Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология.
календарно-тематическое планирование (технология, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет технология. В рабочей программе подробно описаны универсально учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehn.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование уроков
технологии
№ | Тема урока | сроки | Использование учебного и компьютерного оборудования | Планируемые результаты обучения -предметные - УУД | Возможная деятельность учащихся | Возможные формы контроля |
Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ | ||||||
1 | Как работать с учебником | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природ-ных материалов, образец папки дости-жений, таблицы по технике безопаснос-ти (безопасность в классе, работа режу-щим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть | Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь- зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе. | Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». | Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: ремесла, оттенок, гамма цветов. Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т.д. | |
Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ | ||||||
2 | Земле-делие | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши. | Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). | Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы- растить овощи; формировать знания о значении, примене- нии и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда | Изделие: выращивание лука. Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины. Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?» | |
3 | Посуда | У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото- графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений. | Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. | Повторяют материал видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. | Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция. Анализ полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность компо-зиции, цветовое решение, оригиналь-ность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о видах ниток, которые они использовали в работе и о приемах работы, которые помогли им изготовить корзинку. | |
4 | Работа с пластич-ным мате-риалом (пласти-лин) | У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные матери-алы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. | Умеют различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | Знакомятся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивают фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека. Анализ изделия. Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения. | |
5 | Работа с пластич-ными материалами (тесто-пластика) | У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате- риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или кварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит. | Умеют различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | Уточняют свои представления о профес-сиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; разви-вают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать цвета. | Изделие: магнит из теста. Экологическая чистота и безвредность материала позво- ляет рекомендовать его для работы с детьми, которая развивает их творческие способности. Основные термины и понятия: пластичные материа- лы, тестопластика, пекарь, кондитер. Анализ изделий и выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах. | |
6 | Работа с пластич-ными материалами (глина или пласти-лин) | У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска). | Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимо-контроль; | Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляю тумения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану. | Изделие: проект «Праздничный стол»—посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для оформления общего праздничного стола. Самостоятельно оценить работы и выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов. | |
7 | Народные промыс-лы. Хохлома. Работа с папье-маше | У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. | Овладели технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. | Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности народного творчества и народного промыслам. | Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше. Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?» | |
8 | Народные промыс-лы. Городец. Работа с бумагой. Апплика-ционные работы | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. | Знакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами. | Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Основные термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка. Взаимоанализ и оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью?» | |
9 | Народные промыс-лы. Дымка. Работа с пластич-ными материа-лами (пласти-лин) | У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки. | Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки. | Изделие: дымковская игрушка. Основные термины и понятия: дымковская игрушка. Анализ работ учителем проводится по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д. | |
10 | Народные промыс-лы. Матрешка Работа с текстиль-ными материа-лами (апплицирование) | У учителя: иллюстрации хох- ломских, городецких и дымковских изделий; различные аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последователь- ность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, блестки, бисер. | Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, со- ставлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. | Вспоминают сведения об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.. | Изделие: матрешка из картона и ткани. Основные термины и понятия: матрешка, ткань, во- локно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фуку-рама. Выставка работ учащихся. Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 32). | |
11 | Работа с пластич-ными материа-лами (пласти-лин). Рельеф-ные работы | У учителя: изображение дерев- ни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни. | Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. | Знакомятся с видами рельефа; вспоминают свойства, состав и использование пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие. | Изделие: пейзаж «Деревня» Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф. Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от обычного изображения?» | |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла. | Умеют конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке | Знакомятся со способами использования лошадей; учатся составлять технологическую карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами; учатся самостоятельному анализу предмета; навыкам конструирования. | Изделие: игрушка «Лошадка». Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх. Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии. . | |
13 | Домаш-ние птицы. Работа с природными мате-риалами. Мозаика | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль. | Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. | Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами. | Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок». Основные термины и понятия: инкубатор. Анализ работ учащихся по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции, придуманный способ применения. Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 39. Проводят презентацию своей работы. | |
14 | Работа с природ-ным материал-ом. Мозаика. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль | Умеют использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отработаны навыки работы клеем | Расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами. | ||
15 | Работа с бумагой. Живот-ные. Конструирование | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага. | Умеют создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию проекта по заданной схеме. | Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Изделие: проект «Деревенский двор». Основные термины и понятия: развертка, проект. Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы, заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради. | |
16 | Строи-тельство. Работа с бумагой. Полуобъ-емная пластика | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки. | Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. | Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки создания аппликации из бумаги; учатся способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции. | Изделие: композиция «Изба». Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание. Самопрезентация работ. | |
17 | В доме. Работа с волокнис-тыми материа-лами. Помпон | У учителя: готовальня, изобра- жение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей. | Умеют работать с циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. | Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану. | Изделие: домовой. Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон. Выставка работ учащихся, анализ и оценивание. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому. | |
18 | Внутрен-нее убранство избы. Работа с пластич-ными материалами (плас-тилин, глина). Лепка | У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон. | Знают приемы работы с глиной, приобрели навык самостоятельного составления композиции. | Знакомтся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют приемы лепки. | Изделие: композиция «Русская печь». Основные термины и понятия: печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье. Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести презентацию поделки своего друга и оценивают работы друг друга. | |
19 | Внутрен-нее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, об- разцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш. | Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке. | Знакомятся со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: тру- долюбие, терпение, усидчивость. | Изделие: коврик. Основные термины и понятия: переплетение, основа, уток. Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся. | |
20 | Внутрен-нее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование | У учителя: учебник, образцы изделий. У чащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей. | Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную. | Вспоминают приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. | Изделие: стол и скамья. Основные термины и понятия: конструирование. Выставка проектов и анализ. Оцените свою работу. Придумайте рассказ о получившейся у вас комнате. Чтобы построить дом для такой чудесной комнаты, надо освоить специальную профессию. Чтение стихотворения (с.54). Каких специалистов называют кровельщиком и каменщиком? Какие еще профессии строителей вы можете назвать? | |
21 | Работа с различными материа-лами. Елочные игрушки из яиц | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы. | Умеют работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. | Повторяют правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда. | Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). Основные термины и понятия: обычай, традиция. Выставка и обсуждение работ. Беседа по вопросам: «В какой последовательности вы выполняли работу над поделкой? Какие сложности возникли? Что понравилось в работе? Какую технику использовали? Что посоветуете своим товарищам, которым предстоит выполнить такую работу?» | |
22 | Народный костюм. Работа с волокнис-тыми материалами и картоном. Плетение | У учителя: рисунки растений, из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей, краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть. | Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. | Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи. | Изделие: композиция «Русская красавица». Основные термины и понятия: волокна, натуральные волокна, шелководство, сутаж, плетение. Выставка поделок. Ребята определяют, почему у данной поделки такое название, и придумать имя своей красавице. Также можно попробовать описать костюм, который мог бы ей подойти. | |
23 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы | У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы. | Умеют изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы. | Знакомятся с правилами разметки ткани; изучают приём разметки ткани с помощью шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству. | Изделие: костюмы Ани и Вани. Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан. Выставка работ учащихся, их анализ и оценка. | |
24 | Работа с ткаными материа-лами. Шитье | У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш. | Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы. | Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу. | Изделие: кошелек. Основные термины и понятия: виды швов, нитки. Выставка работ учащихся: проанализировать и оценить поделки друг друга. | |
Раздел 3 ЧЕЛОВЕК И ВОДА | ||||||
25 | Рыбо-ловство. Работа с волокнис-тыми материалами. Изонить. | У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить, У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. | Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды. | Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления для рыболовства. | Изделие: композиция «Золотая рыбка». Основные термины и понятия: рыболовство, изонить. Анализ и оценка работ учащихся. После этого, выполнить задание на с. 49 рабочей тетради. | |
26 | У учителя: образцы изделий,украшенных рисунком изонить. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. | |||||
27 | Работа с бумагой. Апплика-ционные работы | У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки. | Умеют составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка. | Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют приемы работы над созданием аппликации. | Изделие: аппликация «В море». Основные термины и понятия: силуэт, обрывание. Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга. | |
Раздел 4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | ||||||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Склады-вание | У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изде-лия, образцы изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. | Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. | Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. | Изделие: оригами «Птица счастья». Основные термины и понятия: оригами, санбо. Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необходимые кор- рективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81. | |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | У учителя: образцы изделий, изобра-жения мельниц. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, основа — цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки. | Научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. | Знакомятся с использованием ветра человеком; отрабатывают умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствуют умение работать по плану. | Изделие: ветряная мельница. Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель. Выставка изделий учащихся и беседа о том, что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой. | |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой | У учителя: образцы изделий, изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки. | Знают свойства фольги и особенности использования. | Знакомятся с возможностями использования ветра; знакомятся с новым видом бумаги (металлизированная); учатся формировать изделия из металлизированной бумаги; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывают аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. | Изделие: флюгер. Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага. Беседа по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». Вспоминают, зачем человеку нужен воздух, для чего он использует ветер. | |
31 | Использование ветра. Работа с фольгой. Лепка из фольги. | У учителя: образцы изделий, изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки. | Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану. | Работают с металлизированной бумагой; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; вырабатывают акку-ратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. | Выставка работ учащихся, их анализ и оценка. | |
Раздел 5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | ||||||
32 | Ищем клад. Работа с пластич-ными материа-лами (глина). Рельеф-ные работы | У учителя: образцы изделий из глины, карты, изображения пиратов. У учащихся: учебник, картон, глина, стека. | Умеют составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу. | Знакомятся с одним из носителей информации — картой; учатся составлять карту; повторяют определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закрепляют навыки работы с глиной; развивают глазомер. | Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке». Основные термины и понятия: информация, карта, глобус. Поменяться получившимися картами с заданиями к ним и найти спрятанный клад, т. е. выполнить задание и рассказать, как найти по карте дорогу. | |
33 | Книгопе-чатание. Работа с бумагой и картоном | У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка. | Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. | Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. | Изделие: книжка-ширма. Основные термины и понятия: книгопечатание, раз- метка по линейке. Проводится выставка работ учащихся для закрепления навыка монологического высказывания — учащиеся проводят презентацию своих поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек. | |
34 | Подведе-ние итогов | У учителя: работы учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений. | Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. | Подводят итоги года; проверяют усвоение знаний,овладение ими основных навыков и универсальных учебных действий. | Проводится конференция, подготовленная учащимися заранее. Каждый из детей выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают выступления своих товарищей, пробуют их анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет технология...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....