Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс курса технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по учебнику Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehn_3_kl.odt | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Технология»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Технология Лутцева Е.А.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№№ | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Из истории технологии | 4 |
2 | Материалы и их свойства | 3 |
3 | Конструкция изделий | 6 |
4 | Технология обработки материалов | 16 |
5 | От посадки до урожая (агротехника) | 6 |
6 | Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы. | 13 |
7 | Информация и её преобразование | 7 |
8 | Из истории технологии | 3 |
9 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Модульный курс | 10 |
ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование курса «Технология»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Технология Лутцева Е.А.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
Номер урока | Тип урока | Тема урока | Сроки изучения | Характеристика учебной деятельности учащихся | Работа на уроке | |||||
Из истории технологии (4ч) | ||||||||||
1. | Урок - исследование | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью. Человек – строитель, созидатель, творец. | Сентябрь 1 неделя | Знать:- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся. Уметь:- под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты; - при помощи учителя:- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения. | Макет старинного сооружения. | |||||
2. | Урок - практикум | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем. | Макет старинного сооружения. | |||||||
3. | Комбинированный урок | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем. | 2 неделя | Макет старинного сооружения. | ||||||
4. | Комбинированный урок | Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. | «Украшения в быту» (по замыслу). | |||||||
Материалы и их свойства (3ч) | ||||||||||
5. | Урок - исследование | Натуральные и искусственные ткани, их особенности. | 3 неделя | Знать: - что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов; - названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бума га, металлы, ткани). | Создание коллекции искусственных и синтетических тканей. | |||||
6. | Урок - практикум | Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей. | Модель парашюта. | |||||||
7. | Комбинированный урок | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани). | 4 неделя | Исследование свойств искусственных и синтетических тканей. (прочность, сминаемость, влагонепроницаемость). | ||||||
Конструкция изделий (6ч) | ||||||||||
8. | Урок - исследование | Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача. | Знать: - простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание, выде лять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; - обосновывать выбор конструкции и технологии вы полнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий. | Усовершенствование ластика, карандаша (эскиз, изготовление) | ||||||
9. | Урок - практикум | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. | Октябрь 5 неделя | Изготовление кукольной мебели. | ||||||
10. | Комбинированный урок | Простейшие способы достижения прочности конструкций. | Изготовление прочного моста из листа бумаги | |||||||
11. | Комбинированный урок | Соединение деталей различными видами клея. Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол). | 6 неделя | Проект: изготовление блокнота, защита проекта. | ||||||
12. | Комбинированный урок | Творческий проект. Защита творческих проектов. | Изменение формы известного изделия. | |||||||
13. | Комбинированный урок | Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). | 7 неделя | |||||||
Технология обработки материалов (16ч) | ||||||||||
14. | Урок - исследование | Плоские фигуры и объёмные формы. | Знать: - последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; - линии чертежа (осевая и центровая); - правила безопасной работы канцелярским ножом. Уметь: - под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты;- читать простейший чертеж (эскиз) разверток; - соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов; - выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; - оформлять изделия и соединять детали косой строч кой и ее вариантами. | Построение окружности с разными радиусами, диаметрами. | ||||||
15. | Урок - практикум | Линии чертежа: центровая, осевая. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. | Ноябрь 8 неделя | Изготовление календарика или открытки по чертежу. | ||||||
16. | Комбинированный урок | Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). | Обклейка спичечного коробка цветной бумагой. | |||||||
17. | Комбинированный урок | Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки. | 9 неделя | Изготовление объёмной фрмы с помощью развёртки. | ||||||
18. | Комбинированный урок | Изготовление объёмных форм. | Изготовление макета скамейки, дивана. | |||||||
19. | Урок - практикум | Изменение конструкции изделия по заданным условиям. | 10 неделя | Изготовление куба (по самостоятельно выполненной развёртке с заданными размерами). | ||||||
20. | Урок - исследование | Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства. | Изготовление игрушки по чертежу. | |||||||
21. | Комбинированный урок | Обработка сырья ремесленниками-мастерами. | Декабрь 11 неделя | Выполнение узоров украшения изделий народного промысла. | ||||||
22. | Урок - практикум | Одежда, её предназначение. | Создание (рисование) модели одежды. | |||||||
23. | Комбинированный урок | Русский костюм. | 12 неделя | Экскурсия в музей (виртуальная). | ||||||
24. | Комбинированный урок | Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. | Изготовление косой строчки. | |||||||
25. | Урок - практикум | Отделка изделия (детали) росписью. | 13 неделя | Роспись по однотонной ткани фломастерами | ||||||
26. | Урок - практикум | Отделка изделия (детали) кружевами. | Пришивание кружев. | |||||||
27. | Урок - практикум | Отделка изделия (детали) тесьмой. | 14 неделя | Пришивание тесьмы. | ||||||
28 | Урок - практикум | Отделка изделия (детали) пуговицами | Пришивание пуговиц. | |||||||
29. | Урок - исследование | Творческий проект «Вышивка» Защита творческих проектов. | Январь 15 неделя | Вышивка «крестиком» по образцу. | ||||||
От посадки до урожая (агротехника) 6ч. | ||||||||||
30. 31. | Урок - исследование | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля. | 16 неделя | Знать: - агротехнические приемы пересадки и перевалки растений; - размножение растений отпрысками и делением куста. Уметь: - осуществлять перевалку и пересадку растений; - выполнять простейшие работы по выращиванию ра стений из корневых отпрысков и делением куста. | Сообщение о комнатном растении. | |||||
32. | Урок - исследование | Размножение растений делением куста и отпрысками. | 17 неделя | Составление инструкционной карты. | ||||||
33. | Урок - практикум | Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений. | Практическая работа по теме. | |||||||
34. 35. | Урок - исследование | Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект. | 18 неделя | Коллективный проект «Наш зимний сад». | ||||||
Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (13ч) | ||||||||||
36. | Урок - исследование | Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук. | 18 неделя | Знать: - основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом. Уметь: - собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие; - безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом. | Рисование изразцов. | |||||
37. | Урок - исследование | Энергия природных стихий. Энергия огня. | Февраль 19 неделя | Устройство русской печи (пластилин). | ||||||
38. | Урок - практикум | Главный металл. | Изготовление оберега из фольги. | |||||||
39. | Урок - исследование | Энергия ветра. | 20 неделя | Сообщение о полезной работе ветра. | ||||||
40. | Комбинированный урок | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. | Модель вертушки. | |||||||
41. 42. | Комбинированный урок | Устройство передаточного механизма. | 21 неделя | Модель передачи (прямая или перекрёстная). | ||||||
43. | Комбинированный урок | Энергия воды. | Модель водяной мельницы. | |||||||
44. | Комбинированный урок | Паровые двигатели. | Март 22 неделя | Модель парового двигателя. | ||||||
45. | Комбинированный урок | Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром. | 23 неделя | Сообщение об использовании силы пара. | ||||||
46. | Комбинированный урок | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. ТБ при работе с электричеством. | ||||||||
47. | Урок - практикум | Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа. | 24 неделя | Составление электрической цепи. | ||||||
Информация и её преобразование (7ч) | ||||||||||
48. | Урок - исследование | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. | 24 неделя | Знать: - несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Уметь: - выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж. | Исследования. | |||||
49. | Урок - практикум | Сохранение и передача информации. Информационные технологии. | 25 неделя | Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков). | ||||||
50. | Комбинированный урок | Книга как древнейший вид графической информации. | Сообщения о создании книги. | |||||||
51. | Комбинированный урок | Изобретение бумаги. | 26 неделя | Создание коллекции бумаги. | ||||||
52. | Комбинированный урок | Технология изготовления печатной книги. | Ремонт книги по инструкционной карте. | |||||||
53. | Урок - исследование | Конструкции современных книг Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) | Апрель 27 неделя | Исследование: устройство книги. Изготовление обложки для книжки-малышки. | ||||||
54. | Урок - практикум | Проект «Создание книжки-малышки» | Оформление книжки-малышки. | |||||||
Из истории технологии (3ч) | ||||||||||
55. | Комбинированный урок | Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса. | 28 неделя | Знать и уметь: - работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты. | Макет тележки. | |||||
56. | Комбинированный урок | Изобретение часов. | Дизайн модели часов. | |||||||
57. 58. | Комбинированный урок | Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. | 29 неделя | Исследования. Технология изготовления изделия. Эскиз. | ||||||
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Модульный курс (10 часов) | ||||||||||
I. Алгоритмы (2 часа) | ||||||||||
1. | Урок получения новых знаний | Алгоритм. Линейные алгоритмы. Схема в алгоритме. | 30 неделя | Знать и уметь: - составлять и выполнять линейные алгоритмы; - составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами; - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | ||||||
2. | Комбинированный урок | Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. | ||||||||
II. Объекты (3 часа) | ||||||||||
3. | Комбинированный урок | Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. | Май 31 неделя | Знать и уметь: - описывать свойства (состав и действия) объектов; - выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов; - выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов; - отличать общие и единичные имена объектов; -сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде. | ||||||
4. | Комбинированный урок | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | ||||||||
5. | Комбинированный урок | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 32 неделя | |||||||
III. Логические рассуждения (4 часа) | ||||||||||
6. | Комбинированный урок | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | 32 неделя | Знать и уметь: - определять число элементов множества; - определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); - определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; - определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение); - определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»; - изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа. | ||||||
7. | Комбинированный урок | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Объединение множеств. | 33 неделя | |||||||
8. | Комбинированный урок | Истинность высказывания со словами «не», «и», «или». Отрицание. | ||||||||
9. | Комбинированный урок | Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. | 34 неделя | |||||||
IV. Модели в информатике (1 час) | ||||||||||
10. | Комбинированный урок | Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. | 34 неделя | Знать и уметь: - находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач; - находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно – тематическое планирование для 4 - го класса по технологии. Лутцева
К концу 4 класса обучающиеся должныиметь представление:- о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;-...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....