. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы. Защита проекта | Знать приемы Уметь воплотить замысел в материале | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...